Организация коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли автомобилями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 17:30, курсовая работа

Описание

Цель данной курсовой работы- изучить организацию коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли автомобилями.
Исходя из цели можно поставить следующие задачи:
- рассмотреть выбор технологического и подъемно-транспортного оборудования
- Условия хранения автомобилей
- Организацию торговли автомобилей
- Характеристика автомобилей
- Технология товародвижения

Содержание

Введение………………………………………………………………………5-6
1.Теоретическая часть
1.1.Характеристика автомобилей…………………………………………..7-11
1.2.Технология товародвижения автомобилей……………………………12-15
1.2.1.Условия и техника хранения автомобилей…………………………16-19
1.2.2.Выбор технологического и подъёмно-транспортного оорудования для автомобилей…………………………………………………………………20-22
1.2.3.Организация торговли и услуг автомобилями……………………..23-24
2.Расчетная часть
2.1.Расчет количества оборудования для хранения автомобилей и расчет подъемно-транспортного оборудования для автомобилей………………25-26
2.2.Расчет площадей склада для автомобилей……………………………27-28
Заключение………………………………………………………………………29
Литература……………………………………………………………………….30

Работа состоит из  1 файл

курсач.docx

— 240.50 Кб (Скачать документ)

         В условиях становления и развития  рыночного хозяйства исключительно  важное значение для поставщиков  приобретают проблемы сбытовой  стратегии и организации эффективной  сбытовой сети.Многое из иностранного опыта в сфере реализации автомобилей можно с успехом применить при организации сбыта авто на нашем отечественном рынке. При этом проверенным многолетней практикой зарубежным опытом  оптовой торговли автомобилями  могут воспользоваться как отечественные фирмы и организации, так и импортеры иностранных автомобилей, осваивающие имеющий немалый потенциал рынка нашей страны.

Автомобили как любой  товар обладают двумя свойствами:

Ø                потребительской стоимостью

Ø                меновой стоимостью.

          Рассматривая сущность такогог товара, как автомобили, необходимо различать его основные свойства. Анализ товара следует начинать с его потребительской стоимости. В данном отношении товар представляет собой вещь, которая благодаря своим свойствам удовлетворяет определенные человеческие потребности. Потребительская стоимость прямо зависит от потребительских свойств вещей.

          Товародвижение – это деятельность  по планированию, претворению в  жизнь и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам использования с целью удовлетворения путей потребителя и с выгодой для себя.

            Технология товародвижения автомобилей  включает: транспортировку, обработку  заказов,  поддержания запасов,  складирования , любую форму информации об автомобилях , распределение и сбыт.

         Среди перечисленных элементов  товародвижения автомобилей особо  выделяют три: транспортировку,  хранение, контакты с потребителями. 

            Затраты товародвижения автомобилей  определяются способом транспортировки,  объемом складов, количеством  промежуточных звеньев системы.  Принимая решения о совершенствовании  какого-либо из звеньев системы  товародвижения автомобилей необходимо  следить за тем, чтобы это  не отразилось отрицательно на  общем эффекте, особенно если  мероприятие направлено на минимизацию  расходов на товародвижение.

            О значении товародвижения автомобилей   свидетельствуют затраты на него, которые по данным различных  исследователей колеблются от 15 до 25 % суммы продаж. Следует отметить, что средние расходы на рекламу  и стимулирование продаж существенно  ниже.

          Товародвижение считается ключевым  элементом комплекса маркетинга, в связи с его решающей ролью  в обеспечении эффекта времени,  пространства и владения. Опросы  среди организаций показывают, что  при оценке поставщиков вторым  фактором (после качества продукции)  является товародвижение. Для многих  покупателей автомобилей решающим  фактором при выборе поставщика является не наименьшая цена, а гарантия своевременной поставки и надежного сервиса.

         Каждый производитель авто  стремится  сформировать собственный канал  товародвижения путем прямого  контакта с потреблением, что  предпочтительнее, или  через  посредника.

         Прямой контакт производителя  с потребителем предлагает доставку  автомобилей покупателю непосредственно,  минуя маркетинговых посредников  или через собственную сбытовую  сеть. Достоинство этого способа  связи продавца с покупателем  состоит в том, что фирма  осуществляет управление всем  процессом товародвижения, имеет  четкую обратную связь с покупателем.  Такая система сбыта весьма  полезна при единичном производстве  особо дорогостоящих автомобилей.  При серийном производстве фирма  может организовывать филиалы  каналов сбыта. При массовом  типе производства фирма –  производитель использует услуги  посредников, агентов сбыта, розничных  продавцов, дилеров. 

          Товародвижение  автомобилей связано  с целым рядом дополнительных  расходов, обусловленных перемещением  крупно габаритного товара, такого как автомобиль, от производителя к покупателю.

Основные издержки товародвижения складываются из расходов на транспортировку, последующему складированию товаров, поддержанию товарно– материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов.

         Многие фирмы ставят целью  товародвижения обеспечение доставки  нужных марок автомобилей   в нужные места в нужное  время с минимально возможными  издержками. К сожалению ни одна  из систем товародвижения не  в состоянии одновременно обеспечить  максимальный сервис для клиентов  и до минимума сократить издержки  по распределению товара.

       Максимальный  сервис для клиентов подразумевает  поддержание больших товарно-материальных  запасов, безупречную систему  транспортировки и наличие множества  складов. А ведь все это способствует  росту издержек по распределению. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.1.условия хранения  и техника хранения автомобилей

Хранение машин продолжительностью от 10 дн до 2 мес называют кратковременным, а свыше 2 мес — долговременным. Машины хранят в закрытых помещениях, под навесом или на открытых площадках.

Места хранения машин располагают  на территории эксплуатационных баз не ближе 50 м от производственных помещений и 150 м — от места хранения огнеопасных веществ. Открытые площадки и навесы размещают на незатапливаемых местах и роют по периметру водоотливные канавы. Поверхности площадок планируют так, чтобы они были ровными и имели уклон 2—3° для стока воды, и устраивают твердое покрытие на них, способное выдержать нагрузку хранящихся машин. Размеры площадок определяются количеством и размерами машин, которые намечается на них хранить с учетом того, что расстояние между машинами в ряду должно быть не менее 0,7 м, а расстояние между рядами машин — не менее 6 м.

В закрытые помещения машины ставят на длительное хранение, размещая их так, чтобы расстояние между машинами и от стен было не менее 0,7 м, а между рядами машин — не менее 1 м. Запрещается хранить машины и их составные части в помещениях, содержащих (выделяющих) пыль, примеси агрессивных паров и газов.

Каждое место хранения машин должно быть оснащено средствами противопожарной безопасности. Открытые площадки ограждают и защищают от снежных заносов.

На кратковременное хранение машины ставят сразу же после прекращения  работ, а на долговременное — не позднее 10 дн с момента прекращения использования их на работе. К хранению машины готовят машинисты с участием слесарей.

В состав работ по подготовке машин к кратковременному хранению входят очистка их от грунта и пыли, проведение очередного технического обслуживания, восстановление поврежденной окраски, консервация металлических неокрашенных поверхностей, закрытие отверстий и полостей, отключение аккумуляторной батареи, снятие прорезиненных лент и ремней. При хранении машин более одного месяца и в условиях низких температур аккумуляторные батарей снимают и сдают на склад.

Перед постановкой на длительное хранение машины очищают, проводят второе техническое обслуживание, восстанавливают поврежденную окраску, снимают втулочно-роликовые цепи, прорезиненные ремни и ленты, аккумуляторные батареи; подвергают консервации двигатель, гидросистему, трансмиссию, ходовую часть; обдувают сжатым воздухом генератор, стартер, магнето, фары и покрывают защитной смазкой клеммы электрооборудования; смазывают защитной смазкой звездочки цепных передач и конвейеров, карданные передачи, винтовые и резьбовые поверхности регулирующих механизмов, поверхности рабочих органов; ослабляют натяжение гусеничных лент и других натяжных устройств; окрашивают светозащитным составом поверхность пневматических шин и снижают в них давление до 70% нормального.

При подготовке машин к  долговременному хранению на открытых площадках требуется снять с  машины, кроме аккумуляторных батарей, втулочно-роликовых цепей, прорезиненных лент и ремней, также генераторы, стартеры, магнето, фары, шланги гидросистемы, мягкие сиденья.

На снятые с машины сборочные  единицы и детали прикрепляют бирки с инвентарным номером машины и хранят их на складах. Размещают детали и сборочные единицы на подставках, стеллажах и в ящиках.

Машины в местах хранения устанавливают на подставки (или  подкладки) в горизонтальном, положении  так, чтобы между пневматическими  шинами и поверхностью площадки (пола) был просвет 8—10 см.

На хранение машины сдают  по акту ответственному лицу, назначенному руководителем предприятия, которое  ведет учет находящихся на хранении машин в специальном журнале.

Сохранность машин, находящихся  на кратковременном хранении, проверяют не реже одного раза в месяц, а при долговременном хранении — не реже одного раза в квартал. Внеочередную проверку хранения машин на открытых площадках производят сразу после сильных ветров, дождей и снежных заносов. Замеченные нарушения в хранении машин немедленно устраняют и делают запись в журнале о результатах проверки.

Принципиальные основы планово-предупредительной  системы технического обслуживания и ремонта автомобилей установлены  действующим Положением о техническом  обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодичности, перечню  и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на следующие виды: ежедневное (ЕО), первое (ТО-1), второе (ТО-2) и сезонное (СО) технические обслуживания.

Положением предусматривается  два вида ремонта автомобилей  и его агрегатов: текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части контрольную и исполнительскую.

Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.2 Выбор технологического и подъемно-транспортного оборудования для автомобилей

Одним из эффективных средств, позволяющих повысить производительность труда АТП, является использование  подъемно-осмотрового и подъемно-транспортного  оборудования, так как известно, что при выполнении полного объема работ по техническому об-служиванию автомобиля средней грузоподъемности по¬лучается следующее распределение по видам работ: снизу — 40-45, сверху — 40-45 и 10-20 % — работы, выполняемые сбоку. Следовательно, при выполнении работ по обслуживанию и ремонту автомобиля необходимо иметь оборудование, обеспечивающее его обслуживание со всех сторон и способствующее при этом повышению производительности и качеству труда ремонтных рабочих. 
По данным НИИАТа, применение современного высокопроизводительного подъемного оборудования позволяет повысить производительность труда ремонтных рабочих при ТО и TP примерно на 25 %. 
Рассматриваемую группу технологического оборудования подразделяют  по функциональному назначению на две группы: подъемно-осмотровое и подъемно-транспортное. 
К подъемно-осмотровому относится оборудование, обеспечивающее удобный доступ к агрегатам, механизмам и деталям, расположенным снизу и сбоку автомобиля. При этом работы, выполняемые с использованием данного оборудования снизу, могут производиться с полным или частичным вывешиванием автомобиля. Подъемно-осмотровое оборудование включает осмотровые канавы, эстакады, подъемники, опрокидыватели, домкраты.

К подъемно-транспортному относится оборудование для подъема и перемещения автомобиля или его агрегатов и узлов по зонам и участкам АТП, которое применяется в случае, когда движение автомобиля своим ходом исключается или не рационально. 
К подъемно-транспортному оборудованию относятся: грузовые тележки, крановые балки, тельферы, ручные тали, передвижные краны, консольные краны, конвейеры, погрузчики.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия оптовой торговли автомобилями