Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 20:00, курсовая работа
Цель данного исследования – всесторонний анализ системы налогообложения некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) раскрыть понятие, функции и виды налогов на территории Российской Федерации; 2) рассмотреть виды некоммерческих организаций; 3) проследить особенности налогообложения некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью.
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы налогообложения……………………… 5
1. Понятие и функции налога ……………………………..………..
5
1.2. Виды налогов…………………………….…………………..……… 8
Глава 2. Налогообложение некоммерческих организаций………………... 15
2.1. Понятие и виды некоммерческих организаций……………...…… 15
2.2. Особенности налогообложения некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью……………..
17
Заключение…………………………………………………………………… 27
Список использованной литературы……………………………………….. 29
Введение………………………………………………………… |
3 | |
Глава 1. Теоретические основы налогообложения……………………… | 5 | |
|
5 | |
1.2. Виды налогов…………………………….…………………..…… |
8 | |
Глава 2. Налогообложение некоммерческих организаций………………... | 15 | |
2.1. Понятие и виды некоммерческих организаций……………...…… | 15 | |
2.2. Особенности налогообложения некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью…………….. | 17 | |
Заключение…………………………………………………… |
27 | |
Список использованной литературы……………………………………….. | 29 |
Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. В этом заключается принципиальное отличие некоммерческих организаций от от организаций коммерческих.
Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.
Деятельность, порядок регистрации некоммерческих организаций, перерегистрации и внесения изменений в учредительные документы регулируются Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Федеральным законом «О некоммерческих организациях», законом «Об общественных объединениях» и другими законодательными актами.
Цель данного исследования – всесторонний анализ системы налогообложения некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) раскрыть понятие, функции и виды налогов на территории Российской Федерации; 2) рассмотреть виды некоммерческих организаций; 3) проследить особенности налогообложения некоммерческих организаций, не занимающихся предпринимательской деятельностью.
Методологической основой исследования послужили законодательные акты, учебные пособия для вузов по налоговому, гражданскому праву.
Объектом представленного исследования являются некоммерческие организации, предметом - особенности их налогообложения.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ч.1 ст. 8 НК РФ).
Особенности налогов:
1) имеют обязательный характер (ст. 57 НК РФ);
2) имеют индивидуальность и безвозмездность, означающие, что при уплате налога у публичного субъекта не возникает обязанности оказывать конкретному налогоплательщику услуг на внесенные суммы. Налог возвращается обществу в целом в виде выполнения государством возложенных на него функций и реализации стоящих перед ним задач;
3) уплачиваются в денежной форме;
4) уплачиваются физическими лицами и организациями, на которые при наличии определенных обстоятельств возлагается налоговая обязанность;
5) они носят постоянный (регулярный) характер и являются финансовой основой деятельности государства и муниципальных образований.
Организации – это юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ, а также иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств, международные организации, филиалы и представительства указанных иностранных лиц и международных организаций, созданные на территории РФ.
Физические лица – граждане РФ, иностранные граждане, граждане с двойным гражданством (бипатриды) и лица без гражданства (апатриды) (п. 2 ст. 11 НК РФ).
Функции налога – это направленные правовые воздействия норм налогового законодательства на налоговые отношения, являющиеся постоянными, определяющие понятие налога и проводящие социальную политику государства.
Функции налогов являются проявлением сущности налогов, способом выражения их свойств. Функции налогов показывают, каким образом реализуется их общественное назначение как инструмента распределения и перераспределения государственных доходов.
Выделяют четыре функции налогов:
Фискальная функция — собственно изъятие средств налогоплательщиков в бюджет. Это основная функция налогообложения. Именно посредством фиска налоги выполняют свое предназначение по формированию государственного бюджета для выполнения общегосударственных и целевых государственных программ. Посредством фискальной функции реализуется главное общественное назначение налогов — формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах и необходимых для оборонных, социальных, природоохранных и других функций.
Распределительная функция налогов выражает их сущность как особого централизованного инструмента распределительных отношений. Распределительная функция иначе называется социальной, поскольку она состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями граждан — от состоятельных к неимущим, что обеспечивает в конечном счете гарантию социальной стабильности общества. Социальные функции выполняют, в частности, акцизы, устанавливаемые на отдельные видытоваров. Ту же цель преследует механизм прогрессивного налогообложения, связанный с возрастанием налоговых ставок по мере роста величины доходов плательщика.
Регулирующая функция налогов стала осуществляться с тех пор, как государство начало активно участвовать в организации хозяйственной жизни страны. Эта функция направлена на достижение определенных целей налоговой политики посредством налогового механизма. Налоговое регулирование выполняет три подфункции:
1) стимулирующую, направленную на развитие определенных социально-экономических процессов; она реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений);
2) дестимулирующую, посредством сознательно увеличенного налогового бремени она препятствует развитию определенных социально-экономических процессов. Как правило, действие этой подфункции связано с установлением повышенных ставок налогов. Следует, однако, помнить, что налоговые отношения, как и всякие другие экономические отношения, должны воспроизводиться. Налоги должны взиматься и сегодня, и завтра — всегда. Поэтому, эксплуатируя дестимулирующую подфункцию, нельзя допустить подрыва основы налогообложения, угнетения, а тем более ликвидации источника налога. В противном случае в дальнейшем налоги не из чего будет взимать;
3) воспроизводственного назначения, реализуемую посредством платежей, например, за пользование природными ресурсами. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность и предназначены для привлечения средств, используемых в дальнейшем на воспроизводство (восстановление) эксплуатируемых ресурсов.
Контрольная функция налогообложения означает, что государство посредством налогов контролирует финансово-хозяйственную деятельность юридических лиц и граждан. Одновременно осуществляется контроль за источниками доходов и направлениями расходования средств. В конечном счете контрольная функция позволяет обеспечивать минимум налоговых поступлений в бюджет, который тем не менее достаточен для выполнения государством своих конституционных функций.
Функции налогов взаимосвязаны и взаимозависимы, причем ни одна из них не должна развиваться в ущерб другой.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (п. 1 ст. 8 НК РФ).
В независимости от того, осуществляет некоммерческая организация предпринимательскую деятельность или нет, она является участником налоговых правоотношений, являясь юридическим лицом. Некоммерческие организации в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации в налоговых правоотношениях являются:
1) налогоплательщиками;
2) налоговыми агентами.
Уплата
различных видов налогов
1)
вид осуществляемой
2) вид осуществляемой предпринимательской деятельности;
3)
объем, стоимость, состав и
характеристика имущества,
4) наличие трудовых отношений;
5)
международная деятельность
Необходимо отметить, что в целях соблюдения налогового законодательства и правильного исчисления сумм налогов некоммерческим организациям нужно четко организовать раздельный бухгалтерский и налоговый учет хозяйственных операций и сделок, связанных с ведением предпринимательской деятельности и несвязанных с ней.
В соответствии со ст. 12 НК РФ существуют следующие виды налогов:: федеральные, региональные и местные.
Федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.
Региональными
налогами признаются налоги, которые
установлены НК РФ и законами субъектов
Российской Федерации о налогах
и обязательны к уплате на территориях
соответствующих субъектов
Региональные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налогах.
При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.
Законодательными
(представительными) органами государственной
власти субъектов Российской Федерации
законами о налогах в порядке
и пределах, которые предусмотрены
НК РФ, могут устанавливаться
Информация о работе Особенности налогообложения некоммерческими организациями