Мировое соглашение как процедура банкротства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 13:46, контрольная работа

Описание

Данная контрольная работа посвящена теме: "Мировое соглашение как процедура банкротства"
В соответствии с темой цель работы - изучить данную процедуру банкротства. Исходя из цели задачами являются:
• Изучить понятие банкротства;
• Рассмотреть нормативно правовые акты регулирующие несостоятельность (банкротство);
• Рассмотреть основные критерии банкротства;
• Рассмотреть процедуры банкротства;

Содержание

Введение
Раздел 1. Несостоятельность (банкротство) предпринимателей………………4
Раздел 2. Процедуры банкротства……………………………………………….8
Раздел 3. Мировое соглашение…………………………………………………13
Заключение………………………………………………………………………19
Задача…………………………………………………………………………….21
Библиографический список…………………………………………………….22

Работа состоит из  1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.docx

— 38.25 Кб (Скачать документ)

Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после  полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди.

В случае если в отношении  должника не вводились финансовое оздоровление или внешнее управление, а в  ходе конкурсного производства появились  достаточные основания к восстановлению платежеспособности

должника, то конкурсный управляющий  обязан созвать собрание кредиторов для рассмотрения вопроса о прекращении  конкурсного производства и переходе к внешнему управлению.

На основании ходатайства  собрания кредиторов арбитражный суд  может вынести определение о  прекращении конкурсного производства и переходе к внешнему управлению. После завершения расчетов с кредиторами  конкурсный управляющий представляет в арбитражный суд отчет о  результатах проведения конкурсного  производства.

После рассмотрения отчета конкурсного управляющего арбитражный  суд выносит определение о  завершении конкурсного производства, которое является основанием для  внесения в Единый государственный  реестр юридических лиц записи о  ликвидации должника.

С даты внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершенным.

5. Мировое соглашение. На  любой стадии рассмотрения арбитражным  судом дела о банкротстве должник,  его конкурсные кредиторы и  уполномоченные органы вправе  заключить мировое соглашение. Мировое  соглашение утверждается арбитражным  судом. Односторонний отказ от  исполнения вступившего в силу мирового соглашения не допускается.

Мировое соглашение должно содержать положения о порядке  и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме. Мировое соглашение заключается в письменной форме. В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы вправе без  расторжения мирового соглашения предъявить свои требования в размере, предусмотренном  мировым соглашением, в общем порядке, установленном процессуальным законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Мировое соглашение

Мировое соглашение - весьма перспективная и желательная для современной российской экономики процедура, позволяющая достигать в условиях наименьшей конфликтности компромисс между лицами, участвующими в деле о банкротстве. Она максимально соответствует и интересам развития рыночных отношений в целом, придавая им должную стабильность.

Право спорящих сторон окончить дело миром традиционно в отечественном  законодательстве. Институт мирового соглашения ранее был закреплен  в Гражданском процессуальном кодексе  РСФСР и отражен в Законе о  банкротстве 1992 г. В Федеральном  законе 2002 г. положения о мировом  соглашении изложены более обстоятельно и всесторонне. Законодателем учтена практика, накопленная арбитражными судами в ходе рассмотрения дел о  банкротстве, выявленные ею достоинства  и недостатки прежнего нормативно-правового  регулирования. Нормы о мировом  соглашении "рассеяны" по всему  тексту Федерального закона 2002 г. и, кроме  того, им отведена специальная гл. VIII, которая так и называется "Мировое  соглашение".

Остановимся лишь на некоторых  новых положениях, которые по сравнению  с Федеральным законом 1998 г., позволяют  тщательнее упорядочить и расширить  применение этого института в  практике предпринимательских отношений, учесть и защитить интересы причастных к банкротству лиц, включая так  называемых миноритарных кредиторов, которые прежде при заключении мировых  соглашений нередко просто игнорировались.

Новеллой Федерального закона 2002 г. является возможность участия  в мировом соглашении третьих  лиц. Оно допускается, если их участие не нарушает права и законные интересы кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов, а также кредиторов, требования которых возникли после даты принятия заявления о признании должника банкротом и срок исполнения требований которых наступил до даты заключения мирового соглашения. Участвующие в мировом соглашении третьи лица вправе предоставить поручительства или гарантии исполнения должником обязательств по мировому соглашению либо иным образом обеспечить их надлежащее исполнение.

Должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение на любой стадии рассмотрения арбитражным  судом дела о банкротстве должника. Новизна Федерального закона 2002 г. состоит  и в том, что он особо разграничил  общее и особенное при заключении мирового соглашения.

Общими, например, являются следующие положения:

- решение о заключении  мирового соглашения со стороны  конкурсных кредиторов и уполномоченных  органов принимается собранием  кредиторов. Решение собрания кредиторов  о заключении мирового соглашения  принимается большинством голосов  от общего числа голосов конкурсных  кредиторов и уполномоченных  органов в соответствии с реестром  требований кредиторов и считается  принятым при условии, если  за него проголосовали все  кредиторы по обязательствам, обеспеченным  залогом имущества должника. Решение  же о заключении мирового соглашения  со стороны должника принимается  должником-гражданином или руководителем  должника, внешним управляющим или  конкурсным управляющим;

- не допускается односторонний  отказ от исполнения вступившего в силу мирового соглашения;

- мировое соглашение заключается  в письменной форме. Со стороны  должника оно подписывается лицом,  принявшим в соответствии с  Федеральным законом 2002 г. решение  о заключении мирового соглашения. От имени конкурсных кредиторов  и уполномоченных органов мировое  соглашение подписывается представителем  собрания кредиторов или уполномоченным собранием кредиторов на совершение данного действия лицом;

- в содержании любого  мирового соглашения различается  должное и возможное. Так, оно  обязательно должно содержать  положения о порядке и сроках  исполнения обязательств должника  в денежной форме. Кроме того, в тексте мирового соглашения  могут присутствовать положения:  об изменении сроков и порядка  уплаты обязательных платежей, включенных  в реестр требований кредиторов; с согласия отдельного конкурсного кредитора и (или) уполномоченного органа -- о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, обмена требований на доли в уставном капитале должника, акции, конвертируемые в акции облигации или иные ценные бумаги, новации обязательства, прощения долга или иными предусмотренными федеральным законом способами, если такой способ прекращения обязательств не нарушает права иных кредиторов, требования которых включены в реестр требований кредиторов;

- удовлетворение требований  конкурсных кредиторов в неденежной форме не должно создавать преимущества для таких кредиторов по сравнению с кредиторами, требования которых исполняются в денежной форме;

- условия мирового соглашения  для конкурсных кредиторов и  уполномоченных органов, голосовавших  против заключения мирового соглашения  или не принимавших участия  в голосовании, не могут быть  хуже, чем для конкурсных кредиторов  и уполномоченных органов, голосовавших  за его заключение.

Наряду с общими положениями  определены особенности заключения мирового соглашения в ходе различных  процедур банкротства: наблюдения, финансового  оздоровления, внешнего управления и  конкурсного производства (см. ст. 151--154 Федерального закона 2002 г.). Покажем  их на примере одной из наиболее распространенных процедур -- конкурсного производства.

Решение о заключении мирового соглашения со стороны должника принимается  конкурсным управляющим (для сравнения  скажем, что решение о заключении мирового соглашения в ходе наблюдения и финансового оздоровления принимается  со стороны должников их руководителями и согласованию с арбитражными управляющими не подлежит). В случае, если мировое соглашение является для должника сделкой, которая в соответствии с федеральными законами и (или) учредительными документами должника совершается на основании решения органов управления должника или подлежит согласованию с органами управления должника (одобрению этими органами), решение о заключении мирового соглашения от имени должника может быть принято после принятия соответствующего решения органами управления должника или получения соответствующего согласования (одобрения).

При заключении мирового соглашения с участием третьих лиц, являющихся заинтересованными лицами по отношению  к должнику, конкурсному управляющему или конкурсному кредитору, мировое  соглашение должно содержать информацию о том, что мировое соглашение является сделкой, в совершении которой  имеется заинтересованность, и определенно  указывать на характер такой заинтересованности.

Заключенное мировое соглашение распространяется на все требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, включенные в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов, принявшего решение о  заключении мирового соглашения.

В. Федеральный закон 2002 г. сохранил имевшиеся в Федеральном  законе о банкротстве 1998 г. положения  о праве арбитражного суда отказать в утверждении мирового соглашения (ст. 160, 161) и о его расторжении (ст. 164--166), при этом значительно детальнее  их изложив. Вместе с тем Федеральный  закон 2002 г. закрепил новые положения, касающиеся обжалования и пересмотра определения об утверждении мирового соглашения, что повышает защищенность интересов причастных к банкротству лиц.

В частности, до жалобе лиц, участвующих в деле о банкротстве, третьих лиц, участвующих в мировом  соглашении, а также иных лиц, права  и законные интересы которых нарушены или могут быть нарушены мировым  соглашением, определение арбитражного суда об утверждении мирового соглашения может быть обжаловано в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом.

Определение об утверждении  мирового соглашения может быть пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам  в случае, если: обстоятельства, препятствующие утверждению мирового соглашения, не были и не могли быть известны заявителю  на момент утверждения мирового соглашения; заявитель не участвовал в заключении мирового соглашения, однако мировым соглашением нарушены его права и законные интересы. Заявитель вправе подать заявление о пересмотре определения в течение месяца с даты открытия обстоятельств, являющихся основанием для пересмотра данного определения.

В случае расторжения мирового соглашения условия мирового соглашения, предусматривающие рассрочку, отсрочку удовлетворения требований конкурсных кредиторов и уполномоченных органов, а также скидку с долгов, прекращаются в отношении той части требований кредиторов, которая не была удовлетворена  на дату расторжения мирового соглашения.  

Расторжение мирового соглашения не влечет за собой обязанность кредиторов первой и второй очереди возвратить должнику полученное ими в счет погашения  задолженности.

Состав и размер требований кредиторов и уполномоченных органов  определяются на дату возобновления  производства по делу о банкротстве.

В случае неисполнения мирового соглашения должником кредиторы  вправе без расторжения мирового соглашения предъявить свои требования в размере, предусмотренном мировым соглашением, в общем порядке, установленном процессуальным законодательством.

В случае возбуждения нового дела о банкротстве должника объем  требований кредиторов, в отношении  которых заключено мировое соглашение, определяется условиями, предусмотренными мировым соглашением. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной контрольной работе была рассмотрена тема "Мировое  соглашение как процедура банкротства"

Также были решены следующие  задачи, поставленные во введении:

· Изучено понятие банкротства;

Несостоятельность, банкротство - явления характеризующие крайне неблагополучное положение хозяйствующего субъекта, хотя и не тождественные по своему содержанию.

· Рассмотрены нормативно правовые акты регулирующие несостоятельность (банкротство), основные признаки банкротства, процедуры банкротства;

Первым нормативным правовым актом, регулирующим институт банкротства, стал Указ Президента РФ от 14 июня 1992 г. № 623 "О мерах по поддержке и  оздоровлению несостоятельных государственных  предприятий (банкротов) и применении к ним специальных процедур". Вторым стал Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 6-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", но вступил в силу с 1 марта 1998 г. И третьим стал Федеральный  закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О  несостоятельности (банкротстве)", который  вступил в силу со 2 декабря 2002 г.

Критерием оценки несостоятельности (банкротства), стало условие, что  требования к должнику -- юридическому лицу в совокупности составляют не менее 100 тыс. руб., к должнику-гражданину -- не менее 10 тыс. руб.

Процедуры банкротства:

- наблюдение;

- финансовое оздоровление;

- внешнее управление;

- конкурсное производство;

- мировое соглашение.

· Изучена процедура мирового соглашения, его понятие и особенности  заключения.

Мировое соглашение - весьма перспективная и желательная для современной российской экономики процедура, позволяющая достигать в условиях наименьшей конфликтности компромисс между лицами, участвующими в деле о банкротстве. Она максимально соответствует и интересам развития рыночных отношений в целом, придавая им должную стабильность.

Информация о работе Мировое соглашение как процедура банкротства