Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 09:37, контрольная работа
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для высокомонополизированной экономики России имеет первостепенное значение. Именно в среде малого предпринимательства создаются условия, максимально приближенные к условиям совершенной конкуренции.
Введение…………………………………………………………………………3
1.Основы государственной поддержки малого бизнеса……………………...4
2.Формы и методы поддержки малого предпринимательства……………….7
3.Проблемы малого бизнеса……………………………………………………9
4.Пути совершенствования государственной поддержки малого бизнеса…12
Заключение……………………………………………………………………...15
Список используемой литературы……………………………………………16
Введение…………………………………………………………
1.Основы
государственной поддержки
2.Формы и методы поддержки малого предпринимательства……………….7
3.Проблемы
малого бизнеса…………………………………………
4.Пути совершенствования государственной поддержки малого бизнеса…12
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……………………………………………16
Малый бизнес в рыночной экономике — ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта. В развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60—70 процентов ВНП.
Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для высокомонополизированной экономики России имеет первостепенное значение. Именно в среде малого предпринимательства создаются условия, максимально приближенные к условиям совершенной конкуренции.
Современная структура рыночной экономики в масштабах России предполагает 10—12 миллионов малых предприятий, работающих на предпринимательских началах, в то время, как их фактически насчитывается 300—400 тысяч. Это означает, что малое предпринимательство как особый сектор рыночной экономики еще не сформировался, а значит, фактически не используется его потенциал.
Малое
предпринимательство - неотъемлемый элемент
современной рыночной системы хозяйствования,
без которого экономика и общество в целом
не могут эффективно развиваться. Малый
бизнес осваивает новые сегменты рынка,
решает проблемы самореализации граждан
и занятости населения в сочетании с гарантированными
налоговыми поступлениями в бюджеты всех
уровней.
1.ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
БИЗНЕСА.
За последнее десятилетие в России сформировались основные общепринятые в странах с развитой рыночной экономикой элементы системы государственной поддержки малого предпринимательства. Учитывая современные условия и проблемы развития малого предпринимательства, а также недостаточную эффективность государственных мер по его поддержке, дальнейшее развитие и совершенствование всей системы государственной поддержки малого предпринимательства становится в настоящее время ключевым фактором успешного развития малого предпринимательства в Российской Федерации.
Систему государственной поддержки малого предпринимательства в настоящее время составляют:
-
государственные нормативно-
-государственный аппарат, представляющий собой совокупность государственных институциональных структур, ответственных за развитие малого предпринимательства, обеспечивающих реализацию государственной политики в этой сфере и осуществляющих регулирование сферы малого предпринимательства и управление инфраструктурой его поддержки;
-государственная
инфраструктура поддержки
В этом году президент России Д. Медведев издал указ «О неотложных мерах по ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности», в целях ликвидации административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности, в первую очередь в сфере малого и среднего предпринимательства.
Основным инструментом реализации государственной политики служат федеральные, региональные, отраслевые (межотраслевые) и муниципальные программы развития и поддержки малого предпринимательства.
Руководство
реализацией государственной
В настоящее время в Российской Федерации имеются все виды структур поддержки малого предпринимательства, которыми обладают развитые промышленные страны. Основой государственной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства является система государственных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства. В настоящее время система фондов, состоит из Федерального фонда (ФФПМП) и 75 региональных фондов, из которых 24 учреждены с участием ФФПМП. Сам Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства - это государственная некоммерческая организация в форме учреждения, осуществляющая финансовое обеспечение федеральной политики в области государственной поддержки малого предпринимательства. Федеральный фонд является заказчиком Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации и осуществляет реализацию мероприятий Федеральной программы, в том числе, через сеть региональных фондов поддержки малого предпринимательства. 63 региональных фонда имеют организационно-правовую форму «фонд», 11-«учреждение», 1 - «бюджетный фонд» как подразделение администрации.
Помимо сети региональных государственных фондов создана, развивается и действует сеть муниципальных фондов. В настоящее время их - более 170. Муниципальные фонды, как правило, создаются при участии региональных фондов.
Региональные
фонды учреждены
2.ФОРМЫ И МЕТОДЫ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.
Возможно
несколько организационных форм
предпринимательства в
Например, чтобы арендовать помещения или найти сотрудников для своей организации в информационном центре фонда существует база данных, в которую внесены сведения о тех, кто хочет получить работу по окончании переобучения по приобретенной специальности. Возможно создание биржи надомного труда или содействие, совместно с государственными органами занятости, созданию предприятия, использующего надомный труд. Человек может решить заняться индивидуально-трудовой деятельностью.
В
данном случае, финансовая помощь чаще
всего не нужна. Фонд может оказать,
кроме информационной и консультативной
помощи, помощь в размещении рекламы
продукции или услуг, в поиске
возможных потребителей по имеющемуся
банку данных информационного центра,
юридическую помощь. Человек, ставший
членом фонда, должен быть уверен, что
он является гарантией обеспечения надежности
заключаемых договоров с поставщиками
сырья либо с покупателями продукции,
то есть фонд является защитником ее прав.
При фонде возможна организация выставок-продаж
продукции, создание магазина. Возможна
также такая организационная форма малого
предпринимательства, как семейное предпринимательство,
которое далее будет рассмотрено подробнее.
3. ПРОБЛЕМЫ МАЛОГО БИЗНЕСА
Необходимым условием выработки эффективных мер государственной политики является адекватное представление современного состояния малого предпринимательства, экономических и социальных аспектов развития малого предпринимательства в современной России.
При этом необходимо учитывать существующие региональные различия как в подходах к формированию и реализации политики поддержки и развития малого предпринимательства, так и в оценках современного состояния малого предпринимательства, являющегося следствием успешной или неуспешной реализации такой политики в различных регионах.
Несмотря на рост производства продукции, работ и услуг на малых предприятиях, их вклад в валовой внутренний продукт России явно не отражает их потенциала. На низком уровне по сравнению с крупными и средними предприятиями находится инвестиционная активность малых предприятий: доля малых предприятий в суммарном объеме инвестиций в основной капитал составляет только около 3%.
Чрезвычайно малой остается доля малых предприятий, внедряющих новые технологии или выпускающих образцы принципиально новой продукции. Подавляющее большинство малых предприятий выпускает продукцию, неконкурентоспособную не только на внешних, но и на внутренних рынках.
Растет число предприятий, работающих на грани либо переходящих в сферу теневой экономики. По различным оценкам примерно половина малых предприятий - «мертвые» и не ведут никакой деятельности. Они либо не начали работать, либо прекратили свою деятельность и фактически не существуют, не будучи ликвидированными в юридическом смысле. Это связано с тем, что, с одной стороны, ликвидация предприятия может быть достаточно трудным делом. С другой стороны, отсутствие эффективного контроля за добросовестностью ведения бизнеса позволяет создавать фирмы-однодневки и бросать их в случае необходимости.
Несмотря на перечисленные негативные тенденции, независимые предприниматели являются значительной силой, играющей решающую роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни России.
Такое
положение связано с тем, что
малое и среднее
Другой важной особенностью является то, что в малом предпринимательстве, как правило, начинают свою деятельность молодые люди с высшим образованием, способные адаптироваться и на внешнем рынке.
Малое
и среднее предпринимательство
является важнейшим механизмом обеспечения
занятости и самозанятости
В
период изменения отраслевой структуры
малое предпринимательство
Повышение социальной роли малого предпринимательства должно обеспечивается также за счет его распространения в сфере наукоемких технологий и активного использования в малом и среднем предпринимательстве последних достижений науки и техники. Сохранение и приумножение научно-технического потенциала страны, повышение инновационной активности малых предприятий производственной сферы - одна из важных задач малого предпринимательства.
Информация о работе Основы государственной поддержки малого бизнеса