Личность и качества предпринимателя

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2012 в 16:16, контрольная работа

Описание

Важнейшим признаком предпринимательства является самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. В основе их поведения лежат внутренние побуждения. Каждый человек, становясь предпринимателем, самостоятельно решает все вопросы деятельности своего предприятия исходя из экономической выгоды и рыночной конъюнктуры. В тесном единстве с самостоятельностью находится принцип личной экономической заинтересованности и ответственности.
Актуальность выбранной темы обосновывается на том, что обладая самостоятельностью, предприниматель берет на себя личную ответственность за результаты деятельности. Заинтересованность в сочетании с ответственностью заставляет предпринимателя работать в жестком режиме. Эффективно работать может только тот, кто обеспечивает высокое качество и постоянно обновляет продукцию. Способность к принятию нестандартных решений, творческий подход к оценке ситуации всегда высоко ценились в деловом мире. Искать клиента, деньги, валюту, материалы, транспорт, помещения, контракты, связи, нужных людей, документы, обходные пути - неизбежный удел предпринимателя. Поэтому личность и качества предпринимателя играю важнейшую роль в успешном развитии предпринимательской деятельности.

Работа состоит из  1 файл

К.Р. Личность и качества предпринимателя.doc

— 109.00 Кб (Скачать документ)

При определении допустимых морально-нравственных рамок совершаемых действий предприниматель уточняет свою идеологию, т.е. видение мира, который его окружает, миропонимание и мироощущение. При этом каждый предприниматель действует по своим меркам: один говорит себе – я буду делать все возможное для достижения цели, но закона не нарушу, другой же готов пойти и на нанесение прямого ущерба окружающим (сброс отравляющих веществ в водоемы общего пользования, физическое наказание вплоть до заказных убийств конкурента, кража бюджетных денег, не возврат банковских кредитов и т.д.) [3].

 

 

      1. Умение формировать команду

 

Предприниматель редко осуществляет свои идеи в одиночку. Выигрывает конечно же тот, кто в  состоянии создать нужную команду, способную эффективно воздействовать на процесс реализации предпринимательской идеи. В этой связи перед предпринимателем возникают непростые задачи – какого профиля специалисты нужны, какими личностными качествами они должны обладать, смогут ли они вписаться в тот психологический климат, который предприниматель конструирует.

Бизнесом занимается человек, и эффект от любой деятельности зависит именно от человека, и прежде всего от уровня культуры труда. Японцы например, утверждают, что в основе их «экономического чуда» лежит  не только наука, научно-технические  и технологические достижения, но и изменение культуры труда, для чего японскому обществу, по мнению самих японских экспертов, потребовалось 30 лет.

Под культурой  труда мы понимаем уровень организации  производства, восприимчивость к  новым, более эффективным методам  труда и приемам общения с коллегами и подчиненными, поиск новых идей, технологий и т.п., бережное отношение к собственности и средствам производства. О культуре труда можно, видимо, судить лишь в том случае. Если процессу труда свойственна гуманистическая направленность.

Особое значение в деятельности предпринимателя  имеет способность к творчеству. Творческие начала требуют как при  разработке предпринимательской идеи, так и в ходе ее реализации. С  этой точки зрения предпринимательство  может быть охарактеризовано как искусство организации и осуществления дела [3].

 

 

      1. Готовность и умение принимать решения

 

Особо выделим  одно качество предпринимателя –  его готовность и способность  к принятию решения. Такое качество можно назвать и по-иному – способность принять на себя ответственность. Действительно, принимая решение, предприниматель берет на себя ответственность за его последствия не только перед теми, кто помогает ему в реализации идеи, не только перед своими партнерами, но и перед своим будущим. Однако процесс принятия ответственности – одновременно и процесс взятия (принятия) на себя риска. Следовательно, способность и готовность к риску – также качества свойственные предпринимателю. Может быть, именно этим требованием или достаточно четким осознанием такого требования и объясняется феномен предпринимателя [3].

 

      1. Способность к мобилизации

 

Однако все  личностные качества и характеристики, которые были проанализированы, могут  оставаться на уровне потенций, если человеку не свойственна еще одна способность  к мобилизации, под которой мы понимаем способность привидения всех возможностей в активное состояние, т.е. в состояние готовности к действиям.

Мобилизационные (или организаторские) способности, которые многие исследователи относят  к прирожденным свойствам человека, включают умение мобилизовать:

    • себя, т.е. сконцентрироваться на какой-то идее, действии, факте или событии;
    • необходимые ресурсы в нужных форме, качестве и количестве;
    • существующие связи, контакты, отношения.

Личностные  характеристики предпринимателя могут быть связаны с его природной принадлежностью к профессиональному ведению дел или являются результатом специальной подготовки и приобретенного опыта, а чаще всего представляют собой комбинацию того и другого [3].

 

 

Заключение

 

В России и других бывших социалистических странах предприниматель и предпринимательство в течение десятилетий практически отсутствовали. Ныне здесь формируется принципиально иная социальная структура. Возникают и быстро утверждаются неведомые советскому обществу типы хозяйствующих субъектов, место и значимость которых в переходной экономике не вполне прояснены в силу новизны этой проблемы. В числе этих типов особое место занимает предприниматель, подчиняющийся законам рыночной экономики, типичным продуктом которой он и является. Народному хозяйству России предстоят крупнейшие не только социальные, но и технико-технологические преобразования. Отсюда вытекает неизбежность роста численности предпринимательского слоя [2].

Развитие рынка, экономики России в значительной степени зависит от интеллекта, личностных черт предпринимателей.

Субъектами  обновления могут стать лишь люди, непосредственно связанные с  материальным и духовным производством, заинтересованные в свободной экономической  конкуренции, не боящиеся ее благодаря  своим профессиональным качествам.

Жизнь показывает, что появились способные, активные и достигшие существенных успехов  лидеры отечественного бизнеса и  их немало,

Развитие рыночных отношений формирует социальный заказ на качественно новый тип  предпринимателя, что предполагает создание научно обоснованной модели деятельности, которая необходима и как цель при формировании, и как критерий при оценке современного предпринимателя [2].

 

 

Список  использованной литературы и источников

 

  1. И.К. Шевченко. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
  2. Организация предпринимательской деятельности / Под ред. А. С. Пелих – 2-е изд., испр. и доп., 2003.
  3. Бусыгин А.В. «Предпринимательство». Учебник. Издательство «Дело». Москва 2000.
  4. Обзор проведенный Российским микрофинансовым центром и Ситибанком.
  5. www.psychobraz.ru

1Архитектоника в переводе с греческого означает «строительное искусство». (Здесь она означает закономерности строения, присущие экономической системе с точки зрения наполненности экономической сферы различными экономическими организациями – фирмами, компаниями и пр.) – прим. автора.

2 Йозеф Алоиз Шумпетер (8 февраля 1883 — 8 января 1950) — австрийский и американский экономист, социолог и историк экономической мысли. Популяризировал термин «Креативное разрушение» в экономике, и термин «Элитарная демократия» в политологии.

3 Эндрю Карнеги, по мнению многих экспертов, причисляется к когорте «отцов» автомобилестроения: именно он снабжал Г.Форда, а также других американских автомобилестроителей металлопродукцией, без которой производство автомобилей было бы не возможно.

 


Информация о работе Личность и качества предпринимателя