Планирование предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 21:16, курсовая работа

Описание

Бизнес план – это подробный четко структурированный и тщательно подготовленный документ отражающий к чему стремится наше предприятие или фирма, как фирма предполагает добиться поставленных целей и как фирма будет выглядеть после достижения поставленных целей. Бизнес план – это попытка достижения разумного и выполнимого компромисса между тем что фирма хочет достичь и что может достичь. В каких случаях будет составляется бизнес план: когда, для кого и зачем.

Работа состоит из  1 файл

Планирование работы предприятия.docx

— 61.75 Кб (Скачать документ)

Необходимо отразить возможности предприятия гарантированные  сроки приема и выполнения заказа, гарантированные прием заказов  от клиентов, или каких то конкретно  клиентов.

Анализ  рынка

Цель раздела: предоставление информации и ее предоставление о  том что предлагаемые услуги и  товары будут востребованы на рынка  и будут конкурентоспособны. Это  очень важный и очень дорогой  раздел.

  1. Определение емкости рынка-самое сложное-весь потенциальные спрос который предъявляет потребители на рынке. Спрос-который хотят и могут приобрести потребители.
  2. Сегментирование рынка-разбиение всей совокупности потребителей на отдельные группы одинаково реагирующие на те или иные побудительные мотивы.  Критерии на которые подразделят группы и есть те параметры критерии. Может быть: маршруты, номенклатура грузов, периодичность перевозок, требовательность сохранности, срочность.
  3. Отбор целевых сегментов-те для кого мы будем работать.
  4. Анализ конкурентов-начинают с описания конкурентов: что они из себя представляют.

    А. знаите ли вы кто  ваши главные конкуренты

    Б. кто является крупнейшим постовщиком на рынке  аналогичных услуг и товаров

    В. Много ли внимания и средств уделяют конкуренты транспортным услугам рекламой

    Г. Что представляют их товары и услуги

    Д. какой уровень  цен

Все это писать в  вольной форме можно(нужно) менять! Нужно попытаться отразить положительные качества конкурентов, и попытаться найти то что еще не удовлетворили конкуренты. Для этого используют тестовые таблицы:

Запросы потребителей Заинтересованность,

Весомость, значимость

Что может предложить наша фирма Что могут предложить наши конк.
1 Цена услуги 35 + -
2 Качество  5 + +
3 Место положение  Ф 5 + -
4 Надежность Ф 5 + +
5 Исключительность  услуг нашей Ф 50 - +
  Итого: 100% 50% 60%
 

Если наше преимущество по сравнению с конкурентами ниже 30% то наша фирма имеет низкую конкурентоспособность. Если наше преимущество находится от 30-50% то мы занимаем на рынке относительно устойчивое местоположение. От 50-70% залог  успешной работы на рынке. Стратегия конкурентных преимущества:

  1. Низкие издержки-под низкими издержками понимается способность фирмы, предприятия наиболее эффективно доводить до потребителя свою продукцию /услуги
  2. Специализация-способность фирмы/предприятия удовлетворять особые потребности потребителя, и за счет этого получать надбавку к цене.

    Типы(стратегии) конкурентных преимуществ 

Упор  на издержки Выборочная специализация
Упор на издержки Уникальность и  лидерства качества

Позиционирование  услуги на рынке

Необходимо отразить основные отличительные особенности  предлагаемых услуг. Провести оценку услуг  для потребителя. Приоритеты:

  1. Доступность-возможность получения услуги, товара в любой требуемый момент.
  2. Надежность продавца-понимается своевременность выполнения заказа, честность, добросовестность ведение дел с клиентом.
  3. Стабильность качества-понимается возможность получения одного и то же уровня качества товара или услуги при каждом повторном обращение.
  4. Временные, ценовые соображения

Прогнозирование сбыта(то что мы собираемся собрать на тех сегментах которые мы предполагаем продать)

Прогноз сбыта-должен показать какой объем услуги или  товара, фирма собирается реализовать  определенной группе потребителей в  течение определенного периода  времени. Первоначально необходимо изучить прогнозы отрасли.

Методы прогнозирование  сбыта:

  1. Анализ тренда-усредненная динамика показателя во времени. Предполагает изучения ситуации в период предыстории, выявление тенденций, составление прогноза.           дельта 1=Q2-Q1 дельта средняя=(дельта1 +дельта2+дельтаn)/(n-1)
  2. Анализ доли на рынке-предполагается что доля продажи в отрасли будет оставаться неизменным. И в зависимости от прогнозов развития этих отраслей или организации оценивается ожидаемый рост для своего предприятия/фирмы.
Классификаций потребителей Доля провозных  возможностей для этих потребителей Темпы прироста у потребителей Прирост объема сбыта
Предприятие легкой промышленности 50% +10% +5%=50*0.1
Предп. торговли 30% 12% +3.6%=12*0.3
Предпр. Пищевой промышленности 20% -3% -0.6%
  const   8%

Коллективный  опрос:

  1. Опрос персонала-наиболее приемлемо для торговли для нас не подходит
  2. Опрос потребителя-хорошие результаты для прогнозирования но очень дорогостоящий
  3. Опрос специалистов-дешевый метод, объем выборки сокращается, коэффициент конкордации

Последовательные  соотношения -тенденция складывающаяся на всем рынке будет аналогична отдельным сегментам рынка. Сначала берется уже разработанные прогнозы для всего рынка и конкретизируется для тех сегментов на которых мы собираемся работать.

Метод наращивания рынка-анализируется и прогнозируется тенденция на небольших сегментах рынка и затем полученный результат агрегируется на весь рынок.

Пробный маркетинг-предполагает проведение пробных продаж в ограниченный период времени на ограниченных территориях, как правило больше чем когда на станционаре запустят, надо уменьшать

Метод статистического  анализа построение имитационных моделей-моделируем строение всего рынка и пытаемся посмотреть как он изменится под теми или иными факторами. В основном используется для макроэкономических предприятий, используется для больших предприятий, очень дорого. Для нас он не подходит.

Сферы применения перечисленных  методов:

  1. Если прогнозируем уже существующую услугу-использовать анализ тренда, анализ использования на рынке, опрос специалистов.
  2. Новая услуга для фирмы/предприятия-лучше всего работает опросы потребителя и пробный маркетинг, и в этом случае на 1ый год относительно точные, на последующие более точные.
  3. Новые услуги для предприятия и отрасли- задействуются запросы потребителя, пробный маркетинг, опросы экспертов, имитационная модель. Не точные прогнозы на 1, 2 год а потом становятся точнее.

Необходимо учитывать  проникновение продаж-отношение  фактического сбыта к потенциальному сбыту. Например:

Показатели 1ый год 2ой год
Потенциальный сбыт 1 тыс усл 1 тыс усл
Фактический сбыт 600 тыс 700 тыс
Продажная цена за услуги 1000 руб 700
Общий расход на маркетинг 100 000 руб 130 000 руб
Общие издержки производства(800 руб) 480 000 руб 560 000 руб
Общие доходы 600 000 руб 700 000 руб
Проникновение продаж 600/1000 700/1000
прибыль 600тыс– 480тыс-100тыс=20тыс 700тыс-560тыс-130тыс=10тыс

Стратегия развития предприятия

Интенсивный рост Интеграционный  рост Диверсификационный  рост
Глубокое  внедрение на рынок Регрессивная  интеграция Концетрическая  диверсификация
Расширение  границ рынка Прогрессивная интеграция Горизонтальная  интеграция
Совершенствование услуги(товара) Горизонтальная  интеграция Конграмелантная диверсификация

Интенсивный рост оправдан в тех случаях когда предприятие или фирмы не до конца использовала возможности присущие товару или услуге.

  1. Глубокое внедрение на рынок предполагает увеличение товаров или услуг уже на освоенном рынке.
  2. Расширение границ рынка-предполагает расширения товаров или услуг за счет выхода на смежные сегменты рынка.
  3. Совершенствование товаров-увеличение объемов продаж уже на завоеванных сегментах рынка за счет реорганизации предполагаемых товаров или услуг

Интеграционный  рост-оправдан в тех случаях когда  у предприятия уже достаточно прочные позиции на рынке и  когда предприятие может получить дополнительные прибыли по перемещению  в отрасли назад/вперед/по горизонтали

  1. Регрессивная интеграция-покупка предприятия фирмы или поставить под более жесткий контроль своих поставщиков
  2. Прогрессивная интеграция- покупка предприятия фирмы или поставить под более жесткий контроль своих системы распределения
  3. Горизонтальная- покупка предприятия фирмы или поставить под более жесткий контроль своих ряд предприятий конкурентов

Диверсификационный  рост-оправдан в тех случаях когда  отрасль не дает предприятию возможности  для дальнейшего роста или  когда возможности роста значительно  привлекательны.

  1. Концентрическая диверсификация-пополнение своей номенклатуры новыми которые с технической или маркетинговой точки зрения похожи на существующие, как правило привлекает внимание новых клиентов.
  2. Горизонтальная-пополнения ассортиментами товаров услуг, новыми которые не коем образов не связанны с выпускаемыми ныне, но могут вызвать интерес у клиентуры
  3. Выход с новыми товарами или услугами на новые рынки

Выбрать по какой стратегии пойдет наше предприятие! В курсовой!

Производственный  план-разбираем на семинаре!

Производственный  план-основная задача раздела показать что предприятие в состояние будет выполнить тот объем работы который был запланирован в предыдущем разделе, и определить потребности в материальных и энергетических ресурсах, решить вопрос с организации и обеспечением транспортного и производственного процесса, решить вопрос о привлечение подрядчиков.

  1. Обеспеченность технологии-характеристика транспортного процесса, решается вопрос о обеспеченности ПС и определяется затраты на обеспечение производственного процесса
  2. Производственная база-решается вопрос о наличии площадей и оборудования, сопоставляется рост объема работ с возможностью производственной базы и дается характеристика организации производственной базы
  3. Суд подряды-возможность о привлечение подрядчика, наличие надежного субподрядчика, распределение работ субподрядчиков по времени, и затратные характеристики устанавливаются по субподрядам
  4. Сырье и энергия-потребность в сырьевых ресурсах, кто будет является поставщикам сырьевых энергетических ресурсах, поставках, возможности расширения поставок, затраты на сырье и энергию.

Информация о работе Планирование предприятия