Организация коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли конкретными товарами

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:12, курсовая работа

Описание

Движущей идеей торговли вообще и искусства торговать в частности является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки или отсутствия чего-либо.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ………………...……………5
ГЛАВА 2. МЕСТО НА РЫНКЕ………………………………12
2.1 Ориентация в хозяйственном пространстве……..………12
2.2 Стратегия и тактика предпринимательства………...……14
2.3 Конкуренция………………………………………….……16
2.4 Планирование хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………18
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА…………...20
3.1 Функции персонала оптовой фирмы по организации коммерческой деятельности…………………………………..20
3.2 Формирование оптимальной структуры связи участников рыночных отношений…………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………39

Работа состоит из  1 файл

МОЯ КУРСОВАЯ ПО КОММЕР.ДЕЯТ..doc

— 167.00 Кб (Скачать документ)

Ивановский  филиал

Автономной  некоммерческой организации

Высшего профессионального образования

Центросоюза Российской Федерации

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по Организации  коммерческой деятельности

на тему: «Организация коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли конкретными товарами». 
 

                                                      Выполнила:    

                                                      студентка 2 курса ЭС

                                                      заочного отделения

                                                      Крылова Т. Н. 

                                                       Проверила:

                                                        
 
 
 
 

Иваново 2012                            

      СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ………………...……………5

ГЛАВА 2. МЕСТО НА РЫНКЕ………………………………12

2.1 Ориентация в хозяйственном пространстве……..………12

2.2 Стратегия и тактика предпринимательства………...……14

2.3 Конкуренция………………………………………….……16

2.4 Планирование хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………18

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА…………...20

3.1 Функции персонала оптовой фирмы по организации коммерческой деятельности…………………………………..20

3.2 Формирование оптимальной структуры связи участников рыночных отношений…………………………………………31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..37

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………39 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Развитие  торговли, торговли отношений, обмена материальными и духовными ценностями между отдельными лицами, странами и народами всегда составляло важнейший источник жизнеспособности человеческого общества, роста материального и духовного уровня людей.            

     Отсутствие  торговли, как известно, характеризовало состояние доцивилизованного, первобытного общества. Первые древнейшие цивилизации стали возникать в условиях первоначальных, во многом еще примитивных торговых операций - обменов излишками производимых продуктов. Те цивилизации и страны, которые всячески содействовали развитию торговых отношений, могли укреплять свое могущество, создавали богатство материальной и духовной культуры. Товар – средство удовлетворения потребностей людей.          

     Движущей  идеей торговли вообще и искусства  торговать в частности является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки или отсутствия чего-либо. Понятно, что нужды человечества характеризуются чрезвычайным многообразием и включают в себя:

     - физиологические потребности в  пище, тепле, одежде, безопасности;

     - социальные нужды (имеются в  виду потребности человека в  духовной близости, опеке, влиянии  и привязанности);

     - личные нужды (например, в самовыражении,  в получении образования).

     Все перечисленные выше нужды являются составляющими исходной природы  человека. Вот почему человек чувствует  себя несчастным или глубоко обездоленным, если его нужда не удовлетворена. Человек либо пытается заглушить нужду каким-то способом, либо пытается найти объект, который бы в известной мере удовлетворил его нужды.

     Важной  исходной идеей торговли является идея человеческих потребностей, то есть нужд, принявших специфическую форму  в соответствии с культурным уровнем и личностью конкретного человека. Потребности человека растут по мере прогрессивного развития общества. При этом люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их внимание, любопытство, интерес, желание. В сложившейся ситуации появляются производители, предпринимающие целенаправленное действие, чтобы усилить желание людей получить товары. Возникают попытки сформировать связь между товаропроизводителями и нуждами людей.

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ

 
 

      Одной из форм товарного обращения, посредством  которого осуществляются хозяйственные  связи между субъектами коммерческой деятельности, является оптовая торговля, т.е. торговля товарами с последующей  их перепродажей или профессиональным использованием.

      Основная  задача оптовой торговли заключается  в снабжении товарами розничной  торговой сети. Решение этой задачи связано с реализацией ряда торговых и технологических функций. 

      К числу торговых функций, составляющих основу коммерческой деятельности оптовых предприятий, относятся:

      ·  Изучение спроса населения и оптовых покупателей на товары;

      ·  Заключение договоров поставки и контроль их исполнения;

      · Воздействие на поставщиков с целью расширения ассортимента и увеличения выпуска товаров высокого качества, а также производства новых товаров, в наибольшей степени соответствующих спросу населения;

      · Формирование ассортимента товаров и управление товарными запасами;

      ·  Заключение договоров купли-продажи с оптовыми покупателями и обеспечение контроля их исполнения;

      ·  Оказание товарных услуг, связанных с оптовой продажей товаров;

      ·  Организация и проведение рекламных мероприятий.

      Технологические функции оптовых предприятий  включают:

      ·   Планомерный и бесперебойный завоз товаров на свои склады для накопления необходимых запасов товаров;

      ·    Приёмку товаров по количеству и качеству;

      ·   Хранение товаров в условиях, отвечающих их физико-химическим и биологическим свойствам;

      · Подготовка товаров к продаже (фасовку, упаковку, маркировку и т.п.);

      · Обеспечение бесперебойного снабжения товарами розничной торговой сети.

      Наибольшее  значение имеет оптовая торговля при снабжении розничной торговой сети сложным ассортиментом товаров. Ведь предприятиям-производителям выгодно  вести реализацию своих товаров большими партиями, без подсортировки с учётом нужд розничной торговли. Но далеко не каждый даже крупный магазин обладает необходимыми помещениями и работниками для того, чтобы вести работу по преобразованию промышленного ассортимента в торговый. Следовательно, для таких розничных торговых предприятий оптимальным является прибегнуть к услугам оптовой торговли.

      Необходимость в использовании оптового звена  торговли связана, кроме того, с сезонностью  потребления некоторых непродовольственных  товаров, а также с сезонностью производства отдельных продовольственных товаров. Товаропроизводители не могут длительное время хранить на своих складах произведённые товары, а у многих розничных торговых предприятий собственные склады отсутствуют. Предприятия же оптовой торговли в состоянии создать надлежащие условия для хранения товаров, с тем, чтобы реализовывать их по мере возникновения спроса.

      Таким образом, выступая в роли посредника, оптовое звено берёт на себя часть  функций розничной торговли, связанных  с поиском поставщиков, закупкой, подсортировкой, хранением, упаковкой, фасовкой и доставкой товаров. Это во многом способствует бесперебойному снабжению розничных торговых предприятий товарами, снижению розничных цен на них положительно сказывается на качестве обслуживания покупателей.

      Учитывая  важность тех задач, которые решает оптовая торговля, необходимо, чтобы  её развитие осуществлялось в следующих  направлениях:

      1. формирование сети оптово-посреднических организаций для сезонного хранения и поставок товаров.

      2. обновление складского хозяйства, в том числе строительство новых и реконструкции действующих холодильников и баз для хранения сельскохозяйственной продукции.

      3. совершенствование технологий складирования товаров.

      4. реорганизация старых и создание новых организаций по закупке с/х продукции с последующей её реализацией на переработку или длительное хранение.

      5. расширение круга услуг, связанных с оптовой продажей товаров, и повышение качества их выполнения.

      6. разработка более совершенных методов хранения и доставки товаров в розничную торговую сеть.

      7. разработка мероприятий по усилению воздействия торговли на производство на основании проводимых исследований спроса

      8. населения.

      9. использование компьютерной техники и программного обеспечения, позволяющих вести автоматизированный учёт товаров на всём пути их движения, начиная с заключения договора поставки и заканчивая отправкой в розничную торговую сеть. 

      При оптовой торговле товар закупается крупными партиями. Оптовая торговля не связана с реализацией продукции конкретным конечным потребителям, т.е. она позволяет изготовителям с помощью посредников сбывать товар с минимальными непосредственными контрактами с потребителями. На товарном рынке оптовая торговля представляет собой активную часть сферы обращения.

      Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

      Принципы  осуществления оптовой торговли:

      1. Создание ресурсной основы для  её функционирования, т.е. достижение сбалансированности товарной массы и денежных средств, выражающих платежеспособный спрос покупателей.

      2. Создание необходимых элементов  инфраструктуры рынка, позволяющих  свободно выбирать партнеров  и формировать коммерческие связи  для успешной реализации торговой сделки.

      3. Формирование системы финансово-ценовых  регуляторов на всех этапах  оптовой торговли, включающей элементы  материального стимулирования и  ответственности.

      Задачи, решаемые оптовой торговлей:

      - сбор и создание банка данных  конъюнктурного исследования с текущими и перспективными прогнозами состояния спроса и предложения на продукцию производственно-технического назначения и товары народного потребления;

      - размещение производства товаров  в четком соответствии с действительными  запросами потребителей по ассортименту, количеству и качеству;

      - своевременное, ритмичное и качественное  обеспечение потребителей в соответствии  с полученными заказами, договорами  и контрактами; 

      - формирование товарных запасов  и организация складского хранения в целях оперативного маневрирования или в случае покрытия текущей и непредвиденной потребности заказчиков;

      - внедрение прогрессивных форм  и методов оптовой торговли  с использованием высокомеханизированных  погрузочно-разгрузочных средств  мобильного транспорта, высокоэффективных видов многооборотной тары;

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятий оптовой торговли конкретными товарами