Основы государственной поддержки малого бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 09:37, контрольная работа

Описание

Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменение конъюнктуры рынка, придает рыночной экономике необходимую гибкость. Существенный вклад вносит малый бизнес в формирование конкурентной среды, что для высокомонополизированной экономики России имеет первостепенное значение. Именно в среде малого предпринимательства создаются условия, максимально приближенные к условиям совершенной конкуренции.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
1.Основы государственной поддержки малого бизнеса……………………...4
2.Формы и методы поддержки малого предпринимательства……………….7
3.Проблемы малого бизнеса……………………………………………………9
4.Пути совершенствования государственной поддержки малого бизнеса…12
Заключение……………………………………………………………………...15
Список используемой литературы……………………………………………16

Работа состоит из  1 файл

малый бизнес.doc

— 76.00 Кб (Скачать документ)

     Фактором, обуславливающим высокую социальную значимость малого предпринимательства, является тот факт, что по своему характеру малое предпринимательство  основывается на учете местных потребностей, интересов, работая на локальные рынки, опирается на исторические и многовековые культурные традиции страны, многообразие существующих культур и приближает по характеру отношений внутри предприятия к семейным. За счет меньшего масштаба малые предприятия оказываются более гибкими к изменяющимся экономическим условиям и в большей степени способны реагировать на колебания потребительского спроса.

     Президент России Дмитрий Медведев подписал указ о развитии малого бизнеса, предусматривающий ограничение количества проверок до одного раза в три года (кроме налогового контроля). Внеплановые мероприятия по контролю в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства планируется проводить только в целях выявления нарушений, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровью людей, по согласованию с прокурором субъекта РФ.

     Также предлагается преимущественно уведомительный порядок начала предпринимательской  деятельности, сокращение количества разрешительных документов, необходимых для ее осуществления.  
 

    4. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

          ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО БИЗНЕСА. 

     Как показывает мировая и отечественная  практика, малое и среднее предпринимательство, учитывая его характерные особенности, нуждается в постоянном внимании и поддержке со стороны органов государственной власти и местного самоуправления. В первую очередь необходимо сформировать широкую правовую среду функционирования малого предпринимательства. Этот процесс начался с принятия законодательных и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность вообще, так как субъекты малого предпринимательства не являются особой организационно-правовой формой предпринимательской (экономической) деятельности граждан и юридических лиц. Одновременно идет создание инфраструктуры малого предпринимательства и объединения предпринимательских организаций в ассоциации (союзы). В системе поддержки малого предпринимательства особое место занимают проблемы финансово-кредитной поддержки, применения налоговых льгот и решения других актуальных вопросов, оказывающих существенное влияние на развитие малого предпринимательства. В соответствии с законодательством финансово-кредитная поддержка малого предпринимательства осуществляется федеральным Фондом поддержки малого предпринимательства, фондами субъектов РФ и муниципальными фондами с привлечением заинтересованных организаций. Финансовое обеспечение фондами государственных и муниципальных программ поддержки малого предпринимательства организуется ежегодно за счет бюджетов всех уровней, а также средств, поступающих от приватизации государственного и муниципального имущества, доходов от собственной деятельности фондов, добровольных взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных, доходов от выпуска и размещения ценных бумаг, а также по процентам от льготных кредитов, выделенных на конкурсной основе субъектам малого предпринимательства.

     На  Министерство экономического развития и торговли РФ возложена разработка политики государственной поддержки  малого предпринимательства, а также координация деятельности центральных органов федеральной исполнительной власти и формирование инфраструктуры малого предпринимательства. Дальнейшее развитие малого бизнеса в России предусмотрено Федеральным законом «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ», а также Указом Президента РФ «О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства».

     На  ряд министерств и ведомств возлагается  обязанность по внесению изменений  и разработке соответствующих положений в области финансирования и кредитования, научно-технического развития, материально-технического обеспечения и сбыта продукции, подготовки кадров, внешнеэкономической деятельности, а также установление дополнительных налоговых льгот для субъектов малого предпринимательства. Согласно постановлению утвержден комплекс первоочередных мер по развитию малого предпринимательства в РФ:

       — нормативно-правовое;

       — финансово-кредитное;

       — информационно-техническое;

       — организационное;

       — кадровое и консультационное обеспечение;

       — внешнеэкономическая деятельность.

     Для успешного эффективного функционирования малых предприятий необходима разработка эффективных программ развития малых  предприятий на всех уровнях экономической  структуры государства. Эти программы должны реализовываться в следующих направлениях:

  • формирование инфраструктуры поддержки — одновременно на всех уровнях государственной власти;
  • внесение в установленном порядке предложений о налоговых льготах для малых предприятий и ежегодное выделение средств из соответствующих бюджетов на осуществление государственной поддержки;
  • передача малым предприятиям результатов НИОКР и инновационных разработок;
  • передача в собственность малым предприятиям на льготных условиях незавершенных и пустующих объектов, а также нерентабельных предприятий;
  • обеспечение возможности первоочередного выкупа арендуемых малыми предприятиями объектов недвижимости.

     Другим  направлением совершенствования государственной  политики в отношении малого бизнеса  должна стать борьба с негативной административной политикой. Необходимо пресечь коррупцию среди чиновников, обеспечить защиту субъектов малого предпринимательства от злоупотреблений должностных лиц, а также упростить систему регистрации малых предприятий, ослабить излишнюю нагрузку проверяющих инстанций.

 

                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

     Главный вывод, который необходимо сделать  в данной работе – это тот факт, что основная часть всех трудностей, с которыми сталкивается малый бизнес в России, лежит в области взаимоотношений с государством. Самая главная проблема российских малых предприятий – это непродуманность именно государственной политики, невнимание власти к негативной ситуации, складывающейся вокруг субъектов малого бизнеса. Следовательно, именно государственной власти необходимо активно действовать в направлении ликвидации тех барьеров, которые ею ранее были созданы.

     Главенствующее  место в процессе работы мелких предприятий  занимает фактор государственного отношения  к ним, степень поддержки, глубина  заинтересованности в повышении эффективности их деятельности. На государство возложен ряд функций, в том числе и в области обеспечения нормальных условий существования малого бизнеса, в России не все из этих функций выполняются должным образом. Однако пути выхода из сложившейся ситуации есть. Приоритетными направлениями исправления создавшейся ситуации должны стать: формирование политики государства в области развития и регулирования малого предпринимательства, устранение текущих недостатков; разработка и реализация совместно с федеральными министерствами и ведомствами, а также органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральной программы развития малого предпринимательства; активизация органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по развитию малого бизнеса, в том числе и в рамках соответствующих межрегиональных, региональных и муниципальных программ; безотлагательное принятие мер по устранению правовых, административных, экономических и организационных препятствий в создании и развитии малых предприятий; обеспечение формирования системы инфраструктуры функционирования и развития малого предпринимательства, оказание ему консультативной, информационной и финансовой поддержки; совершенствование системы подготовки кадров для малого предпринимательства, а также специалистов для органов власти всех уровней, занятых регулированием малого предпринимательства; принятие мер по совершенствованию налогообложения, а также механизма финансово-кредитного регулирования субъектов малого бизнеса; защита законных прав и интересов предпринимателей, учет и обобщение мнений малых форм предпринимательства.

     Если  не медлить более с претворением в жизнь вышеупомянутых мер, то сегмент  малых предприятий сможет заработать в полную силу и стать неким подобием локомотива, способного поднять уровень российской экономики в целом на качественно новый уровень.

Информация о работе Основы государственной поддержки малого бизнеса