ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Характерной чертой современной
рекламы является приобретение её новой
роли в результате вовлечения в процесс
управления производственно-сбытовой
деятельности промышленных и сервисных
фирм. Суть новой рекламы в том,
что она стала неотъемлемой и
активной частью комплексной системы
маркетинга и эффективность рекламно-информационной
деятельности производителя и её
соответствие новым требованиям
мирового рынка.
Вопреки распространенному
мнению реклама является далеко не
единственным «двигателем торговли»,
а лишь одним из множества. В общей системе
обширного комплекса маркетинговых мероприятий
реклама является, как правило, отнюдь
не доминирующим элементом. Практика показывает,
что наиболее значимыми факторами, определяющим
увеличение или уменьшение сбыта какой-либо
продукции, являются в первую очередь
качество и потребительские свойства
самих товаров, их цена, общая конъюнктурная
обстановка на рынке, действия конкурентов
и т.п.
Реклама требует больших
денег, которые легко растратить
впустую, если фирма не сумеет точно
сформулировать задачу, примет недостаточно
продуманные решения относительно
рекламного бюджета, обращения и
выбора средств рекламы, не сумеет произвести
оценку результатов рекламной деятельности.
Первым шагом в разработке стратегии
маркетинга является выбор целевого
рынка. Вторым - определение целесообразного
комплекса маркетинга для каждого
целевого рынка. Комплекс маркетинга определяется
способом использования компанией «4Р»:
продукта, цены, места и продвижения. Реклама
– это один из инструментов продвижения
товара.
Реклама вырастает из плана
маркетинга, план рекламы создаётся
почти так же, как план маркетинга.
Он включает разделы анализа рекламных
целей и стратегии.
Каждое из средств массовой
информации имеет свойственные только
ему возможности и характеристики
в отношении определённых общественных
групп. Рекламодатель и агентство
должны планировать, какое средство
массовой информации нужно использовать
для привлечения покупателей, намеченных
в качестве объекта рекламы. После
этого задачей лица, планирующего
работу со средствами массовой информации,
является выбор из имеющихся средств
массовой информации таких радиостанций,
телепрограмм, газет и так далее,
которые могли бы достичь желаемого
результата наиболее эффективным способом.
При планировании и организации
нужно стараться избегать наиболее
распространённых ошибок, встречающихся
при создании рекламного сообщения,
таких как отсутствие постоянного
образа рекламируемого товара или услуги,
увлечение идеей, не отражающей суть
бренда, подачи товара в рекламе
в превосходной степени. Всё это
может нанести непоправимый ущерб
рекламируемому товару, дискредитировать
его в глазах покупателя, сведя
тем самым на нет все усилия
по продвижению продукта на рынок.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ
- Андерсон К., Керр К. Менеджмент, ориентированный на потребителя. – М.: ФАИР-ПРЕСС, - 2003. – 288с.
- Антипов К.В. / Особенности маркетинга рекламных агенств. / Реклама: теория и практика. – 2007. - №6. – с. 396-403.
- Ахметгареев А.М. / Золотой пример сбыта, или разработка комплексных рекламно-сбытовых акций. / Реклама: теория и практика. – 2008. - №1. – с. 32-37.
- Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник, 2-е изд., стер.. – М.: «КноРус», - 2007. – 672с.
- Березин И.С. Маркетинговый анализ: принципы и практика, российский опыт. – М.: Издательство Эксмо, - 2002. – 400с.
- Васильев Г.А. Основы рекламной деятельности.: учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2004. – 414с.
- Гембл П., Стоун М., Вуднок Н. Маркетинг взаимоотношений с потребителями. – М.: ФАИР-ПРЕСС, - 2002. – 512с.
- Григорян Е.С. / Социальная реклама – за здоровье молодежи. / Реклама: теория и практика. – 2010. - №5. – с. 292-302.
- Ермаков В.В. Рекламное дело: учебное пособие. – М.: МПСИ. – 2004. – 184с.
- Котернюк А.В. Современные рекламные технологии: коммерческая реклама: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, - 2001. – 320с.
- Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: как создать, завоевать и удержать рынок.- М.: ООО «Издательство АСТ». – 2000. – 272с.
- Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. – Спб.: Издательский дом «Нева». – 2003. – 224с.
- Крючкова М. / Два типа рекламной кампании в Интернете: подходы к планированию и оценке эффективности. / Реклама: теория и практика. – 2005. - №6. – с. 40-45.
- Наумова А.В. / Научно-методологические основы планирования и организация рекламной кампании.: диссертация, защищена 13.06.2006. – Новосибирск. – 2006. – 32с.
- Панкратов Ф.Г. Рекламная деятельность. 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К. – 2004. – 526с.
- Пашутин С. / Искусство провакации. / Пиар в России. – 2007. - №1. – с. 20-23.
- Подгорная О. /Практика рекламы. – 2010.- №4. – с. 19.
- Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности.: учебное пособие. – М.: Ростов н/Д: МарТ, 2004. – 240с.
- Полукаров. Основы рекламы.: Учебник, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К. 2004. – 240с.
- Ромат Е.В. Реклама: учебник, 2-е изд., перераб. и доп. – Киев, Харьков: НВФ «Студцентр», 2000. – 480с.
- Цветкова А.Б. / Неэтичные рекламные кампании как стратегия продвижения брендов в индустрии моды. / Реклама: теория и практика. – 2010. - №5. – с. 304-311.
- http://www.bishelp.ru/uprbiz/reklam/pr.php.
- Выходцева С. / Как избежать ошибок при подготовке и проведении рекламных кампаний. – 2010.
1 Крючкова М. / Два типа рекламной кампании
в Интернете: подходы к планированию и
оценке эффективности. / Реклама: теория
и практика. – 2005. - №6. – с. 40-45
2Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. – Спб.:
Издательский дом «Нева». – 2003. С.156
3Котернюк А.В. Современные рекламные
технологии: коммерческая реклама: учебное
пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, - 2001. С.279
4Ромат Е.В. Реклама: учебник, 2-е изд., перераб.
и доп. – Киев, Харьков: НВФ «Студцентр»,
2000. С. 159-162