Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2011 в 22:21, реферат
Предпринимательство может развиваться при наличии в стране определенных внешних и внутренних факторов (условий), в совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для развития цивилизованного преуспевающего предпринимательства, т. е. если сформирована определенная предпринимательская среда. Под предпринимательской средой следует понимать сложившуюся в стране благоприятную социально-экономическую, политическую, гражданско-правовую ситуацию, обеспечивающую экономическую свободу дееспособным гражданам для занятия предпринимательской деятельностью, направленной на удовлетворение потребностей всех субъектов рыночной экономики.
Особая
роль во внутренней предпринимательской
среде принадлежит отлаженному
механизму хозяйствования и организации
производства на предприятии, однако это
уже самостоятельная тема.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать следующее.
Предпринимательство выступает в качестве особого вида экономической деятельности, либо его начальный этап связан, как правило, лишь с идеей результатом мыслительной деятельности, впоследствии принимающей материализованную форму.
Предпринимательство характеризуется обязательным наличием
инновационного момента будто производство нового товара, смена профиля деятельности или основания нового предприятия. Новая система управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий – это тоже инновационный момент.
Основным субъектом предпринимательской деятельности выступает
предприниматель. Однако предприниматель не единственный субъект, в любом случае он вынужден взаимодействовать с потребителем как основным его контрагентом ( лицо или учреждение, берущее на себя определенные обязательства по договору), а также с государством, которое в различных ситуациях может выступать в качестве помощника или противника.
В современных условиях хозяйствования каждый предприниматель
функционирует в условиях достаточно глубокой специализации производства, возникшей на основе разделения труда.
Любой предприниматель
В условиях рынка от предпринимателя требуется умение и даже
предрасположенность действовать в союзе с другими предпринимателями и вести постоянный поиск наиболее эффективных партнерских связей, в ходе которых предприниматель осуществляет переориентацию своей деятельности.
Целью предпринимательской активности является производство и
предложение рынку такого товара, на который имеется спрос и который
приносит предпринимательскую прибыль.
Однако получение прибыли
Всякий предприниматель, таким образом, выступает в качестве делового
человека, но не всякий деловой человек может быть отнесен к категории
предпринимательства, если речь идет о действительном феномене
предпринимательства.
Список
литературы
1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации.
3. Абчук В.А. Самоучитель по бизнесу. – СПб.: Питер, 2005.
4. Алейников
А.Н. Предпринимательская
практическое пособие. – М.: Новое знание, 2003.
5. Галкин О.В. Основы предпринимательской деятельности. – Ростов-
на-Дону: Феникс, 2004.
6. Лапуста М.Г. и др. Предпринимательство: Учебник. – М.: ИНФРА-М,
2002.
7. X. Ламперт.
Социальная и рыночная
8. Предпринимательство: Учебник для вузов. / Под ред. В.Я. Горфинке-
ля, Г.Б. Поляка,
В.А. Швандара. - М.: Юнити-Дана, 2001.
Информация о работе Понятие и сущность предпринимательской среды