Особенности розничной продажи товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 07:21, реферат

Описание

При осуществлении розничной продажи алкогольной продукции обязательно соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Оренбургской области, включая законодательство в сфере защиты прав потребителей, правила продажи отдельных видов товаров, правила оказания услуг общественного питания (для предприятий общественного питания), санитарно-эпидемиологические правила, противопожарные нормы и правила, требования техники безопасности и требования по оснащенности торговых объектов средствами, необходимыми для сохранности алкогольной продукции.

Содержание

1. Особенности розничной продажи алкогольной продукции…………3
2. Особенности комиссионной торговли непродовольственными товарами…………………………………………………………………………...5
3. Какие санитарные требования должны выполняться работниками розничных торговых предприятий……………………………………………...7
4. Порядок проведения профессиональной гигиенической подготовки должностных лиц, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов…………...9
5. Какие требования пожарной безопасности необходимо соблюдать на предприятиях розничной торговли……………………………………………..10
6. Какой порядок проведения мероприятий по контролю, осуществляемого органами государственного контроля……………………..14

Работа состоит из  1 файл

семинар 6 реферат.docx

— 46.11 Кб (Скачать документ)

 

Министерство сельского хозяйства  Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ФГБОУ ВПО «Оренбургский Государственный аграрный университет»

Институт управления

 

 

 

Кафедра коммерции и организации

экономической деятельности

 

 

Реферат

по дисциплине: Предпринимательское дело

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 51 группы

специальности Коммерция (торговое дело)

Волкова О.А.

 

Проверил:

Доцент Завьялов М.Н.

 

 

Оренбург 2012

Содержание

  1. Особенности розничной продажи алкогольной продукции…………3

2. Особенности комиссионной  торговли непродовольственными  товарами…………………………………………………………………………...5

3. Какие санитарные требования  должны выполняться  работниками   розничных торговых  предприятий……………………………………………...7

4. Порядок проведения  профессиональной гигиенической  подготовки должностных лиц, деятельность  которых связана с производством,  хранением, транспортировкой и  реализацией пищевых продуктов…………...9

5. Какие требования пожарной  безопасности необходимо соблюдать   на предприятиях розничной торговли……………………………………………..10

6. Какой порядок проведения  мероприятий по контролю, осуществляемого  органами государственного контроля……………………..14

 

  1. Особенности розничной продажи алкогольной продукции

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной  продукции на территории Оренбургской области, обязаны обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме на русском языке информацией о:

- продавце (фирменное наименование организации, ее местонахождении (адрес), режим работы с указанием времени розничной продажи алкогольной продукции). Продавец размещает указанную информацию на вывеске;

- номере лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, сроке действия лицензии, об органе, выдавшем лицензию.

При осуществлении розничной  продажи алкогольной продукции  обязательно соблюдение требований законодательства Российской Федерации  и Оренбургской области, включая законодательство в сфере защиты прав потребителей, правила продажи отдельных видов товаров, правила оказания услуг общественного питания (для предприятий общественного питания), санитарно-эпидемиологические правила, противопожарные нормы и правила, требования техники безопасности и требования по оснащенности торговых объектов средствами, необходимыми для сохранности алкогольной продукции.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной  продукции (за исключением пива и  пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, расположенные по одному адресу, а также контрольно-кассовую технику.

Организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной  продукции (за исключением пива и  пивных напитков) в сельских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок которой определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 25 квадратных метров, а также контрольно-кассовую технику, если иное не установлено Федеральным законом от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную  продажу пива и пивных напитков (кроме  оказания ими услуг общественного питания), должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде стационарные торговые и складские помещения, а также контрольно-кассовую технику, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Ограничения в отношении продажи пива и пивных напитков с содержанием этилового спирта 5 и менее процентов объема готовой продукции применяются не ранее 1 января 2013 года.

Складское помещение организации, осуществляющей розничную продажу  алкогольной продукции, представляет собой стационарное конструктивно  обособленное помещение, предназначенное  исключительно для осуществления  приемки, хранения, отпуска и учета  алкогольной продукции.

Территория, прилегающая  к детским, образовательным, медицинским  организациям и объектам спорта, на которой не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяется от границы отведенного земельного участка, закрепленного договором (государственным актом), в пределах пешеходной доступности на расстоянии не менее 20 метров до входа в торговый объект, где осуществляется розничная продажа алкогольной продукции.

Территория, прилегающая  к оптовым и розничным рынкам, вокзалам, аэропортам, объектам военного назначения, иным местам массового  скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, на которых запрещается розничная продажа алкогольной продукции, определяется от границы вышеназванных зданий, объектов и сооружений по периметру в пределах пешеходной доступности до входа в торговый объект, где осуществляется розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии:

а) в городских поселениях - не менее 50 метров;

б) в сельских поселениях - не менее 20 метров.

Не допускается розничная  продажа алкогольной продукции:

- в детских, образовательных,  медицинских организациях, на объектах  спорта, на прилегающих к ним  территориях;

- в организациях культуры, за исключением розничной продажи  алкогольной продукции, осуществляемой  организациями, и розничной продажи  пива и пивных напитков, осуществляемой  индивидуальными предпринимателями,  при оказании ими услуг общественного  питания;

- на всех видах общественного  транспорта (транспорта общего пользования)  городского и пригородного сообщения,  на остановочных пунктах его  движения, на автозаправочных станциях;

- на оптовых и розничных  рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления  граждан и местах нахождения  источников повышенной опасности  и на прилегающих к ним территориях;

- на объектах военного  назначения и на прилегающих  к ним территориях;

- в нестационарных торговых  объектах;

- несовершеннолетним;

- без сопроводительных  документов, без информации, без  сертификатов соответствия или  деклараций о соответствии, без  маркировки в соответствии с  требованиями, установленными Федеральным  законом от 22 ноября 1995 года №  171-ФЗ «О государственном регулировании  производства и оборота этилового  спирта, алкогольной и спиртосодержащей  продукции и об ограничении  потребления (распития) алкогольной  продукции»;

- с 22 часов до 10 часов  по местному времени, за исключением  розничной продажи алкогольной  продукции, осуществляемой организациями,  и розничной продажи пива и  пивных напитков, осуществляемой  индивидуальными предпринимателями,  при оказании такими организациями  и индивидуальными предпринимателями  услуг общественного питания,  а также розничной продажи  алкогольной продукции, осуществляемой  магазинами беспошлинной торговли;

- в торговых объектах, расположенных в нежилых помещениях  многоквартирных жилых домов,  вход для покупателей в которые  организован с территории двора  (запрет вступает в силу с  1 января 2013 г);

- в торговых объектах, за исключением предприятий общественного  питания, расположенных в объектах  культурного наследия, на улицах, имеющих статус пешеходных зон,  в местах проведения массовых  мероприятий, 1 сентября (День знаний), 1 июня (Международный день защиты  детей), в День детства, День  молодежи, в другие праздничные  дни, перечень которых по представлению  органов местного самоуправления  городских округов и муниципальных  районов Оренбургской области  устанавливается нормативными правовыми актами Оренбургской области.

 

2. Особенности комиссионной торговли непродовольственными товарами

Под комиссионером понимается организация, независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров, принятых на комиссию, по договору розничной купли-продажи (далее именуется договор).

Под комитентом понимается гражданин, сдающий товар на комиссию с целью продажи товара комиссионером  за вознаграждение.

Товары на комиссию принимаются  от граждан Российской Федерации, иностранных  граждан, лиц без гражданства.

Прием товаров на комиссию оформляется путём составления документа, подписываемого комиссионером и комитентом.

При приёме товара на комиссию к нему прикрепляется товарный ярлык, а на мелкие изделия– ценник с указанием номера документа, оформляемого при приёме товара, и цены.

Цена товара определяется соглашением комиссионера и комитента.

Продажа товаров, принятых на комиссию.

Товар, принятый на комиссию, поступает в продажу не позднее  следующего дня после его приема, за исключением выходных и праздничных  дней.

В случае задержки в поступлении  товара в продажу по вине комиссионера последний уплачивает комитенту  за каждый день просрочки неустойку  в размере трёх процентов суммы  вознаграждения. По соглашению сторон может быть установлен более высокий  размер неустойки.

Принятое на себя поручение  по продаже товара комиссионер обязан исполнить на наиболее выгодных для  комитента условиях в соответствии с указаниями комитента, а при  отсутствии в договоре комиссии таких  указаний – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Комиссионер вправе отступить  от указаний комитента, если по обстоятельствам  дела это необходимо в интересах  комитента и комиссионер не мог  предварительно запросить комитента  либо не получил в разумный срок ответ на свой запрос. Комиссионер  обязан уведомить комитента о  допущенных отступлениях, как только уведомление станет возможным.

Комиссионеру может быть предоставлено комитентом право  отступать от его указаний без  предварительного запроса. В этом случае комиссионер обязан в разумный срок уведомить комитента о допущенных отступлениях, если иное не предусмотрено  договором комиссии.

Новый товар с недостатками, не обнаруженными при приёме его  на комиссию и выявленными до продажи (передачи) покупателю, снимается с  реализации и возвращается комитенту, если не доказано, что недостатки возникли по вине комиссионера, без оплаты расходов комиссионера по хранению товара. По соглашению сторон может быть определён иной порядок использования этого товара.

Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены  комиссионером, вправе по своему выбору потребовать:

  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены;
  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара, возмещения расходов на устранение недостатков товара.

При этом покупатель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Требования покупателя, указанные  во втором, пятом и шестом абзацах  настоящего пункта, подлежат удовлетворению с согласия комиссионера.

Вместо предъявления указанных  в настоящем пункте требований, покупатель вправе отказаться от приобретённого товара и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом покупатель по требованию комиссионера и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего  качества.

 

3. Какие санитарные требования должны выполняться  работниками  розничных торговых  предприятий

Работники розничной торговой сети обязаны:

  • содержать мелкорозничное предприятие, торговое оборудование, инвентарь в чистоте;
  • предохранять товары от пыли, загрязнения, а продовольственные товары должны прикрываться от мух полиэтиленовой пленкой, марлей или другой белой тканью;
  • строго соблюдать правила личной гигиены.

Во всех палатках, киосках  и другой мелкорозничной стационарной сети, торгующей продовольственными товарами, должны находиться санитарные журналы, выдаваемые органами санитарного  надзора.

Работники мелкорозничных торговых предприятий, торгующих продовольственными товарами, должны иметь допуск к  работе органов санитарного надзора.

Запрещается допуск в палатки, киоски, авторазвозки посторонних лиц, за исключением работников, имеющих на это право по роду своей службы.

Контроль за работой предприятий мелкорозничной сети осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции и в порядке, определяемом Основными требованиями к работе мелкорозничной торговой сети. 

Информация о работе Особенности розничной продажи товаров