Общая характеристика гостиничного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 21:32, реферат

Описание

С каждым годом растет количество гостиниц и отелей, как в нашей стране, так и за рубежом, так как средства и услуги для размещения туристов занимают одно из первых мест при формировании туристской инфраструктуры. Размещение - важный элемент программы практически любого тура. Не редко мотивация выбора гостиницы для туриста является определяющей, по этому сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящей по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес несет в себе огромный потенциал, способный приносить устойчивый доход.

Содержание

Выедение…………………………………………………………………………………..2

Общая характеристика гостиничного бизнеса……………………………………4

Классификация гостиниц ………………………………………………………4

Сертификация гостиничных предприятий и требования, предъявляемые к ним………………………………………………………………………………………6

Организационная структура гостиничных предприятий……………………….9


Службы гостиничного предприятия, их назначение………………….…….10

Структура управления гостиничным предприятием ……………………...16


Проблемы современных гостиниц в России и их решение ……………………18

Заключение………………………………………………………………………………22

Литература…………………………………………………………………………..…...24

Работа состоит из  1 файл

Курсовая_Лиза.doc

— 182.00 Кб (Скачать документ)
  • бюджетные гостиницы (1 звезда) расположены в центральной части города и имеют минимум удобств;
  • гостиницы туристского класса (2 звезды) располагают баром и рестораном;
  • гостиницы среднего класса (3 звезды) имеют достаточно высокий уровень обслуживания;
  • гостиницы первого класса (4 звезды) предлагают очень высокое качество проживания и отличный уровень обслуживания;
  • гостиницы высшей категории (5 звезд) имеют уровень обслуживания и проживания экстракласса.

Гостиничный бизнес в России перспективен как минимум по трем причинам: во-первых, в нашем отечестве наблюдается повышение деловой активности, что, как правило, неизбежно вызывает увеличение объемов так называемого «делового туризма»; во-вторых, как показывает мировая практика, повышение доходов населения (а оно в стране уже происходит) приводит к тому, что люди все больше путешествуют (в том числе и по родной стране), а значит, останавливаются в гостиницах; в-третьих, страна, заявившая о своей интеграции в европейские структуры, постепенно становится для европейцев (в данном случае - европейских туристов) понятнее, а значит, и привлекательнее. Но при таком возрастающем спросе прибыль может давать лишь хорошо организованная гостиница.

По прогнозам к 2016 году уровень сферы туризма и путешествий  в российском ВВП составит 9,1%. Однако, всего 20% обширной российской территории получает выгоду от туризма, и 80% иностранных туристов посещают только Москву и Санкт-Петербург, как в деловых целях, так и для участия в культурных мероприятиях. В связи с этим важно развивать систему обслуживания туристов в регионах, повышать качество туристических услуг.

Будущее отелей - в слиянии  услуг аэропорта и гостиницы. Один из существенных источников увеличения гостиничных доходов - предоставление помещений для проведения разнообразных конференций, семинаров, учебных занятий и сопровождающих их выставок и презентаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

 

  1. Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". Принят Государственной Думой 04.10.1996.
  2. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации. Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации 25 апреля 1997 г. N 490
  3. Гаранина Е. Гостиницы для деловых туристов // Парад Отелей 2004. №5
  4. Скобкин С. С. На пути к качеству // Парад Отелей 2003. №4

 

  1. Менеджмент туризма. Основы менеджмента.: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2003.
  2. Уокер Дж.Р. Введение в гостеприимство: Учебное пособие/ пер. с англ. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
  3. Азар В. Вспомнить о стандартизации услуг гостиниц // Отель. – 2008.
  4. Бондаренко Н. Кто зажигает гостиничные звезды // Отель. – 2007.
  5. Ваген Л. Гостиничный бизнес: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 
  6. Лесник А.П., Мацицкий И.П., Чернышев А.В. Организация и управление гостиничным бизнесом. – М.: Инфра, 2006.



Информация о работе Общая характеристика гостиничного бизнеса