Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 23:05, курсовая работа

Описание

Аудиторскую деятельность могут осуществлять физические лица, имеющие квалификационный аттестат аудитора, и аудиторские организации. Индивидуальными аудиторами считаются работники аудиторской организации, в том числе и те, кто осуществляет деятельность на основании гражданско-правового договора, а также индивидуальные предприниматели. Аудиторскими организациями могут быть коммерческие организации любой организационной формы, за исключением открытых акционерных обществ

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..........3



Понятие и виды аудита..………………………………………………............6


Субъектный состав……………………………………………………...........12


Правовое регулирование аудиторской деятельности ...……………...........18


Заключение……………………………………………………………………….26


Список литературы………………………………………...................................28

Работа состоит из  1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА по Р П П.doc

— 135.50 Кб (Скачать документ)

   После вступления в силу указанных изменений условием осуществления аудиторской деятельности будет являться не прохождение лицензирования, а обязательное членство в саморегулируемом аудиторском объединении, что "будет способствовать быстрейшей структуризации аудиторского сообщества". Правительством РФ подготовлены необходимые изменения и дополнения в закон об аудиторской деятельности, согласно которым такие функции, как внешний контроль качества аудиторских организаций, применение мер ответственности по итогам контрольных мероприятий, утверждение программ повышения квалификации аудиторов, ведение единого реестра аудиторов и аудиторских организаций, предполагается возложить на саморегулируемые аудиторские объединения.

   При реализации указанных изменений возникает проблема правового обоснования требования обязательного членства аудиторских организаций в саморегулируемом объединении как не соответствующего Конституции РФ и Гражданскому кодексу РФ (ГК РФ). Ограничение на осуществление предпринимательской деятельности может существовать только в форме определенного запрета. При этом условие о вступлении в какие-либо объединения для занятия определенным видом деятельности не должно рассматриваться как запрет, а может быть дополнительной обязанностью юридических и физических лиц11. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 

В заключении важно отметить следующее, что рынок аудиторских услуг - это та совокупность форм и способов взаимоотношений субъектов аудита, которая позволяет защитить интересы собственников от существующих искажений и злоупотреблений в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности и уменьшить уровень информационного риска для других пользователей такой отчетности. Аудиторской деятельности больше присуще признаки предпринимательского права, которые указаны в статье 2 Гражданского кодекса.

В действующем  законодательстве отсутствуют положения, касающиеся выделения критериев классификации аудита: в Законе об аудиторской деятельности содержится лишь норма об обязательном аудите. Вместе с определением в Законе приводится перечень оснований, по которым организации подлежат обязательной аудиторской проверке.

 В соответствии с положениями Закона об аудиторской деятельности в качестве аудитора могут выступать:

  • штатный работник аудиторской организации;
  • лицо, привлекаемое аудиторской организацией к работе на основании гражданско-правового договора;
  • предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица (индивидуальный предприниматель).

 Аудиторская практика и действующее законодательство позволяют выделить следующие группы прав и обязанностей аудиторов:

  1. общепринятые (общие) права и обязанности, закрепленные действующими нормативными актами и прежде всего Законом об аудиторской деятельности;
  2. рекомендательные права и обязанности, закрепленные в кодексах профессиональной этики;
  3. специфические права и обязанности, установленные внутрифирменными аудиторскими правилами (стандартами);
  4. права и обязанности, обусловленные оказанием конкретных аудиторских услуг, закрепленные в соответствующих договорах.

 В систему регулирования аудита законодатель вводит уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской деятельности, Совет по аудиторской деятельности, созданный при этом органе, а также аккредитованные профессиональные аудиторские объединения. Уполномоченным федеральным органом является Министерство финансов РФ, на которое возложены функции аттестации аудиторов и лицензирования их деятельности.

Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы не вправе оказывать сопутствующие  аудиту услуги без получения соответствующей  лицензии, если оказание такого рода услуг  требует ее получения.

Договор оказания аудиторских услуг является разновидностью договора возмездного  оказания услуг (ст.779-783 ГК РФ). По вопросам, не урегулированным указанными статьями, но возникающим при заключении и  исполнении договоров на возмездное оказание услуг, могут быть применены общие положения о подряде (гл.37 ГК РФ).

Мнение  аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого  лица оформляется аудиторским заключением.

Внешним пользователям предоставляется  итоговая часть аудиторского заключения. При этом пользователи, в том числе налоговые и иные государственные органы, не вправе требовать от аудитора или аудиторской организации предоставления всего или части аудиторского заключения, кроме случаев, установленных законодательством РФ.

  Пользователями  результатов аудиторской проверки  являются не только внешние  по отношению к экономическому  субъекту лица, но и само аудируемое  лицо. 

Список  литературы.

Нормативно-правовые акты: 

  1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.
  1. Федеральный закон от 7 августа 2001г. N119-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (с изменениями от 3 ноября 2006 г.).
  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (с изменениями 2010 г.).
  2. Кодекс об административных правонарушениях (ред. от 4 июля 2010 г.).
  1. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (по состоянию на 30 сентября 2010 г.).
  1. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ. "Об акционерных обществах" (ред. от 27.12.2009).
  2. Федеральный закон от 08.09.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (ред. от 6.12.2007).
  3. Постановлением Правительства РФ от 12 июня 2002 г. N 409 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита" утверждены Правила проведения конкурса по отбору аудиторских организаций для осуществления обязательного ежегодного аудита организаций, в уставном (складочном)капитале которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов// СЗ РФ. 2002. N 25. Ст.2447.
  4. Постановление Правительства РФ от 06.02.2002 N 80 "О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации"
  5. Постановление Правительства РФ от 30.11.2005 N 706 "О мерах по обеспечению проведения обязательного аудита".
  6. Временное положение о ведении государственных реестров в области организации аудиторской деятельности, утв. приказом Минфина России от 28 июня 2002 г. N 64н.

Учебные пособия: 

  1. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: Учебное пособие. М., 2009
  2. Предпринимательское право Российской Федерации – Под ред. Е.П. Губина, П.Г. Лахно. – М.: Юристъ, 2010
  3. Опыт развития и регулирования аудиторской деятельности (на примере Швеции и России) / Под ред. А.В. Крикунова. М., 2009.
  4. Пятенко В., Волкова Е.Г. Крупнейшие фирмы на российском рынке аудиторско - консультационных услуг// Финансовые и бухгалтерские консультации. 2005.
  5. Беляев О.А. Предпринимательское право – Учебное пособие. – М.: Юристь 2008

Информация о работе Правовое регулирование аудиторской деятельности в РФ