Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 22:08, курсовая работа
История предпринимательства в Республике Беларусь насчитывает всего около 15 лет. За этот период произошли значительные изменения в количественном и качественном составе предпринимательских структур, в макроэкономической и правовой среде, государственной политике в области малого бизнеса.
Целью курсовой работы является изучение отношений предпринимателя и государства.
Введение
1. Предпринимательство как экономическая категория
2. Роль государства в формировании малого бизнеса
3. Меры, необходимые для поддержания малого бизнеса
Заключение
Список использованных источников
Одна из главных причин неудовлетворительных результатов в области расширения малых предприятий заключается в отсутствии эффективных мер экономического стимулирования, механизма защиты предпринимательской деятельности. Не обеспечивается право собственности, громоздкая налоговая система, отсутствует льготное кредитование, неблагоприятный инвестиционный климат и многое другое. Программа поддержки и развития предпринимательства представляет в большой степени декларативный характер. Сотрудничество малых предприятий и государственного сектора носит символический характер.
На основе опыта развития малых предприятий как основы рыночной экономики в ряде зарубежных стран в Республике Беларусь раскрыты пути ускорения становления малых форм хозяйствования. Среди них: обеспечение права собственности посредством косвенной приватизации; совершенствование налоговой системы, амортизационной политики, обеспечение льготного кредитования; развитие лизинговых отношений.
В заключение необходимо отметить, что малый и средний бизнес - это существенная составляющая цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма. Этот предпринимательский уклад придает рыночной экономике должную гибкость, мобилизует крупные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе мощный антимонопольный потенциал, служит серьезным фактором структурной перестройки и обеспечения прорывов по ряду направлений научно-технического прогресса, во многом решает проблему занятости и другие социальные проблемы рыночного хозяйства. Вот почему развитие малого бизнеса представляет собой стратегическую задачу реформационной экономической политики.
1. Анискин Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. М., 2007. – 390 с.
2. Бадей Г.П. Малый бизнес – инструментарий устойчивого развития // Вестник Могилева, № 54/1327. 15.07.2008.
3. Баженов Ю.К., Баженов А.Ю. Малое предпринимательство: Практ. руков. по орг. и ведению бизнеса. М.: ИВЦ "Маркетинг", 1999. – 140 с.
4. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учеб. 2-е изд., испр. М., 2000. – 212 с.
5. Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. Учеб. пособие. – М.: Консалтбанкир, 2002.
6. Гражданский кодекс Республики Беларусь. Мн.: Нац. центр правовой информации Республики Беларусь, 1999. – 656 с.
7. Догиль Л.Ф., Семенов Б.Д. Предпринимательство и малый бизнес. - Мн.:"Вышэйшая школа", 1997. – 218 с.
8. Муравьев А.И., Игнатьев А.М, Крутик А.Б. Малый бизнес: экономика, организация, финансы: Учеб. пособие для вузов. М.: Вильяме, 2004. – 188 с.
9. Науменко Б.Н. Малый бизнес: теория и практика развития. - Мн.: ООО "Мисанта", 2006. – 187 с.
10. О развитии малого предпринимательства в 2008 году // Информационный бюллетень Министерства экономики. Пресс-релиз № 150. 19.10.2009.
11. Ракова Е., Чубрик А. Малый и средний бизнес в Беларуси. Квартальное обозрение // Исследовательский центр ИПМ. №4(5) – 4 кв. 2008.
12. Федорова М. Малого бизнеса слишком мало / Интернет-газета БелаПАН, 19.07.2009.
13. Шестоперов О. Современные тенденции развития малого предпринимательства в России// Вопросы экономики, 2001. - №4. C. 11-16.
14. www.w3.economy.gov.by
15. http://bspn.by
16. http://www.minsk.gov.by
10