Организация предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:09, реферат

Описание

Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план – хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика бизнес-плана 4
2. Этапы разработки бизнес-плана 7
3. Структура бизнес-плана 10
4. Оформление 19
5. Функциональное значение бизнес-плана 20

Заключение 21

Список литературы 23

Работа состоит из  1 файл

ОПД - контрольная работа.docx

— 56.19 Кб (Скачать документ)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РФ

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет» 
 

Филиал  Санкт-Петербургского государственного инженерно-экономического

университета  в городе Твери 
 

Кафедра специальных дисциплин

      
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине:

«Организация

предпринимательской деятельности» 
 

                                                Выполнила: Трачек Н.Н.

                                                Студентка 2 курса группы «20-АЗ»

                                                Специальность: 080502.65

                                                «Экономика и управление

                                                на предприятии  здравоохранения»

                                                № зачетной книжки 1506 – З

                                                Подпись ___________

                                                Руководитель: проф. Александров Г.А.

                                                Оценка:  ____________________________

                                                Дата:       ____________________________

                                                Подпись: ____________________________

                                                Проверил:  ___________________________

                                                Рег. №  ______________________________

                     Специалист  УМО ____________________ 
                 

Тверь, 2011

Оглавление 

    Введение  3

  1. Общая характеристика бизнес-плана 4
  2. Этапы разработки бизнес-плана 7
  3. Структура бизнес-плана 10
  4. Оформление 19
  5. Функциональное значение бизнес-плана 20

    Заключение 21

    Список  литературы 23 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Введение

     Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план – хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.

     Рыночные механизмы устанавливают рамки деятельности любой фирмы. Но эти рамки – общие для всех фирм, вступающих на рынок. Между тем некоторые фирмы добиваются успеха, а их владельцы богатеют, тогда, как другие фирмы разоряются. Причина столь различных результатов коммерческой деятельности – неодинаковое умение руководителей фирм адаптироваться к условиям, задаваемым рыночной средой, и выбрать правильную экономическую политику фирмы. Ведь предпринимательство – это в большей степени творчество, и первые шаги в предпринимательской сфере требуют тщательного расчёта и умения правильно предвидеть своё будущее.

     Правила такого выбора довольно универсальны, идет ли речь о маленьком семейном предприятии или гигантской фирме  с десятками тысяч занятых. Конечно, изучить эти правила детально невозможно, но составить о них  общее представление и понять, где могут подстерегать ошибки, – задача реальная. Для этого рассмотрим основные правила рациональной организации коммерческой деятельности через призму бизнес-плана, то есть познакомимся с правилами грамотной организации коммерческой деятельности. 
 
 

  1. Общая характеристика бизнес-плана

     Бизнес-план – это план развития предприятия, в котором описываются основные характеристики проекта, анализируются возможные проблемы его реализации и намечаются пути решения этих проблем. Это рекламный документ представляющий фирму. Он содержит сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

     Бизнес-плану  принадлежит большая роль в системе  финансового менеджмента. Поэтому он должен содержать раздел основных показателей финансово-экономического состояния предприятия; раздел о целях деятельности предприятия, определенных количественно, и сроках их достижения.

     Бизнес-план дает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес-план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно-правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

     Бизнес-план является постоянным документом: он должен быть прост, функционален, понятен и легок в использовании; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и изменениями на рынке, где действует фирма, так и в экономике в целом.

     Бизнес-план может быть разработан как для  нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.

     Заказчиком  бизнес-плана являются юридические и физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес-плане. Разработчиками бизнес-плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

     Целью бизнес-плана может быть разработка нового продукта или услуги, получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров предприятия.

    Таким образом, основные цели бизнес-плана предприятия:

  • продемонстрировать выгодность предлагаемого проекта;
  • показать возможности развития производства;
  • представить программу осуществления целей и задач коммерческой деятельности;
  • привлечь инвесторов и финансовых партнеров.
 

    Задачи бизнес-плана:

  1. Сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения.
  2. Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках.
  3. Выбрать ассортимент и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям.
  4. Оценить производственные и непроизводственные издержки.
  5. Определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, стимулированию продаж, ценообразованию и тому подобное.
  6. Оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей.
 

     Классический  бизнес-план составляют примерно на три года вперед. При этом, например, разбивку основных показателей первого года производят по месяцам, второго года – поквартально, на третий год рассчитывают только годовые показатели. 

    При документальном оформлении бизнес-план должен удовлетворять следующим требованиям:

  • краткость и лаконичность;
  • доступность в изучении и понимании;
  • не изобиловать техническими подробностями;
  • быть убедительным, пробуждать интерес у партнера.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Этапы разработки бизнес-плана

     Прежде  чем приступить к созданию бизнес-плана, необходимо получить весь комплекс необходимой информации.

     Первый  шаг в подготовке бизнес-плана предполагает определение источников нужной информации:

  • учебники по бизнес - планированию;
  • правительственные учреждения (в том числе занимающиеся проблемами малого бизнеса);
  • фирмы по управленческому консультированию и другие подобные организации;
  • отраслевые издания;
  • курсы по составлению бизнес-планов;
  • аудиторские фирмы;

     Вторым  шагом в работе над бизнес-планом становится определение целей его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван разрешить бизнес-план. Очень важно понять, что внутренние и внешние цели предприятия могут быть достигнуты, только если создан по-настоящему добротный и качественный план.

     Российские  бизнесмены часто приводят доказательства, опираясь скорее на эмоциональные, чем  на рациональные доводы. Однако в кредитной  сфере словам и формальным отпискам доверять не склонны.

     Хилый, скудный по содержанию, скрывающий важную хозяйственную информацию бизнес-план не может соответствовать целям привлечения инвесторов.

     Третий  шаг к созданию бизнес-плана – это точное определение своих целевых читателей – будут ли это только внутренние участники организации (что крайне маловероятно) или также внешние лица, которых организация хотела бы видеть своими инвесторами, – будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные капиталисты. Венчурный, или рисковый, капитал – это коммерческие организации, специализирующиеся в области финансирования предпринимательских проектов на различных стадиях их осуществления (как на этапе становления, так и на этапах расширения и модернизации), а также финансирования отдельных рисковых подразделений – видов бизнеса, входящих в крупную хозяйственную организацию.

     Выбор круга читателей определяет специфику  содержания бизнес-плана, необходимость тех или иных сторон деятельности фирмы, экономических показателей (фирма, ориентированная на финансирование в первую очередь за счёт выпуска и продажи акции, должна подчеркнуть размеры дивидендов, порядок их выплат; если организация рассчитывает на получение банковского кредита, в бизнес-плане нужно указать величину процентов, имея в виду их типичные размеры на рынке вообще и на рынке банковских кредитов в частности).

     Когда автор будущего бизнес-плана очертил  круг своих будущих читателей, он может перейти к следующему, четвёртому шагуустановление общей структуры создаваемого документа.

     Бизнес-план включает в себя составные части:

  • Титульный лист;
  • Резюме;
  • Историю своего бизнеса (если предприятие уже действует);
  • Описание продуктов (услуг);
  • Описание дел в отрасли, товарные рынки;
  • Конкурентов: оценку и выбор конкурентной стратегии;
  • Производственный план;
  • План маркетинга;
  • Организационный план;
  • Финансовый план и оценку риска;
  • План исследований и разработку;
  • Приложение.

     Пятый шаг бизнес-планирования предполагает сбор информации для подготовки каждого из намеченных разделов бизнес-плана.

     Это могут быть внутренние участники – работники организации, имеющие опыт и хорошее знание внутренней среды. Желательно также привлечь внешних консультантов, особенно для использования их в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка. Кроме финансистов, бухгалтеров, маркетологов в работу над бизнес-планом могут быть вовлечены экономисты широкого профиля (в том числе специализирующиеся на макроэкономических проблемах), консультанты по управлению.

     Следующий шаг в бизнес-планировании – непосредственное написание бизнес-плана. Это очень ответственный и трудоёмкий этап.

     Главное правило здесь: предприниматель  должен самостоятельно написать бизнес-план, даже если это требует большого количества времени и у предпринимателя нет навыков такого рода работы. Помощь консультантов предпринимателю завершается на предыдущем этапе, когда внешние и внутренние консультанты помогают собрать необходимую информацию и осуществляют её первичную обработку. На конечном этапе консультанты могут ассистировать предпринимателю.  
 
 
 

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности