Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2011 в 20:01, контрольная работа
Организация — обеспечивающая функция управления, направленная на создание необходимых условий для достижения целей. Основные задачи организации: сформирование структуры организации и обеспечение ее деятельности финансами, оборудованием, сырьем, материалами и трудовыми ресурсами.
Организация управление производством
Организация
— обеспечивающая функция
Термин "организация"
имеет двоякий смысл. Организация
как функция управления обеспечивает
упорядочение технической, экономической,
социально-психологической и
Традиционная концепция управления ходом производства исходит из того, что производимый товар изготавливается на основании уже проведенного высшим руководством фирмы анализа рыночной конъюнктуры. Поэтому предполагается, что продукция данного ассортимента и в данном объеме рано или поздно будет реализована. При таком подходе цели управления производством носят локальный и конкретный характер: максимальная загрузка оборудования и недопущение его простоев, стремление к выпуску наименьшего числа партий продукции наибольшего объема, к постоянному повышению производительности, в том числе и за счет допущения определенного процента брака и узкой специализации производственного персонала.
Реализация таких
свойств гибкости, которыми должно
обладать современное производство,
достигается с помощью
Логистические принципы управления производством требуют соотносить показатели с эффективностью, полученной от реализации продукции. Иными словами, учитываются ассортимент, объемы и сроки реализации и достижимые при этом цены.
Возможность адекватного
повышения объемов
В условиях удовлетворения
и создания рыночных потребностей при
наличии конкуренции
Логистическая концепция организации производства включает следующие основные положения:
• отказ от избыточных запасов;
• отказ от завышенного времени на выполнение основных транспортно-складских операций;
• отказ от изготовления продукции, на которую нет заказа покупателей;
• устранение простоев основного оборудования;
• обязательное устранение брака;
• устранение нерациональных внутризаводских перевозок;
• превращение
поставщиков из противостоящей стороны
в доброжелательных партнеров.
Логистическое управление соответствует требованиям организации "своевременного производства".
Своевременное производство - это философская концепция, определяющая по-новому цели производственной деятельности и считающая, что ее результатом является существенное
В США своевременность производства трактуют по отношению к четырем элементам:
1. Изготовление готовой продукции.
2. Отгрузка и продажа.
3. Закупка материальных ресурсов.
4. Использование
закупленных материальных
Сложность и адаптация систем управления
По определению
Р. Акоффа[2] системный подход в управлении
основывается на том, что всякая организация
представляет собой систему, состоящую
из частей, каждая из которых обладает
своими собственными целями. Руководитель
при принятии управленческих решений
должен исходить из того, что для достижения
общих целей организации необходимо рассматривать
ее как единую систему. При этом следует
выявить и оценить взаимодействие всех
ее частей и объединить их на такой основе,
которая позволит организации в целом
эффективно достичь ее целей. Однако достижение
целей всех подсистем организации — явление
желательное, но почти всегда нереальное.
Необходимость системного подхода для
управления предприятием можно понять,
рассмотрев два аспекта работы руководителя.
Во-первых, он стремится добиться суммарной
эффективности работы своей организации
и не допустить, чтобы частные интересы
какого-либо одного элемента организации
повредили общему успеху. Во-вторых, он
должен добиваться этого в условиях организационной
среды, которая всегда создает противоречащие
друг другу цели. Стратегия, техника и
экономика — взаимосвязанные элементы
одной общей проблемы. Суть экономической
проблемы состоит в том, чтобы избрать
такую стратегию, включая технику и все
другие ресурсы, необходимые для осуществления
стратегических планов, которая будет
или наиболее эффективной (максимально
выгодное решение поставленной задачи
при имеющихся ресурсах), или наиболее
экономичной (достижение поставленной
задачи при минимальных затратах).
Управляющая система
может быть представлена особым видом
машины на основании того, что каждая
система выполняет какие-либо функции,
которые можно рассматривать
как цель машины. Одной из основных
отличительных категорий
Другая причина
растущей сложности управления производством
связана с темпами изменения
внешней среды. Влияние внешней
среды является определяющим фактором
для фирмы при выборе системы
управления. Скорость изменений во
внешней среде организаций
Согласно Ст. Биру (Beer Stafford)[4] классификация любых систем с позиций кибернетики, предусматривает два критерия — (а) по степени сложности: простые динамические системы, сложные системы поддающиеся описанию (хорошо структурированные) и очень сложные системы не поддающиеся адекватному аналитическому описанию (слабо структурированные), а также (б) различию между детерминированными и вероятностными системами. Причем к вероятностным относятся не те системы знания, о которых не достаточно полны на данный момент, а вероятностные по своей природе, не поддающиеся однозначному описанию в принципе. К классу очень сложных вероятностных систем относятся фирма, мозг и экономика. В соответствии с законом необходимого разнообразия управляющая система для экономики и фирмы тоже должна представлять очень сложную вероятностную систему и промышленные системы управления (при условии, что они достаточно эффективны) должны строиться как кибернетические системы. Кибернетика предлагает механизм обратной связи как выход из противоречий вероятностных управляющих и управляемых систем. Регулятор с обратной связью гарантирует компенсацию возмущений не только определённого вида, но и любых возмущений. В частности, он компенсирует влияние на систему возмущений, причина которых совершенно неизвестна. В этом как раз и заключается важность принципа обратной связи для управления промышленным производством, являющимся очень сложной системой, не поддающейся детальному описанию.
Эволюция производства и концепция управления
Считалось, что
промышленные организации, появившиеся
в результате промышленной революции,
принадлежат их создателям и владельцам.
Предприятия представлялись как
машины, функцией которых является
обслуживание их создателей, обеспечение
их адекватной отдачей на вложенное
время и деньги. Поэтому главная,
если не единственная цель подобных организаций,
— создавать прибыль. При таком
взгляде на предприятие, его работники
рассматривались как заменимые
машины или части машины. Следовательно,
их личные цели и особенности считались
несущественными. Для людей были
разработаны очень простые
владелец (частное лицо или государство) обладает неограниченной властью над своими работниками и может ее употреблять: нанимать и увольнять, другими способами поощрять или наказывать их в той степени, в какой считает нужным;
угроза экономических лишений, связанных с безработицей или репрессиями, должна быть для работников серьезной и реальной;
квалификация работников должна быть в целом низкой, чтобы ее можно было легко приобрести;
уровень образования и запросов у рабочих должен быть относительно низким.
Со временем
условия, питавшие механическую концепцию
предприятия, стали изменяться. Во-первых,
возможности роста отдельных
компаний в целом стали ограничиваться
рамками самофинансирования. Поэтому
многие частные фирмы стали
Предприятие как организация
Организации существовали и раньше, но в рамках новой концепции этому понятию придали новое представление о предприятии. Организация есть (1) целенаправленная система, которая (2) является частью одной или более целенаправленных систем и (3) части, которой — люди имеют собственные цели.
Характер воздействия
на предприятие его элементов
зависит от того, как оно воздействует
на них, и точно так же влияние
на него систем более высокого порядка
зависит от его влияния на такие
системы. Принципиально новым моментом
в задачах менеджмента стала
необходимость учета и