Понятие предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 11:12, реферат

Описание

В отличие от зарубежных предпринимателей, которые получали бизнес в наследство от родственников или поднимали с нуля и продолжают работать на благо своих собственных стран наши бизнесмены – это бывшие партийные и комсомольские работники, выходцы из бывшей номенклатуры, которые удачно приватизировали в свою пользу высокодоходные сырьевые и производственные мощности страны.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 63.50 Кб (Скачать документ)

     То  есть главным предпринимателем (своеобразным мозговым центром), всегда остаётся государство, в котором работают предприниматели. Понятно, что многим предпринимателям это не нравится и с этим связано желание многих бизнесменов, как за рубежом, так и в нашей стране, иметь влияние на органы власти путём подкупа чиновников и депутатов, продвижения своих представителей в правительство для продвижения своих личных и корыстных интересов.

     В последнее время во многих странах предпринимательство переживает своеобразный ренессанс. Все больше людей вовлекается в бизнес, начиная с собственного небольшого дела. Причина этого явления видится в результате действия, по меньшей мере, трех факторов.

     Первый  фактор, это результат технического прогресса, научно-технической революции, в ходе которой была создана чрезвычайно производительная техника. Повысилась роль информатизации общества, значимость информационных услуг, которые могут предоставляться небольшими коллективами или предпринимателями, работающими индивидуально с персональным компьютером, в ряде случаев на дому.

     Второй  фактор, способствующий расцвету предпринимательства, - это усложнение индивидуальных и общественных потребностей людей. В основе этого - опять же технический прогресс: сегодняшняя эпоха отличается от других не только тем, как, какими орудиями труда производятся товары, но и тем, что, какие потребительские товары производятся. Потребности современного общества столь многообразны, что только предпринимательство с его гибкостью и быстрым реагированием способно их более или менее успешно удовлетворять. Запросы общества, направленные на удовлетворение потребностей, как раз и служат толчком к расширению сферы предпринимательской активности. Отвечая на эти запросы, предприниматели обеспечили рост эффективности производства, дали миру множество новинок. В мелких фирмах, созданных талантливыми предприимчивыми людьми, появились первые автомобили, самолеты, кондиционеры, фотокамеры мгновенной фотографии, копировальные аппараты, аэрозольные баллончики, пенные огнетушители, застежки-молнии, безопасные бритвы, компьютеры и многие-многие другие, ныне широко используемые товары. И сегодня очень много прогрессивных идей рождаются и превращаются в инновации именно в мелких фирмах, где дух предпринимательства особенно силен. Нововведения становятся двигателем роста, повышая значимость предпринимательства в обществе. В связи с тем, что экономика начинает характеризоваться все в большей степени процессом создания и распространения разнообразных новшеств во всех ее сферах, среди движущих сил экономического роста значительно возрастает роль невещественных условий.

     Третий  фактор расцвета предпринимательства в последние годы - фактор политический. Развитие предпринимательства в США и других странах т.н. рыночной экономики свидетельствует о том, что старый корпоративный капитализм постепенно превращается в общество с гораздо большей степенью экономической свободы, чем ранее. Свобода в принятии решений и их реализации - это необходимое условие для предпринимательства. 

Заключение 

     Предпринимательскую деятельность в теории рынка выделяют в качестве особого фактора производства – в силу той особой роли и значимости, которую эта деятельность имеет для каждой отдельной фирмы и для рыночной экономики в целом. Не случайно т.н. «рыночную экономику» определяют кратко как «экономику свободного предпринимательства».

     Предприниматель сам решает вопросы:

     -производственной  деятельности, что и сколько производить,  как производить;

     -коммерческой  деятельности, что и сколько продавать, покупать, распределять;

     -распределении  производственного продукта, что  идет на собственные нужды,  а что - на обмен и накопление  и т.д.

     Предприниматели организуясь в различные формы  собственности становятся основной ячейкой, где происходит рыночная трансформация экономики. Именно в этом заключены суть и характер изменений и развития экономической системы в целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников и литературы 

  1. Дашков  Л.П., Предпринимательство и бизнес / Л.П. Дашков, А.И. Данилов, Е.Б. Тютюкина – М., 2008
  2. Райзберг Б.А., Рыночная экономика / Б.А. Райзберг – М., 2009
  3. Фрейнкман. Е.Ю. Экономика и бизнес / Е.Ю. Фрейнкман – М., 2008

Информация о работе Понятие предпринимательской деятельности