Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2012 в 18:12, курсовая работа
Движущей идеей торговли вообще и искусства торговать в частности является удовлетворение или, по меньшей мере, стремление к наиболее полному удовлетворению многообразных нужд, потребностей и запросов человека. Под нуждой понимается чувство ощущаемой человеком нехватки или отсутствия чего-либо.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………...…3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ И ПЕРСПЕКТИВЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ………………...……………5
ГЛАВА 2. МЕСТО НА РЫНКЕ………………………………12
2.1 Ориентация в хозяйственном пространстве……..………12
2.2 Стратегия и тактика предпринимательства………...……14
2.3 Конкуренция………………………………………….……16
2.4 Планирование хозяйственной деятельности предприятия……………………………………………………18
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА…………...20
3.1 Функции персонала оптовой фирмы по организации коммерческой деятельности…………………………………..20
3.2 Формирование оптимальной структуры связи участников рыночных отношений…………………………………………31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………..37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………39
В работе с посредниками учитываются прежде всего такие показатели, как:
-намечаемые и реальные объемы продаж:
-доля в общем объеме реализации:
-показатели роста продажи и прочее.
Особое внимание уделяется подготовке агентских соглашений, заключаемых между предприятием и агентом. Они должны содержать вопросы ценовой политики, условия продажи, структуру услуг (ответственность, сроки соглашения и условия его прекращения).
Нельзя
надеяться на успех продажи, если
плохо информировать
Комплексный подход к проблемам реализации обеспечит по-настоящему устойчивое положение компании на рынке и гарантирует коммерческий успех. Такой подход включает в себя:
-проведение
предварительного анализа
-важно, чтобы продукция имела адресность т.е. была нацелена на определенную категорию потребителей и отвечала их запросам; осуществление эффективной рекламной политики, целенаправленное воздействие на потребителей, при этом важно правильно выбрать форму рекламы, ее интенсивность , характер , направленность на основе учета психологических особенностей:
-проведение ценовой политики с учетом платежеспособного спроса потребителей. Фактор цены во многих случаях является ключевым при принятии решения о покупке тех или иных видов товаров, особенно потребительского назначения;
-проведение
маркетинговых исследований и
выработка перспективной
Полное
удовлетворение запросов потребителей
обеспечивает фирме устойчивые конкурентные
позиции и способствует ее развитию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По данной работе следует вывод, что коммерческая деятельность предприятий торговли - древнейший из видов деятельности человека. Эта деятельность появилась с начала разделения труда и выражалась вначале в примитивных формах натурального обмена.
Постепенно
совершенствовались способы производства
и усложнялись формы
Что же сегодня представляет коммерция на отдельно взятом предприятии торговли? Снабжение и сбыт - или нечто большее. Внедрение маркетинга в деятельность предприятий еще больше осложнило ситуацию.
Коммерческая деятельность коммерческих служб предприятий торговли во многом определяется «веянием» нового времени.
Коммерческая деятельность предприятий торговли в современных условиях строится на принципе полного равноправия деловых партнеров, хозяйственной самостоятельности поставщиков и покупателей, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств.
Таким
образом, в современных условиях
в основу управления коммерческой деятельностью
на предприятиях торговли должен быть,
положен маркетинг - система управления
по разработке, производству и сбыту товаров
на основе изучения рынка и в интересах
получения прибыли.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая школа, 1994
2. Виноградова
С.Н. Коммерческая
3. Даненбург В. Основы оптовой торговли. [Текст]: учебник / В. Даненбург. - М.: Проект, 2008 - 184 с.
4. Дашков Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений /Л.П. Дашков. - М.: Издательско - торговая компания «Дашков и Ко», 2005. - 520 с.
5. Ефимова Е.Г. Экономика [Текст]: учебник / Е.Г. Ефимова. - М.: МГИУ,2008 - 368 с.
6. Иванов Г.Г. Организация коммерческой деятельности [Текст]: учебник / Г.Г. Иванов. - М.: Академия, 2008 - 240 с.
7. Киселева Е.Н. Организация коммерческой деятельности [Текст]: учебник для студентов высших учебных заведений / Е.Н. Киселева. - М.: Вузовский учебник, 2008 - 192 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент Спб.: Питер, 2004. - 800с.
9. Малявина А.В. Принципы построения лизинговых отношений [Текст]:/ А.В. Малявина // Корпоративный менеджмент. - 2007 - №2. - с. 9 – 12
10. ОсиповаЛ. В., И.М. Синяева. Основы коммерческой деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
11. ПамбухчиянцО.В. Организация коммерческой деятельности[Тескт]: учебник –М.: Альфа-книга
12. Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина «Коммерческая деятельность», М.:
Информационно-вычислительный центр «Маркетинг», 1998. – 328 с.
13. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник./Под ред. Романова А.Н. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.
14. Рузавин Г.И. Экономическая теория [Текст]: учебник / Г.И. Рузавин. - М.: Проект, 2008 - 384 с.
15. Франовская Г.Н.
Малый бизнес: Учебное пособие. - Воронеж:
ИПЦ ВГУ, 2007. - 204 с.
2. «Экономика
торгового предприятия» под
М.: Экономика, 1997. – 238 с.
1. Романов А.Н.
и др. Маркетинг: Учебник./Под ред.
Романова А.Н. - М.: Банки и биржи,
ЮНИТИ, 1995.
2. Ворот И. Экономика фирмы. - М.: Высшая
школа, 1994.
3. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность.
М.: ИВЦ "Маркетинг", 1996.
4. Л.В. Осипова, И.М. Синяева. Основы коммерческой
деятельности. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ,
1997.
5. Журнал "Риск", газета "Экономика
и жизнь".