Организация предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 12:09, реферат

Описание

Любое новое дело нуждается в принятии важных предварительных решений о его развитии. Бизнес-план – хорошее средство для их осмысления. В условиях становящегося российского бизнеса уже работающие предприятия и люди, ещё недавно далёкие от хозяйственной деятельности, ищут новые возможные применения своих сил в экономике.

Содержание

Введение 3
1. Общая характеристика бизнес-плана 4
2. Этапы разработки бизнес-плана 7
3. Структура бизнес-плана 10
4. Оформление 19
5. Функциональное значение бизнес-плана 20

Заключение 21

Список литературы 23

Работа состоит из  1 файл

ОПД - контрольная работа.docx

— 56.19 Кб (Скачать документ)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Оформление  бизнес-плана

     Оформление  и стиль не менее важны для  успеха бизнес-плана, чем его содержание. Небрежно оформленный, неграмотно составленный, чрезмерно раздутый или, напротив, неоправданно сжатый бизнес-план не найдёт понимания и поддержки у потенциальных инвесторов делового проекта.

     Предложения должны быть короткими, ясными, чёткими, энергичными. Не стоит вкладывать в текст слишком много эмоций. Не следует также увлекаться использованием технического жаргона. Иначе читатель может подумать, что автор недостаточно хорошо владеет предметом, о котором пишет. Глубокое знание дела в первую очередь выражается в том, что специалист может рассказать о нём ясно и доходчиво, не прибегая к специфическим, ходовым выражениям.

     Очень помогает уяснению положений плана использование фотографий, диаграмм, графиков, таблиц. Умелое применение этих средств существенно повышает впечатление о бизнес-плане.

     Общий объём бизнес-плана может быть назван приемлемым, если он не превышает 100 страниц.  
 
 
 
 
 
 

  1. Функциональное  значение бизнес-плана

    Следует подчеркнуть, что в настоящее  время в России первоочередной целью  бизнес-планирования является привлечение  для участия в проектах потенциальных  инвесторов и партнеров. Соответственно, в современной практике бизнес-планирование выполняет следующие функции:

  • стратегическую, связанную с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса.

    Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности;

  • оперативную, позволяющую оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри предприятия;
  • инвестиционную, позволяющую привлекать извне денежные средства – ссуды, кредиты;
  • партнерскую, позволяющую привлечь к реализации планов предприятия потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или технологию.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В современных условиях бизнес-план является одним из важнейших инструментов планирования. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием, ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Другими словами, бизнес-планирование решает следующие важные проблемы:

  • определяет степень жизнеспособности и будущей устойчивости предприятия, снижает риск предпринимательской деятельности;
  • конкретизирует перспективы бизнеса в виде системы количественных и качественных показателей системы;
  • привлекает внимание и интерес, обеспечивает поддержку со стороны потенциальных инвесторов фирмы;
  • помогает получить ценный опыт планирования, развивает перспективный взгляд на организацию и её рабочую среду.

     Традиционно бизнес-план служил инструментом малого и среднего бизнеса, нуждавшегося во внешней помощи (партнера или инвестора) для реализации проектов, которые в одиночку осилить было бы трудно. Сегодня бизнес-планы, не утратив своего традиционного назначения, разрабатываются практически всеми ведущими зарубежными компаниями на постоянной основе. Они являются как бы стержнем всей системы внутрифирменного планирования. Бизнес-планы разрабатывают заводы и отделы, производственные подразделения и филиалы. Бизнес-планы структурных подразделений анализируются и обобщаются в бизнес-планы компаний.

     Вместе  с тем, бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу. Помимо инвесторов заинтересованными лицами будущего бизнеса являются потенциальные потребители и поставщики фирмы.

     Для начинающего предпринимателя бизнес-план – это по сути, всё, чем он может привлечь внимание инвесторов, и, как правило, является отправной точкой для начала переговоров. Уровень составленного бизнес-плана становится показателем надёжности серьёзности предпринимателя и его дела.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Библиографический список:

  1. Аванесова Ю.А. Экономика предприятия торговли и сферы услуг.: М., 1996.
  2. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы.: М., 1999.
  3. Бизнес план /Методические материалы/ Под ред. Маниловского Р.Г. – М.: Финансы и статистика, 2001 г.
  4. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование. М., 2003 г.
  5. Райзберг Б.Л. Основы бизнеса. - 3-е изд. – М.: "Ось-89", 1998.

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности