Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:35, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является определение сущности малых предприятий и их место в экономике России.
Задачи курсовой работы:
изучить теоретические аспекты малого бизнеса;
определить сущность и особенности малого предпринимательства;
раскрыть преимущества и проблемы малого предприятия.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..…3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИХ МЕСТО В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ…………………………………………………………5
1.1 Сущность и особенности малого предпринимательства…………………5
1.2. Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике…………10
1.3. Организационно-правовые формы малых предприятий в России……...15
ГЛАВА 2.ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
В РОССИИ ………………………………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….23
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Ленинградский социально-педагогический колледж»
Краснодарского края
КУРСОВАЯ РАБОТА
Малое предпринимательство в общественном питании
лингвистического отделения
Научный руководитель:
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИХ МЕСТО В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ…………………………………………………………5
1.2. Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике…………10
1.3. Организационно-правовые формы малых предприятий в России……...15
ГЛАВА 2.ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
В РОССИИ ………………………………………………………………………19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Малый бизнес в рыночной экономике страны — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. Малое предпринимательство – не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения.
Актуальность темы курсовой работы определена ролью малых предприятий в масштабах экономики страны.
Каждое
предприятие, будь оно малое или
крупное, в ходе своей деятельности,
стремится получить как можно
большую прибыль при
Важная
роль в реализации этой задачи отводится
анализу хозяйственной
Целью данной курсовой работы является определение сущности малых предприятий и их место в экономике России.
Задачи курсовой работы:
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ИХ МЕСТО В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ
1.1. Сущность и
особенности малого
Экономическая
и социальная роль малого предпринимательства
заключается в праве граждан
на свободное использование своих
способностей и имущества для
осуществления
Основными экономическими чертами малого предприятия являются:
Определение социально-экономической стороны малого предпринимательства дополняется тем, что оно (малое предприятие) может основываться на:
Малое предприятие является “единицей” малого предпринимательства. Отсюда следует, что малое предпринимательство – особый сектор экономики, образуемый совокупностью малых предприятий и потому являющийся специфической общественной формой мелкого производства в условиях рынка.
Малое предпринимательство как тип предпринимательской деятельности наиболее полно раскрывается через характеристику ее субъекта, то есть предпринимателя. Предприниматель – это субъективный фактор воспроизводства, способный на инициативной и инновационной основе, не боясь полной экономической ответственности, идти на риск и особым, рациональным образом соединять другие факторы производства так, чтобы в перспективе появлялся дополнительный доход [11, стр.69]
Согласно Федеральному закону от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации», к субъектам малого предпринимательства относятся: коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25%, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25% и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней:
Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критерию того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или в годовом объеме прибыли.
Средняя
численность работников за отчетный
период малого предприятия определяется
с учетом всех его работников, в
том числе работающих по договорам
гражданско-правового
Малое предпринимательство имеет свои особенности и следующие преимущества:
Наряду со всеми своими преимуществами, малому предпринимательству присущи и определенные недостатки, которые определяются как внутренними, так и внешними причинами, а также условиями функционирования малого предприятия :
Сущность
малого предпринимательства
1. Формирование
конкурентных, цивилизованных рыночных
отношений, способствующих
2. Расширение
ассортимента и повышение
3. Приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям
4. Содействие
структурной перестройке
5. Привлечение
личных средств населения для
развития производства. Партнеры
в малых предприятиях
6. Создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы
7. Более
эффективное использование
8. Вовлечение
в трудовую деятельность
9. Формирование
социального слоя
10. Активизация научно-технического прогресса
11. Освоение
и использование местных
12. Содействие
деятельности крупным
13. Освобождение
государства от
1.2. Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике
Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определюящий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП.
Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса.
В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн., а в Японии 9 млн. Этот малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест. Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость.
Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для нашей высокомнополизированной экономики имеет первостепенное значение.
Нельзя также забывать, что малые предприятия оказывают меньше воздействие и на экологическую обстановку.
Немаловажна роль малого бизнеса в осуществление прорыва по ряду важнейших направлений НТП, прежде всего в области электроники, кибернетики и информатики. В нашей стране эту роль трудно переоценить, имея в виду, развернувшийся процесс конверсии. Все эти и многие другие свойства малого бизнеса делают его развитие существенным фактором и составной частью реформирования экономики России.
Чтобы глубже и подробнее разобраться и понять необходимость малого бизнеса, безусловно, необходимо рассмотреть опыт ведущих зарубежных стран по развитию малого бизнеса.
Информация о работе Малое предпринимательство в общественном питании