Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:18, отчет по практике
Объектом преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «РОСТ», созданное в 2005 году. Основной вид деятельности – розничная торговля в г. Санкт-Петербурге.
Материалами для анализа служат: годовые бухгалтерские отчеты, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
1.Введение
2.Организационная структура предприятия
2.1. Устав предприятия, учредительный договор.
Принципы формирования уставного капитала,
распределение прибыли .
2.2. Организационная структура предприятия:
функции отделов, служб, ведущих специалистов.
Схема организационной структуры. Режим работы.
3.Основная деятельность предприятия:
3.1. Организация и технология закупок товаров у поставщиков.
3.2. Порядок формирования цен на товары.
3.3. Договорная работа предприятия.
4. Диагностика состояния ООО «РОСТ»:
4.1. Анализ имущественного состояния.
4.2. Оценка финансового состояния.
5. Выводы о состоянии ООО «РОСТ»
6. Список использованных источников
СОДЕРЖАНИЕ
1.Введение
2.Организационная структура предприятия
2.1. Устав предприятия, учредительный договор.
Принципы формирования уставного капитала,
распределение прибыли .
2.2. Организационная структура предприятия:
функции отделов, служб, ведущих специалистов.
Схема организационной структуры. Режим работы.
3.Основная деятельность предприятия:
3.1. Организация и технология закупок товаров у поставщиков.
3.2. Порядок формирования цен на товары.
3.3. Договорная работа предприятия.
4. Диагностика состояния ООО «РОСТ»:
4.1. Анализ имущественного состояния.
4.2. Оценка финансового состояния.
5. Выводы о состоянии ООО «РОСТ»
6. Список использованных источников
7. Приложение
1.Введение
Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
1.Закрепить полученные теоретические знания;
2.Приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу хозяйственной деятельности предприятия;
3.Получить практические навыки управления экономико-коммерческой деятельностью в качестве экономиста;
4.Развить творческую инициативу с целью решения задач по повышению эффективности деятельности предприятия;
5.Обеспечить сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения работы.
Объектом преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «РОСТ», созданное в 2005 году. Основной вид деятельности – розничная торговля в г. Санкт-Петербурге.
Материалами для анализа служат: годовые бухгалтерские отчеты, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
В процессе прохождения преддипломной практики были оценены показатели имущественного и финансового состояния, была оценена вероятность банкротства, а также тщательно изучался процесс повышения эффективности работы предприятии.
При изучении данных вопросов соблюдалось определенная
последовательность, что и представлена в данном отчете по преддипломной практике
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной
деятельности. Основным показателем работы торговых предприятий является розничный товарооборот.
В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля- реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Розничная торговля подразделяется по формам собственности на государственную, коллективную, совместную, частную, смешанную
. Общая характеристика объекта практики ООО «РОСТ»
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «РОСТ».
Решение о создании общества было принято 28 ноября 2005 года.
7 декабря 2005 года общество «РОСТ» было зарегистрировано в Едином государственном регистре юридических лиц как Общество с ограниченной ответственностью «РОСТ» (ООО «РОСТ»).
Также 7 декабря 2005 года было выдано свидетельство о постановке на учет юридического лица OOO «РОСТ».
В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества – розничная торговля алкогольных и безалкогольных напитков в г. Санкт-Петербурге.
Предприятие ООО «РОСТ» имеет склад, офис, расположенные в здании, находящемся по адресу – г.Санкт-Петербург, проспект Стачек д.45 к.2, лит. А, 1 эт, пом.№67 в пом.ЗН.
На основе Устава,
зарегистрированного
Предприятие ООО «РОСТ» является юридическим лицом: имеет собственный баланс, обособленное имущество, имеет расчетный и иные счета в банках, может от своего имени заключать договоры и выступать в судах, арбитражном и третейском судах, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности.
ООО «РОСТ» отвечает по обязательствам своим имуществом. Учредитель не несет ответственности по обязательствам компании, равно как ООО «РОСТ» не отвечает по обязательствам Учредителя.
Оперативный учет представляет собой концентрацию и анализ информации, отражающей выполнение хозяйственных различных операций предприятия. Данные оперативного учета используются для повседневного текущего руководства и управления предприятием. Оперативный учет и контроль над выручкой и прибылью в ООО «РОСТ» осуществляется на основе первичных бухгалтерских документах. По данным синтетического и аналитического учета прибыли и убытков составляется квартальная и годовая отчетность о финансовых результатах и их использовании – форма №2 «Отчет о прибылях и убытках».
Основными поставщиками OOO «РОСТ» являются оптовые склады, имеющие лицензии на продажу товаров и алкогольной продукции: ООО «Император», ООО «Император ТКЦ», ООО «Флагман», ООО «Миллениум», ООО «Регата», ООО «21 век». Вся поставляемая продукция сертифицирована.
Торговая фирма «РОСТ» арендует торговую площадь.
Общая площадь составляет 150 кв. м (сюда входит площадь склада). Ассортимент фирмы представлен алкоголем, напитками на основе алкоголя, безалкогольными напитками, соками. Вся закупаемая продукция вывозится транспортом поставщика.
Рынком сбыта продукции ООО «РОСТ» является внутренний рынок.
2. Организационная структура предприятия.
2.1. Устав
предприятия, учредительный
Создание предприятия фиксируется соответствующими документами.
Прежде всего, оформляется основной документ - Устав предприятия, в котором указываются: юридический статус нового предприятия, задачи, обоснования и принципы его создания, учредители, их адреса, денежный вклад каждого учредителя, организационная структура предприятия, его руководящие органы, права и обязанности предприятия как юридического лица.
В уставе обозначается размер уставного капитала и источники его образования, указываются вид и сфера деятельности предприятия, даются гарантии охраны окружающей среды и здоровья людей, устанавливается форма управлением предприятия и его филиалами, указываются система учета и отчетности, адрес и названия предприятия.
Устав предприятия утверждается учредителями и вместе с заявкой регистрируется местными органами власти.
После этого предприятие получает право на собственную печать и открывает расчетный счет в банке. Учреждение, которое не имеет печати и расчетного счета, не является юридическим лицом и не относится к категории предприятий.
Учредительный договор - договор между учредителями о создании юридического лица.
В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности, а также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей из его состава.
Решение о создании нового предприятия принимает владелец капитала. На первом этапе капитал нужен для строительства и организации предприятия, закупки необходимого сырья и материалов, оборудования, найма рабочей силы. На базе капитальных первоначальных вложений, израсходованных или предназначенных на указанные цели, образуется уставный капитал предприятия.
Увеличение уставного капитала происходит за счет прибыли, оставляемой на предприятии для развития производства, а в отдельных случаях – за счет ассигнований из бюджета.
Кроме того, предприятие может получить средства за счет выпуска и продажи акций и других ценных бумаг, а также получить кредиты, погашаемые в последствие из прибыли. Дополнительные средства могут быть получены также от продажи лишнего имущества.
Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. Часть этой прибыли может направляться на производственное и социальное развитие общества. Определяется доля прибыли на выплату процентов по облигациям. Производятся отчисления в резервный и специальные фонды.
Совет учредителей исходя из финансового состояния общества, конкурентоспособности его продукции и перспектив развития принимает решение о конкретном соотношении размеров чистой прибыли, распределяемой по указанным направлениям.
2.2Организационная структура управления
Руководство ООО «РОСТ» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом. ООО «РОСТ» самостоятельно определяет структуру управления и затраты на их содержание.
Аппарат управления торговым предприятием построен по линейно-функциональному типу.
Схема
организационной структуры
Генеральный директор
Главный бухгалтер
Исполнительный директор
Руководитель отдела по маркетингу и сбыту продукции
Директор
Главный экономист
Кассир
Продавцы оптовой торговли
Все должности на предприятии ООО «РОСТ» регламентируются соответствующими должностными инструкциями.
Рассмотрим характеристики каждого уровня.
Описание функций главных специалистов предприятия :
Функции кассира и его должностная инструкция
Кассир, непосредственно
подчиняется директору и
Кассир должен:
Знать правила заполнения документов бухгалтерской отчетности и кассовых операций
Знать правила приёма, выдачи, учёта и хранения денежных средств и ценных бумаг.
В своей деятельности кассир руководствуется:
Нормативными документами, относящимися к выполняемой работе
Правилами трудового распорядка
Приказами и распоряжениями непосредственного руководителя и директора предприятия
Должностной инструкцией
Цели кассира состоят в:
Осуществление внутрифирменных расчётов
Ведение рублёвой кассы
Кассир несет ответственность за:
Сохранность денежных сумм и своевременное информирование директора
Недостачи ежедневной выручки и общей кассы
Небрежное и халатное отношение к своим обязанностям
Ошибки при ведении кассовых операций
Несвоевременное
и недоброкачественное
Неправомерные действия с документами о деятельности предприятия, сохранять коммерческие тайны предприятия
В целях безопасности находится в кассовой комнате в течение всего рабочего дня, исключая перерывы на обед и в случае необходимости.
Функции главного бухгалтера и его должностная инструкция
Главный бухгалтер, непосредственно подчиняется исполнительному директору. Дополнительные распоряжения может получать от генерального директора.
Главный бухгалтер должен знать:
Законодательные акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность
Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии
План счетов
Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета
Порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств
Методы экономического
анализа хозяйственно-
Правила и нормы охраны труда
В своей деятельности бухгалтер руководствуется:
Законодательными и
Правилами внутреннего трудового распорядка
Приказами и распоряжениями непосредственного руководителя
Должностной инструкцией
Цели главного бухгалтера состоят в:
Ведение всей бухгалтерской отчетности предприятия
Оптимизация налогообложения деятельности компании
Функции должности:
Ведет бухгалтерский учёт
Своевременно подготавливает платежные поручения и передаёт их кассиру для оплаты внешним организациям
Оптимизирует налоги
Контролирует и несёт ответственность за наличие всех налоговых документов
Контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар.
Работает с проверками
различных государственных
Работает по смене формы собственности, перерегистрации и т.д.
Должностная инструкция главного экономиста
Общие положения
Заместитель директора по общим экономическим вопросам осуществляет руководство организацией и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
На должность заместителя директора по экономическим вопросам
назначают лицо с высшим
экономическим или инженерно-
Информация о работе Преддипломная практика на предприятии ООО «РОСТ»