Общая характеристика гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:32, реферат

Описание

С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, по этому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.

Содержание

Выедение…………………………………………………………………………………..2

Общая характеристика гостиничного бизнеса……………………………………4

Классификация гостиниц ………………………………………………………4

Сертификация гостиничных предприятий и требования, предъявляемые к ним………………………………………………………………………………………6

Организационная структура гостиничных предприятий……………………….9


Службы гостиничного предприятия, их назначение………………….…….10

Структура управления гостиничным предприятием ……………………...16


Проблемы современных гостиниц в России и их решение ……………………18

Заключение………………………………………………………………………………22

Литература…………………………………………………………………………..…...24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_Лиза.doc

— 182.00 Кб (Скачать документ)

Управляемая часть (объект управления) – это различные производственные и функциональные подразделения, заняты обеспечением производственного процесса.

Управленческая и управляемая  части взаимосвязаны друг с другом вертикальными и горизонтальными связями.

Для отражения вертикального подчинения применяется понятие "иерархия", с которым тесно переплетается распределение ответственности и компетенции, связанных с деятельностью организации. Один и тот же человек может быть и управляющей частью и управляемой частью, т.е. и субъектом, и объектом управления.

Организацию функций  управления обеспечивают подфункции управления:

  • прогнозирование организационной деятельности заключается в прогнозировании возможного изменения рынка, динамики его изменения, поведения потребителей, партнеров и конкурентов на рынке, возможных ценах на сырье и готовую продукцию, объемов продаж. Обычно за этим следит маркетинговый отдел.
  • планирование организационной деятельности. Эту роль на себя берет административно-управленческий аппарат. Она состоит в планировании организационной деятельности, выбор стратегии, методов управления и т.д.
  • координация организационной деятельности связано с управлением субъектов управления непосредственно действиями объектов управления.

Таким образом, четкое распределение  всех функций управления приводит к эффективному функционированию организации.

Директор организует всю работу предприятия, несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом, представляет предприятие во всех организациях. Распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы и распоряжения по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, принимает меры поощрения, налагает взыскания на работников, открывает счета предприятия в финансовых учреждениях.

Отдел кадров получает заявки и характеристики на рабочих и специалистов; характеристики на работников, представляемых к поощрению; материалы на нарушителей трудовой дисциплины, ведет графики отпусков работников подразделений. Формирует и представляет документы, связанные с кадровым делопроизводством. Инспектор по кадрам непосредственно подчиняется руководителю предприятия и руководствуется в своей работе положением об отделе кадров и должностной инструкцией.

Финансовый отдел (бухгалтерия) осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Маркетинговый отдел занимается тщательным изучением рынка спросов, вкусов, потребностей и ориентацией производства на этот рынок. Этот отдел используется для повышения эффективности управления услугами, т.к. позволяет создать более реальные программы производства и реализации продукции. Маркетологи анализируют рынок и производят его сегментацию, устанавливают цены на продукцию и разрабатывают ценовую политику и стратегию. Отдел также занимается вопросами рекламы, проведением рекламных акций, ознакомлением с деятельностью компаний широких кругов бизнесменов, предпринимателей и населения через участие в выставках; создает имидж компании и сохраняет ее репутацию, как надежного и честного партнера, участвует в выставках и форумах.

Штатное расписание позволяет  детально оценивать результаты труда  всего коллектива и отдельных работников, принимать решение о моральном и материальном стимулировании работников.

4. Проблемы современных гостиниц в России и их решение.

 

Одной из важных проблем  в сфере услуг для размещения в России является низкий уровень качества обслуживания, отсутствие профессионального подхода в управлении качеством обслуживания.

Региональные гостиничные  предприятия, как правило, испытывают серьезные трудности, решая задачи повышения эффективности деятельности в одиночку. Несовершенство стандартов качества, нехватка средств для того, чтобы вести в одиночку эффективную маркетинговую деятельность, отсутствие возможности, а иногда и желания перенять зарубежный и передовой отечественный опыт коллег - все это проблемы региональных гостиниц, которые могли бы стать основой для развития туризма.

В решении таких задач  велика роль профессиональных управляющих  компаний, в которых аккумулирован  опыт специалистов, не понаслышке знающих  специфику отрасли, умеющих применить  имеющийся опыт в решении задач антикризисного управления гостиничными предприятиями, создании единых стандартов, возможности создания механизмов контроля качества обслуживания, показавших на примере собственных отелей способность эффективного управления гостиничными предприятиями, имеющими достаточно средств для инвестирования в новую инфраструктуру отелей и т.п.

Разнообразие интересов  потребителей гостиничных услуг  определяет современную сегментацию  мирового гостиничного рынка и разнообразие гостиниц. Свыше 50% путешествий составляют деловые поездки, около 40% приходится на поездки с целью отдыха и 10% - на путешествия с другими целями. Эта структура потребительского спроса определяет спрос на отели соответствующего качества и направленности.

На практике существует масса самых разнообразных проблем, связанных со сферой услуг для размещения, особенно в сегменте гостиниц. Остановимся на некоторых из них.

1. Дискретность производства  услуг и целостность их потребления,  проявляющаяся как определенное  противоречие в решении задач  управления качеством продукта. Это, действительно, огромная проблема. Маленькие недостатки, приходящиеся на долю гуманитарных технологий, допущенные хотя бы одним сотрудником отеля или ресторана могут стать причиной неудовлетворенности туриста в общем. Профессионалы турбизнеса часто говорят: "Гостеприимство - искусство мелочей". Работа каждого сотрудника в процессе предоставления гостиничных услуг одинаково важна. В обеспечении качества обслуживания невозможно выделить более или менее главную службу.

2. Способность повторного производства услуг на одинаково высоком уровне, или продолжительность качества. Решение данной проблемы для многих служб или даже целых гостиниц оказывается непосильной задачей, что, в свою очередь, часто становится причиной резкого снижения конкурентоспособности всего предприятия. Причин этому много. Это может быть как плохое качество средств труда персонала, недостаток эргономичности рабочих мест, так и недостаток своевременной и продуманной мотивации работников или неналаженности собственно всей системы взаимодействия между работниками предприятия, которая в состоянии обеспечить бесперебойную работу на одинаково высоком уровне.

3. Относительность (субъективность) восприятия качества. Специфика  сферы рекреации заключается  в том, что производимый продукт полностью или частично неосязаем, а эффект сервиса оценивается потребителем в условиях определенного эмоционального состояния, зависящего от огромного количества факторов, в числе которых такие субъективные характеристики туриста как: особенности воспитания; возраст; культурные традиции народа, представителем которого является гость; понятие о комфорте; привычки; самочувствие или психологическое состояние на момент получения услуги; физиологические особенности организма и еще многое другое.

Все это делает восприятие качества услуг гостиничного предприятия во многом субъективным, зависящим от индивидуальных характеристик каждого туриста, а, следовательно, делает субъективной и технологию создания психологического комфорта для каждого гостя. Кроме того, есть еще некоторые факторы, специфичные для сферы гостиничных услуг, в значительной степени влияющие на создание качественного продукта, способного удовлетворить потребности самого взыскательного делового туриста.

Гостиничные услуги неосязаемы, их невозможно описать или измерить, так же как и проверить их качество. Обычно они продаются напрямую или с помощью посредников (турагентов), отдельно или в турпакете. Известно, что маркетинг и продажа - это не одно и то же. Продажа фокусируется на потребностях продавца, а маркетинг - на потребностях покупателя. Процесс продажи направлен на удовлетворение потребности продавца (превращение своего продукта в деньги). В свою очередь, маркетинг направлен на удовлетворение потребности покупателей при помощи гостиничного продукта таким образом, чтобы этот продукт продавал себя сам.

Введение в гостиничный  бизнес новых информационных технологий способствует улучшению качества обслуживания при одновременном сокращении персонала. Компьютеризация гостиниц, начавшаяся еще в 80-х годах, в настоящее время проходит быстрыми темпами и по двум главным направлениям:

  • подключение гостиниц к мировым транснациональным компьютерным сетям универсального и специализированного назначения для осуществления функции постоянного и быстрого бронирования мест в гостинице из любой точки планеты;
  • автоматизация трудоемких технологических процедур по управлению гостиницей (процедур планирования, учета, контроля), а также автоматизация технологических процедур жизнеобеспечения и обеспечения безопасности.

Компьютерные технологии позволяют решать многие задачи современного менеджмента и маркетинга более совершенными средствами. В настоящее время трудно сможет себе представить без компьютерного обеспечения процессов управления не только средний отель, но и даже малые отели, с числом номеров менее 100. Известные гостиничные корпорации вслед за авиакомпаниями стали в свое время пионерами использования компьютерных гостиничных систем, как для внутреннего управления, так и создания собственных транснациональных компьютерных систем бронирования и резервирования мест.

В настоящее время  мир буквально опутан компьютерными  сетями бронирования и резервирования мест в гостиницах, и среди комфортабельных гостиниц уже нет такой, которая не подключена к одной или нескольким сетям. В настоящее время имеются следующие возможности использования глобальных международных компьютерных сетей.

1. Подключение к компьютерной  специализированной корпоративной  гостиничной сети, принадлежащей  одной из транснациональных гостиничных цепей.

2. Подключение к любой глобальной компьютерной сети бронирования, созданной первоначально для бронирования авиабилетов, а затем в течение второй половины 90-х гг. ставшей универсальной системой бронирования и резервирования мест на самолетах, других видах транспорта, в гостиницах, театрах и т. д. Примерами таких мощных компьютерных сетей являются Галилео, Амадеус, Сейбр, Уордспан. Несмотря на конкуренцию между компьютерными сетями, существует тенденция к интеграции между собой этих сетей.

3. Подключение к региональной компьютерной сети, принадлежащей крупному туроператору или ассоциации турфирм.

4. Подключение к компьютерной  мировой сети универсального  информационного назначения Интернет, которая стала в настоящее время наиболее крупной сетью и в результате интеграции со специализированными компьютерными сетями бронирования и резервирования, принадлежащими авиакомпаниям, транспортным компаниям и гостиничным объединениям, позволяет осуществлять то же самое бронирование по своим информационным каналам.

Гостиницы могут также использовать комбинацию этих возможностей при обоснованной необходимости.

К настоящему времени  имеется также большой выбор  компьютерных систем для внутри гостиничного применения в качестве автоматизированной системы управления. Разработчики современных компьютерных систем для гостиниц могут адаптировать свой программный продукт под любую гостиницу. Одновременно на рынке этих систем существует множество готовых модификаций, из которых можно выбрать приемлемую для той или иной гостиницы с учетом особенностей технологических процессов планирования, учета и контроля. В «цепочечных» отелях ввиду унификации технологий используются внутрикорпоративные компьютерные системы управления, что является еще одним преимуществом цепи.

Гостиничные компьютерные системы в настоящее время в результате эволюции также являются интегрированными системами, объединяющими функции взаимосвязи с глобальными сетями бронирования, автоматизации операций контактной службы.

 

Заключение

 

Роль гостиничного бизнеса  в современной экономике постоянно растет и меняется, происходит его внутренняя перестройка.

Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему  хозяйства региона или туристского  центра и важную составляющую экономики туризма.

Рынок услуг существует в единстве с товарным рынком и является одной из его разновидностей, развивающейся в рамках общих законов рыночной экономики и подчиняющейся этим законам. Вместе с тем он имеет ряд специфических черт, обусловливающих особый подход к предпринимательской и маркетинговой деятельности, призванной обеспечить удовлетворение спроса на услуги.

Самыми распространенными  классификациями гостиниц являются: система звезд, применяемая во Франции, в Австрии, Венгрии, Египте, Китае и ряде других стран; система букв, используемая в Греции; система «корон», характерная для Великобритании; система разрядов и другие.

Наиболее правильной считается классификация, предложенная Ассоциацией британских турагентств:

Информация о работе Общая характеристика гостиничного бизнеса