Отчет по преддипломной практике по предпринимательству в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2011 в 17:57, отчет по практике

Описание

Основная цель работы заключается в определении наиболее эффективных методов поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства в России.

Для этого необходимо решить следующие задачи:

Определить структуру и состояние малого и среднего предпринимательства в России;
Выделить причины неразвитости малого и среднего предпринимательства в России;
Изучить региональные программы поддержки малого и среднего предпринимательства в России;
Проанализировать и оценить эффективность существующих методов поддержки малого предпринимательства в России, в частности в Красноярском крае и г. Красноярске, на основании изученных региональных программ и статистическим данным по деятельности и развитию малого и среднего предпринимательства;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………

СТРУКТУРА И СОСТОЯНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РОССИИ…………………………….
ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕРАЗВИТОСТИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСВТВА В РОССИИ…………
АНАЛИЗ ДЕЙСТВУЮЩИХ МЕТОДОВ И ПРОГРАММ ПОДДЕРЖКИ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ В РОССИИ…………………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………….

Работа состоит из  1 файл

Отчет по пратике.docx

— 48.21 Кб (Скачать документ)

     Инфраструктурой поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства является система коммерческих и некоммерческих организаций, которые создаются, осуществляют свою деятельность или привлекаются в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечивающих условия для создания субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказания им поддержки.

     Инфраструктура  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства включает в себя также центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационно-технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации.

     Поддержкой  организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства, является деятельность органов государственной  власти Российской Федерации, органов  государственной власти субъектов  Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляемая при реализации федеральных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства, муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства и направленная на создание и обеспечение деятельности организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

     Согласно  статье 7 Федерального Закона № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007г. в целях реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации могут предусматриваться следующие меры:

     1) специальные налоговые режимы, упрощенные  правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

     2) упрощенная система ведения бухгалтерской  отчетности для малых предприятий,  осуществляющих отдельные виды  деятельности;

     3) упрощенный порядок составления  субъектами малого и среднего  предпринимательства статистической отчетности;

     4) льготный порядок расчетов за  приватизированное субъектами малого  и среднего предпринимательства  государственное и муниципальное  имущество;

     5) особенности участия субъектов  малого предпринимательства в  качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд;

     6) меры по обеспечению прав и  законных интересов субъектов  малого и среднего предпринимательства  при осуществлении государственного  контроля (надзора);

     7) меры по обеспечению финансовой  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства;

     8) меры по развитию инфраструктуры  поддержки субъектов малого и  среднего предпринимательства;

     9) иные направленные на обеспечение  реализации целей и принципов  настоящего Федерального закона меры.

     На  сегодняшний день реализуется Государственная программа поддержки предпринимательства, которая включает в себя широкий спектр направлений и механизмов поддержки. 

     Основное  внимание уделяется содействию инновационным  малым компаниям и предприятиям, осуществляющим модернизацию производства. В частности, на их поддержку в т.г. выделено около 100 млн. долл. Среди основных мер можно выделить гранты малым компаниям, создаваемым при ВУЗах. Сумма гранта составила порядка 17 тыс. долл. на одного получателя. На поддержку компаний, заключивших договоры лизинга оборудования, выделено 43 тыс. долл. Субсидии федерального бюджета на развитие лизинга оборудования субъектам малого и среднего предпринимательства предоставляются на реализацию субсидирования процентов и предоставление целевых грантов на уплату первого взноса в размере не более 33 тыс. долл. 

     На  поддержку МСП в моногородах  и экспортно-ориентированных малых  предприятий, а также на грантовую поддержку начинающих предпринимателей в т.г. всего выделено около 130 млн. долл.

     Обратимся к программам развития МСП Красноярского  края и г. Красноярска. В 2008-2010гг была реализована программа поддержки МСП, результаты которой можно подвести уже сейчас.

     Во-первых, произошел рост инвестиций в основной капитал субъектов малого и среднего бизнеса: если в 2007 году они составляли около 4,5 млрд рублей, то по итогам 2010 года уже 8,4 млрд рублей [11]. Это произошло благодаря мерам субсидирования процентной ставки по кредиту, субсидирования лизинговых платежей и иных форм поддержки.

     Среднемесячная  заработная плата в субъектах  малого и среднего предпринимательства  выросла с 7,9 тысячи рублей до 12 тысяч  в 2009 году, а по итогам 2010 года порядка 14,5 тысячи рублей. Оборот организаций увеличился почти на 70% - с 150 млн рублей в 2007 году до 250 млн рублей по итогам 2010 года[11]. Идёт активное привлечение в субъекты малого и среднего бизнеса работников с крупных предприятий: по результатам 2010 года более 327 тысяч жителей Красноярского края работают в субъектах малого и среднего бизнеса. Соответственно растёт количество и самих предприятий: если в 2007 году их было немногим более 84 тысяч, то в 2010 году порядка 110 тысяч, - это говорит о том, что край по данным показателям вышел на лидирующие позиции в Сибирском федеральном округе; в России же находится на 23-м месте.

     В целом, учитывая негативные экономические  тенденции, реализацию программы можно считать достаточно успешной. Идёт постоянное движение в сторону совершенствования мер соответствия федеральным трендам: в 2010 году были внедрены новые мероприятия - поддержка инновационных предприятий (субсидирование расходов, связанных с коммерциализацией инновационных разработок, по которым субъекты малого и среднего бизнеса могут получить поддержку на патентование, приобретение лабораторного оборудования, проведение научно-исследовательских, конструкторских работ, стандартизацию, субсидирование для инновационных компаний капитальных расходов - от приобретения оборудования до реализации масштабных инвестиционных проектов). Значительно расширена инфраструктура поддержки малого и среднего бизнеса за счёт расширения сети представительств регионального агентства поддержки малого и среднего бизнеса и создания Красноярского регионального инновационно-технологического бизнес-инкубатора: ведётся ремонт помещения, в ближайшее время будет смонтировано оборудование и начнётся отбор резидентов для осуществления деятельности в рамках бизнес-инкубатора.

     Значительно увеличивается объём поддержки  муниципальных программ развития субъектов  малого и среднего предпринимательства: в 2008 году из краевого бюджета на эти  цели было выделено 12 млн рублей, в 2009-м - около 17 млн рублей, в 2010-м - 35 млн рублей [11]. Кроме того, из федеральных источников мы привлекли на софинансирование муниципальных программ в 2009 году - 32,7 млн рублей, в 2010-м - более 105 млн рублей.

     Активную  позицию занимает Правительство  края в вопросах информационно-консультационного сопровождения предпринимательской деятельности и реализации различных образовательных программ для предпринимателей края. Работает региональный центр поддержки предпринимательства на базе краевого агентства поддержки малого и среднего бизнеса, в том числе и в муниципалитетах. Это сделано для того, чтобы представителям бизнеса не надо было ездить за консультациями в Красноярск. В 2010 году из средств федерального бюджета был привлечён большой объём средств для проведения различных образовательных курсов и семинаров для представителей малого и среднего предпринимательства края, в том числе с привлечением иностранных специалистов.

     На  конец 2010г. по общему количеству малых предприятий (4,7 тыс. ед.) Красноярский край занимает 12 место в России и 1 место в Сибирском федеральном округе (СФО). По состоянию на 1 января 2010 года в Красноярском крае зарегистрировано с учетом индивидуальных предпринимателей 105,5 тысячи субъектов малого предпринимательства. В малом бизнесе занято 322 тысячи человек.

     Краевая целевая программа "Развитие субъектов  малого и среднего предпринимательства  в Красноярском крае" на 2008-2010 годы закончилась и с 1 января 2011 года вступила в силу долгосрочная целевая программа-преемник на 2011-2013 годы. Основной блок мероприятий поддержки сохранился, но будут усилены некоторые ключевые направления. Во-первых, поддержка инноваций - расширение мероприятий по поддержке предприятий, реализующих инновационные проекты, связанные как с коммерциализацией инновационных разработок, так и с капитальными расходами; продолжится развитие инновационно-технологического бизнес-инкубатора. Во-вторых, поддержка модернизации существующих предприятий - продолжение субсидирования части процентных ставок и лизинговых платежей, обязательства по которым у нас возникли в предыдущие годы.

     Отдельное направление - поддержка экспортно-ориентированных компаний как в части субсидирования части процентных ставок по кредитам, так и платежей, осуществляемых для получения необходимых разрешительных документов по торговле товарами за рубежом: из федерального бюджета привлечено 95 млн рублей, которые станут переходящими на 2011 год. Так же продолжится развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства - микрофинансирование и предоставление поручительств в случае нехватки собственного залогового обеспечения будут осуществляться через региональное агентство поддержки малого и среднего бизнеса. На его базе также будет создан центр поддержки экспортно ориентированных компаний. На базе регионального бизнес-инкубатора планируется создание Евроинфокорреспондентского центра, который станет обеспечивать межрегиональную кооперацию предприятий края и других регионов.

     Так же в программе на 2011-2010годы выделено отдельным направлением - поддержка молодёжного предпринимательства не только с точки зрения субсидирования расходов, но и в связи с образовательными программами и соответствующей подготовкой специалистов для обеспечения эффективности работы субъектов малого и среднего предпринимательства.

     Происходит  постоянное усиление направления, связанного с со-финансированием муниципальных программ поддержки малого и среднего предпринимательства. По образовательному направлению достигнуто соглашение с министерством экономического развития Российской Федерации по привлечению признанных на мировом уровне иностранных специалистов, в том числе по линии Всемирного банка, ООН для обучения в Красноярском крае представителей малого и среднего бизнеса.

     Однако  депутаты краевого Заксобрания остались недовольны представленным проектом постановления. Председатель комитета по экономической политике Михаил Васильев заметил, что «представленный документ больше напоминает программу траты денег, а не программу развития малого и среднего бизнеса». По общему мнению депутатов, Красноярскому краю предстоит еще большая работа в этом направлении.

     Теперь  рассмотрим программу по поддержке  и развития малого и среднего предпринимательства  в г. Красноярске на 2009-2011гг.[12].

     Основными мероприятиями по поддержки МСП являются:

  1. Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, предусматривающей проведение консультаций по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, ведения финансово-хозяйственной деятельности, организации собственного дела, существующих форм государственной и муниципальной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
  2. Оказание информационной, методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. Данное мероприятия подразумевает: освещение в средствах массовой информации деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; разработку и издание методических пособий; проведение семинаров, «круглых столов» для руководителей и сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства; выход в эфир телевизионных программ для субъектов малого и среднего предпринимательства, а так же разработку и сопровождение информационного сайта для субъектов малого и среднего предпринимательства.
  3. Обеспечение деятельности существующей инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и ее дальнейшее развитие. В рамках данного мероприятия предусматривается выделение финансовых средств на возмещение части расходов некоммерческим организациям, оказывающим организационно-правовую поддержку вновь созданным субъектам малого предпринимательства, реализующим инновационные и инвестиционные проекты.
  4. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, включающее в себя предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства в целях:

Информация о работе Отчет по преддипломной практике по предпринимательству в России