Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 15:13, доклад
История предпринимательства – тема весьма актуальная и вызывающая живой научный и общественный интерес. Современная историческая наука проявляет большой интерес к развитию предпринимательства имеет свои задачи. Они заключаются в конкретном рассмотрении проблемы предпринимательства на основе исторических фактов в их хронологической взаимосвязи.
К географическим условиям
относятся природно-
Правовые условия - это
правила игры в деловой сфере
(разрешенные или запрещенные), которые
установлены для
Важная характеристика правовой
среды предпринимательства - уровень
правовой культуры, т.е. укоренившееся
в обществе отношение к законодательным
актам в хозяйственной
Экономические условия определяются
комплексом факторов, формирующих порядок
ценообразования, уровень цен и
степень эквивалентности
Политические условия
оказывают наибольшее влияние на
предпринимательскую
Социальные (социально - культурные) условия отражают уровень развития общества, который проявляется в системе ценностей, разделяемой ( поддерживаемой) сознанием основных социальных групп. Главные элементы этой системы: преобладающее в обществе представление о направлениях его развития; изменение потребностей людей в тех или иных товарах (услугах) с учетом множества факторов покупательского поведения; образовательный и профессиональный уровень нации; осознание людьми национальных традиций, ценностей, культуры, а также их отношение с общемировыми; доминирующее в обществе отношение к предпринимателям и их активности (в большинстве стран не особенно дружелюбное).
Технологические условия, отражающие
общий уровень и тенденции
развития научно-технического прогресса
в стране, также в значительной
мере формирует предпринимательскую
среду. С одной стороны, развитие
этого процесса ведет к росту
производительности труда, с другой
- обостряет проблему безработицы
и требует целенаправленной политики
государства по обеспечению занятости
населения. С точки зрения конкретного
предпринимательского дела создание высокопроизводительной
и надежной техники при развитой
службе сервиса позволяет
Медиасреда предпринимательства характеризуется совокупностью условий, определяющих деловой климат в масштабах региона. Она включает перечисленные выше факторы, которые формируются под влиянием макроусловий, но с учетом объективных особенностей регионов и политики областных (республиканских, краевых) администраций (правительств) и законодательных органов. Географическая специфика регионов, а также особенности региональных нормативных актов правового, экономического и социального характера в значительной мере трансформируют условия предпринимательской деятельности. Например, тарифы на электроэнергию по субъектам РФ существенно различаются (в частности, в Курганской области они примерно в 1,5-2 раза выше, чем в соседних субъектах Уральского Федерального округа), возможности местных бюджетов в отношении поддержки предпринимательства и развития социальной сферы практически не сопоставимы и т.д.
Микросреда
Уровни предпринимательской среды взаимозависимы. Под влиянием условий макросреды в значительной мере формируется медиасреда, в совокупности они предопределяют характер микросреды, а в конечном итоге - внутреннюю среду организации, а следовательно, и результаты ее деятельности, поскольку эффективность экономического процесса представляют собой сложную функцию от условий предпринимательской среды. В этой связи предприниматель должен постоянно следить за условиями предпринимательской среды, учитывать и моделировать возможные изменения и колебания, быстро адаптироваться к новым условиям. Вместе с тем общество (прежде всего государственные органы) призвано отслеживать предпринимательские процессы, реагировать на них реальными изменениями в политических, правовых и социально-экономических условиях. Количественное накопление противоречий и проблем на нижних уровнях предпринимательской среды должно трансформироваться в качественные изменения макроэкономических условий.
1.4 Основные
организационные формы предпринимательской
деятельности
Организационно-правовая форма предприятия
есть просто форма юридической регистрации
предприятия, которая создает этому предприятию
определенный правовой статус.
По правовому статусу (организационно-правовым формам) предприятия можно разделить на: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия, индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица.
Наиболее распространенными
организационно-правовыми формы предприятия
являются:
— индивидуальный
предприниматель;
— общество с ограниченной
ответственностью;
— закрытое акционерное
общество.
Полное товарищество – это товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом.
Управление
Полные товарищества распространены преимущественно в сельском хозяйстве и сфере услуг; обычно они представляют собой небольшие по размеру предприятия и их деятельность контролировать достаточно просто.
Товарищество на вере (коммандитное товарищество) – товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников - вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.
Данная организационно-правовая форма предприятия характерна для более крупных предприятий из-за возможности привлечения значительных финансовых ресурсов через фактически неограниченное число коммандитистов.
Общество с ограниченной ответственностью
(ООО) – учрежденное одним или
несколькими лицами общество, уставный
капитал которого разделен на доли
определенных учредительными документами
размеров; участники общества с ограниченной
ответственностью не отвечают по его
обязательствам и несут риск убытков,
связанных с деятельностью
Уставный капитал общества с
ограниченной ответственностью составляется
из стоимости вкладов его
Общество с дополнительной ответственностью
– учрежденное одним или
Акционерное общество (АО) – общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций; участники акционерного общества (акционеры) не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам акционерного общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций.
Открытое акционерное общество (ОАО) – общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами.
Открытое акционерное общество обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовой отчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.
Закрытое акционерное общество (ЗАО) – общество, акции которого распределяются только среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц.
Акционеры закрытого акционерного общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.
Учредительным документом акционерного общества является его устав. Уставный капитал акционерного общества составляется из номинальной стоимости акций данного акционерного общества, которые приобрели акционеры. Высшим органом управления акционерного общества является общее собрание акционеров. Собрание акционеров может назначать совет директоров с его председателем в случае, когда общее число акционеров превышает 50 человек.
Организационно-правовая форма акционерного
общества распространена среди достаточно
крупных предприятий, т. е. среди
тех предприятий, на которых существует
большая потребность в
Производственный кооператив (артель) – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности (производство, переработка, сбыт промышленной, сельскохозяйственной и иной продукции, выполнение работ, торговля, бытовое обслуживание, оказание других услуг), основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членами (участниками) имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц. Производственный кооператив является коммерческой организацией. Учредительным документом производственного кооператива по существу является его устав, который утверждает общее собрание его членов. Имущество, которое находится в собственности производственного кооператива, делится на части (паи) его членов в соответствии с уставом данного предприятия. Производственный кооператив не имеет права выпускать акции. Член производственного кооператива имеет один голос при принятии каких-либо решений общим собранием.
Информация о работе Основные формы предпринимательской деятельности