Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:46, контрольная работа
Данная контрольная работа посвящена теме: "Мировое соглашение как процедура банкротства"
В соответствии с темой цель работы - изучить данную процедуру банкротства. Исходя из цели задачами являются:
• Изучить понятие банкротства;
• Рассмотреть нормативно правовые акты регулирующие несостоятельность (банкротство);
• Рассмотреть основные критерии банкротства;
• Рассмотреть процедуры банкротства;
Введение
Раздел 1. Несостоятельность (банкротство) предпринимателей………………4
Раздел 2. Процедуры банкротства……………………………………………….8
Раздел 3. Мировое соглашение…………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………19
Задача…………………………………………………………………………….21
Библиографический список…………………………………………………….22
Оглавление
Введение
Раздел 1. Несостоятельность (банкротство) предпринимателей………………4
Раздел 2. Процедуры банкротства………………………
Раздел 3. Мировое соглашение………………………………
Заключение……………………………………………………
Задача………………………………………………………………
Библиографический список…………………………………………………….22
Введение
Данная контрольная работа посвящена теме: "Мировое соглашение как процедура банкротства"
В соответствии с темой цель работы - изучить данную процедуру банкротства. Исходя из цели задачами являются:
· Изучить понятие банкротства;
· Рассмотреть нормативно правовые акты регулирующие несостоятельность (банкротство);
· Рассмотреть основные критерии банкротства;
· Рассмотреть процедуры банкротства;
· Изучить процедуру мирового соглашения.
Неумение хозяйствующего субъекта из-за отсутствия опыта, неспособности или лени вести свое предпринимательское дело. Плохое изучение конъюнктуры рынка, возможных колебаний спроса и предложений на товары, неудачный отбор вида и номенклатуры производимой продукции приводят к тому, что выпущенный товар оказывается никому не нужным и оседает мертвым грузом на складе. Естественно, понесенные затраты не возмещаются, взятые взаимообразно деньги и сырье в расчете на то, что долги будут погашены из выручки от продажи товара, возвращать нечем. Так появляется потенциальный банкрот.
Неспособность хозяйствующего субъекта наладить эффективное производство нужных и пользующихся спросом товаров. Непомерные издержки производства, высокая себестоимость приводят к неконкурентоспособности товара и разоряют, делают несостоятельным (банкротом) его создателя. Следовательно, подобно тому, как свобода
конкуренции есть объективное свойство рыночной экономики, банкротство имманентно последней.
1. Несостоятельность (банкротство) предпринимателей
Несостоятельность, банкротство
- явления одного порядка, характеризующие
крайне неблагополучное положение
хозяйствующего субъекта, хотя и не
тождественные по своему содержанию.
Юридическая суть несостоятельности
(банкротства) состоит в том, что
хозяйствующий субъект
Первым нормативным правовым
актом, регулирующим институт банкротства,
стал Указ Президента РФ от 14 июня 1992 г.
№ 623 "О мерах по поддержке и
оздоровлению несостоятельных
Основным недостатком
Указа было то, что он распространял
свое действие только на государственные
предприятия. Но и это время уже
функционировали частные
Правовую базу для осуществления принудительных мер, вплоть до ликвидации несостоятельного предприятия в случаях, когда проведение реорганизационных мер экономически нецелесообразно или они не дали положительного результата, создал принятый Верховным Советом РФ и введенный в действие с 1 марта 1993 г. Закон РФ от 19 ноября 1992 г. № 3929-1 "О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
Основная цель включенного в 1992 г. в российское право института несостоятельности заключалась в том, что из гражданского оборота исключаются неплатежеспособные субъекты (в случае их ликвидации), задерживающие развитие рыночных отношений и стимулирующие рост неплатежей.
Попытка реформирования института несостоятельности (банкротства) и приведения его в соответствие с требованиями времени была предпринята в 1995 г., когда был подготовлен проект нового федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Несмотря на то что в декабре 1995 г. этот проект был принят Государственной Думой Федерального Собрания РФ в первом чтении, работа над ним была приостановлена. Причинами этого были появление альтернативного законопроекта (на 70 процентов повторяющего текст прежнего), а также принятие нижней палатой парламента РФ в первом чтении проекта федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) банков и иных кредитных организаций". Последний законопроект был самостоятельным, никак не связанным с проектом общего закона о несостоятельности (банкротстве). После многократных обсуждений указанных проектов специалистами был выработан новый проект закона, который и стал Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". В соответствии с п. 1 ст. 185 Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" вступил в силу с 1 марта 1998 г.
Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" регулировал весь спектр отношений, возникающих в связи с банкротством. Прежде всего в нем определялись критерии и признаки банкротства, основания применения к должнику соответствующих процедур. Специфической его чертой стало включение в него не только норм материального права, но и большого количества норм процессуального характера, в частности требования к заявлению о признании банкротом, о подсудности дел, видах процессуальных документов и т. д.
В качестве основного признака
банкротства Законом избран критерий
неплатежеспособности. Состав и размер
денежных обязательств и обязательных
платежей определяются на момент подачи
в арбитражный суд заявления
о признании должника банкротом.
При определении размера
Тем не менее такой подход к определению признаков банкротства не мешал кредиторам взыскивать с должника в процессе конкурсного производства понесенные убытки и неустойку, а также применять финансовые санкции, но стоит помнить, что данные требования в соответствии со ст. 111 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" 1998 г. могли быть удовлетворены только в пятую очередь, после полного погашения всех остальных требований.
Таким образом, Федеральный закон 1998 г., кроме факта неплатежей и временного их отсутствия, устанавливал и минимальную задолженность.
Необходим был новый закон,
который исходил бы из интересов
подъема экономики страны, защищал
имущественные права
Таким законом стал Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", который вступил в силу со 2 декабря 2002 г.
Федеральный закон 2002 г. изменил критерии оценки несостоятельности (банкротства), определив, что дело о банкротстве может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику -- юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб., к должнику-гражданину -- не менее 10 тыс. руб.
Таким образом, принятые за
последние почти полтора
2. Процедуры банкротства
В соответствии с Федеральным
законом "О несостоятельности (банкротстве)"
2002 г. хозяйствующий субъект
При рассмотрении дела о банкротстве должника - хозяйствующего субъекта применяются следующие процедуры банкротства: наблюдение; финансовое оздоровление; внешнее управление; конкурсное производство; мировое соглашение.
1. Наблюдение вводится
по результатам рассмотрения
арбитражным судом
Целями наблюдения являются
обеспечение сохранности
Введение процедуры наблюдения не является основанием для отстранения руководителя организации, однако осуществление их полномочий значительно ограничено.
2. Финансовое оздоровление
вводится арбитражным судом на
основании решения собрания
В ходе финансового оздоровления органы управления должника осуществляют свои полномочия, но с ограничениями.
По итогам рассмотрения результатов
финансового оздоровления, а также
жалоб кредиторов арбитражный суд
принимает один из следующих актов:
определение о прекращении
3. Внешнее управление
вводится арбитражным судом на
основании решения собрания
На время проведения внешнего управления вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и обязательным платежам должника, за исключением требований о взыскании задолженности по заработной плате, выплате вознаграждений по авторским договорам, а также о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью.
Не позднее одного месяца с даты утверждения внешний управляющий обязан разработать план внешнего управления и представить его собранию кредиторов для утверждения.
План внешнего управления
должен соответствовать требованиям,
установленным федеральными законами;
предусматривать срок восстановления
платежеспособности должника; содержать
обоснование возможности
По результатам проведения внешнего управления внешний управляющий обязан представить на рассмотрение собрания кредиторов отчет. К отчету должны быть приложены реестр требований кредиторов и жалобы кредиторов, голосовавших против принятого собранием кредиторов решения или не принимавших участия в голосовании. Отчет внешнего управляющего подлежит утверждению арбитражным судом.
Прекращение производства по делу о банкротстве или принятие арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства влечет за собой прекращение полномочий внешнего управляющего.
4. Конкурсное производство.
Принятие арбитражным судом
Одновременно с вынесением решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства назначается конкурсный управляющий. В ходе конкурсного производства конкурсный управляющий осуществляет инвентаризацию и оценку имущества должника, формирует конкурсную массу, которая охватывает все принадлежащее должнику на праве собственности или хозяйственного ведения имущество.
Удовлетворение требований
кредиторов осуществляется за счет средств,
вырученных от продажи имущества
должника, которые удовлетворяются
в следующей очередности: в первую
очередь производятся расчеты по
требованиям граждан, перед которыми
должник несет ответственность
за причинение вреда жизни или
здоровью, путем капитализации
Информация о работе Мировое соглашение как процедура банкротства