Основные формы предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 15:13, доклад

Описание

История предпринимательства – тема весьма актуальная и вызывающая живой научный и общественный интерес. Современная историческая наука проявляет большой интерес к развитию предпринимательства имеет свои задачи. Они заключаются в конкретном рассмотрении проблемы предпринимательства на основе исторических фактов в их хронологической взаимосвязи.

Работа состоит из  1 файл

Глава 1 Основные формы организации предпринимательской деятельности.docx

— 63.09 Кб (Скачать документ)

Унитарное предприятие – коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия.

В Российской Федерации в форме  унитарных предприятий могут  быть созданы только государственные  и муниципальные предприятия. Они  управляют, но не владеют закрепленным за ними государственным (муниципальным) имуществом. Предприятие называется федеральным казенным предприятием, если оно управляется государственными органами (т.е. основано на праве оперативного управления федеральным имуществом).

Индивидуальный предприниматель (ИП) без образования юридического лица, являющийся физическим лицом, есть также  организационно-правовая форма предприятия, например, крестьянское (фермерское) хозяйство является предприятием, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а его глава признается предпринимателем с момента государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства.

Различные формы ПОП позволяют  организовывать заведения различного масштаба с разным размером уставного  капитала, разными способами управления, и разной долей ответственности  их учредителей. Кроме того, при выборе формы ПОП следует учитывать  способы дальнейшего развития бизнеса  и привлечение инвестиций.

Наиболее  распространенными организационно-правовыми формы предприятия являются: 
— индивидуальный предприниматель; 
— общество с ограниченной ответственностью; 
— закрытое акционерное общество.

Исходя из статистики, можно сказать, что в нашей  стране наиболее распространенной на сегодняшний момент, является общество с ограниченной ответственностью.

 

Глава 2 Обоснование  наиболее предпочтительной организационно-правовой формы для гостиничного-ресторанного  бизнеса

2.1  Сравнения различных организационно-правовых форм предприятий

Для ведения предпринимательской  деятельности наиболее предпочтительными  организационно-правовыми формами  коммерческих организаций и предприятий  являются закрытое акционерное общество (ЗАО) и общество с ограниченной ответственностью (ООО). [4, c.31]

ЗАО и ООО имеют между собой много общего [5, c.47]., включая:

- одинаковый порядок и  условия ведения хозяйственно-финансовой  деятельности и налогообложения;

- одинаковый размер минимального  уставного капитала (равный 100 минимальным  размерам оплаты труда);

- одинаковые ограничения  по численности учредителей (от  одного до пятидесяти лиц, как  юридических, так и физических).

ЗАО и ООО имеют между собой и несколько принципиальных различий [11, c.49]., а именно:

а) Гораздо большая защищённость имущественных интересов участника ООО по сравнению с акционером ЗАО:

- при выходе из ООО  его участнику выплачивается  действительная стоимость его  доли в имуществе ООО (определяемая  на основании данных бухгалтерской  отчётности ООО) в денежной форме либо, с согласия выходящего участника, ему выдаётся в натуре имущество такой же стоимости;

- в ЗАО имущество и  активы акционерного общества  могут распределяться среди акционеров  лишь в случае его ликвидации, а выходящий акционер имеет  право продать имеющиеся у  него акции по рыночной стоимости,  которая, несмотря на значительную  величину чистых активов ЗАО,  может быть весьма малой.

С другой стороны, такое положение  вещей делает ЗАО, по сравнению с  ООО, гораздо более защищённым, в  связи с меньшей вероятностью и возможностью "растаскивания" имущества общества – выходящими акционерами.

б) В соответствии с требованиями действующего законодательства ЗАО, после  его государственной регистрации, в обязательном порядке должно зарегистрировать выпуск своих акций в Федеральной  службе по финансовым рынкам (ФСФР). Процедура  регистрации выпуска акций обязательна, оплачивается дополнительно и требует времени, однако пока акции регистрируются в ФСФР, ЗАО уже с момента своей государственной регистрации вправе в полном объёме осуществлять хозяйственно-финансовую деятельность без всяких ограничений.

в) С точки зрения сложившегося психологически-бытового восприятия ООО  и ЗАО как субъектов хозяйственно-финансовых отношений, ЗАО по сравнению с  ООО предпочтительнее, т.к. считается  предприятием с более высоким  статусом и воспринимается с гораздо большим уважением и доверием, как деловыми партнёрами, так, зачастую, и должностными лицами различных уровней.

Таким образом, ООО является более простой и дешёвой при  создании организационно-правовой формой, имеющей, исходя из сложившегося психологически-бытового восприятия по сравнению с ЗАО  гораздо более низкую деловую  репутацию и заслуживающей меньшего доверия[4, c.37]..Следующей по распространенности организационно-правовой формой коммерческой организации в деловом обороте  является открытое акционерное общество (ОАО) [4, c.4]. ОАО имеет те же отличия  от ООО, что и ЗАО. По сравнению  же с ЗАО, ОАО имеет ещё более  высокий деловой статус и следующие  отличия:

а) Величина уставного капитала ОАО составляет 1000 минимальных размеров оплаты труда (у ЗАО – 100);

б) По окончании каждого  хозяйственно-финансового года ОАО  обязано приглашать независимую  аудиторскую организацию (аудитора) для проведения аудиторской проверки;

в) ОАО обязано ежегодно публиковать в средствах массовой информации, доступных для всех акционеров этого ОАО годовой отчёт, бухгалтерский  баланс, счёт прибылей и убытков, а  также иную информацию, установленную  для ОАО действующим законодательством;

г) Количество акционеров в  ОАО не ограничивается;

д) В случае изменения в составе акционеров (без изменения общей величины уставного капитала, номинала и количества акций);

- ЗАО – обязано произвести  государственную регистрацию таких  изменений в порядке установленном действующим законодательством;

- ОАО – ограничивается  лишь внесением сведений об  изменении в составе акционеров  в свой внутренний документ-реестр  акционеров.

е) При продаже акционером своих акций:

- в ЗАО: другие акционеры  этого ЗАО пользуются преимущественным  правом приобретения продаваемых  акций по цене предложения;

- в ОАО: акционер вправе  продать свои акции любому  лицу по своему выбору.

Перечень наиболее востребованных организационно-правовых форм коммерческих организаций завершает производственный кооператив (ПК) [11, c.50] – добровольное объединение граждан на основе членства для совместной производственной и  иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии  и объединении членами ПК имущественных  паевых взносов.

Подробно останавливаться  на таких вышеназванных организационно-правовых формах, Общество с дополнительной ответственностью, Товарищество на вере, Полное товарищество, поскольку они, в силу своих специфических особенностей, невыгодны при ведении предпринимательской  деятельности. [4, c.41].

Таким образом, мы рассмотрели  сущность и основные формы организационно-правовых предприятий в России и выяснили, что наиболее предпочтительными  организационно-правовыми формами  коммерческих организаций и предприятий  являются закрытое акционерное общество (ЗАО) и общество с ограниченной ответственностью (ООО).

 

2.2 Виды предпринимательства

 

 

 Предпринимательская  деятельность - это прежде всего интеллектуальная деятельность энергичного и инициативного человека, который, владея какими-либо материальными ценностями использует их для организации бизнеса. Извлекая пользу для самого себя предприниматель действует на благо общества.

Предпринимательство в разных экономических областях различается по форме и особенно по содержанию операций и способам их осуществления. Но характеры бизнеса накладывает значительный отпечаток на вид товаров и услуг, которые предприниматель  производит или оказывает. Предприниматель может сам производить товары и услуги, приобретая только факторы производства. Он также может приобретать готовые товары и перепродавать его потребителю. Наконец, предприниматель может только соединять производителей и потребителей, продавцов и покупателей. Отдельные виды бизнеса различаются также формами собственности на используемые факторы предпринимательства.

В зависимости от содержания и направленности предпринимательской  деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов, связи предпринимательской деятельности с основными стадиями воспроизводственного процесса, различают следующие виды предпринимательства:

-производственное,

-коммерческо-торговое,  

-финансово-кредитное,

-посредническое,

-страховое. 

 

1. Производственное предпринимательство

Предпринимательство называется производственным, если сам  предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей  реализации (продажи) потребителям, покупателям, торговым организациям.

Производственное  предпринимательство включает выпуск промышленной и сельскохозяйственной продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров, строительных работ, перевозки грузов и пассажиров, услуги связи, коммунальные и бытовые услуги, производство информации, знаний, выпуск книг, журналов, газет. В  широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на другие товары.

В России производственное предпринимательство является наиболее рисковым занятием, так как структурная  перестройка экономики не обеспечила необходимых условий для развития производственного предпринимательства. Существующий риск не реализации произведенной  продукции, хронические неплатежи, многочисленные налоги, сборы и пошлины  являются тормозом в развитии производственного  предпринимательства. Также  развитие производственного бизнеса в России сдерживается труднодоступностью некоторых ресурсов, отсутствием внутренних побудителей и слабым уровнем квалификации начинающих бизнесменов, боязнью сложностей, наличием более доступных и легких источников дохода.

Между тем, именно производственное предпринимательство необходимо всем нам: в конечном счете оно сможет обеспечить стабильный успех начинающему бизнесмену. Так что тяготеющий к перспективному, устойчивому делу должен обратить свой взор на производственное предпринимательство.

2.  Коммерческое (торговое) предпринимательство.

Производственный  бизнес тесно связан с бизнесом в  сфере обращения. Ведь произведённые  товары надо продавать или обменивать на другие товары. Высокими темпами  развивается коммерческо-торговое предпринимательство, как основной второй вид российского предпринимательства.

Принцип организации  торгового предпринимательства  несколько отличается от производственного, так как  предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового предпринимательства является непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг.

Коммерческое предпринимательство  охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом  относятся к обмену товара на деньги, денег на товар или товар на товар. Хотя основу коммерческого предпринимательства  составляют товарно-денежные операции купли-продажи, в нем оказываются  задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в  производственном предпринимательстве, но в меньших масштабах.

Коммерческое предпринимательство  привлекает видимой возможностью продать  товар по цене намного более высокой, чем он был куплен, и положить тем самым в карман весомую  прибыль. Такая возможность действительно  существует, однако на практике ее реализовать  значительно сложнее, чем кажется. В условиях разницы внутренних и мировых цен, а также цен в разных регионах России при неразворотливости умирающей государственной торговли удачливым коммерсантам, "челнокам" удается "купить подешевле - продать подороже". За этой видимой легкостью скрывается не всеми видимый труд коммерсантов-предпринимателей, затраченный для достижения успеха.

Сфера официального коммерческого предпринимательства - магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, др. учреждения торговли. В связи с приватизацией государственных торговых предприятий значительно возросла материальная база личного и коммерческого предпринимательства. Возникли обширные возможности начать свое коммерческое дело, выкупив или построив магазин, организовав свою торговую точку.

Для успешного занятия  торговым предпринимательством необходимо досконально знать неудовлетворенный  спрос потребителей, быстро реагировать, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство  более мобильно, изменчиво, так как  непосредственно связано с конкретными  потребителями. Считается, что для  развития торгового предпринимательства  должны быть как минимум два основные условия: относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому необходимо хорошее знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль. Торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования.

Информация о работе Основные формы предпринимательской деятельности