Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 18:18, отчет по практике
Объектом преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью «РОСТ», созданное в 2005 году. Основной вид деятельности – розничная торговля в г. Санкт-Петербурге.
Материалами для анализа служат: годовые бухгалтерские отчеты, текущая статистическая и оперативная отчетность, нормативные документы и другие источники. Особое внимание уделялось ознакомлению с формами бухгалтерской и статистической отчетности по основным показателям хозяйственной деятельности.
1.Введение
2.Организационная структура предприятия
2.1. Устав предприятия, учредительный договор.
Принципы формирования уставного капитала,
распределение прибыли .
2.2. Организационная структура предприятия:
функции отделов, служб, ведущих специалистов.
Схема организационной структуры. Режим работы.
3.Основная деятельность предприятия:
3.1. Организация и технология закупок товаров у поставщиков.
3.2. Порядок формирования цен на товары.
3.3. Договорная работа предприятия.
4. Диагностика состояния ООО «РОСТ»:
4.1. Анализ имущественного состояния.
4.2. Оценка финансового состояния.
5. Выводы о состоянии ООО «РОСТ»
6. Список использованных источников
Обязанности
Методическое
руководство и координация
Проведение
работы по совершенствованию планирования
экономических показателей
Обеспечение контроля за ходом выполнения договорных заданий, соблюдение финансовой дисциплины, хозяйственного расчета, организация проведения комплексного экономического анализа.
Руководство проведения анализа
конкурентоспособности
Организация разработки статистической и бухгалтерской отчетности и контроль за отчетностью.
Права
Представлять предприятие во всех государственных и общественных организациях по вопросам экономики и организации производства
Осуществлять проверку деятельности всех подразделений предприятия в области экономики и организации производства, давать им соответствующие указания, направленные на повышение его эффективности.
Требовать от подразделений
предприятия представления
Ответственность
Заместитель директора по экономическим вопросам несет ответственность за качество и своевременность выполнения возложенных на него настоящим Положением обязанностей.
Должностная инструкция руководителя отдела по маркетингу и сбыту продукции.
Общие положения.
1.Руководитель
подразделения по маркетингу
и сбыту продукции относится
к категории руководителей
2.Основными
задачами руководителей
деятельностью по изучению рынков сбыта с целью получения наибольшей прибыли при реализации товаров, организации процесса сбыта продукции,
На должность руководителя по маркетингу и сбыту назначаются лица, имеющие высшее образование и стаж работы на руководящих должностях не менее 3-х лет.
Должностные обязанности.
Определение постановка задач и целей, связанных с маркетингом и сбытом продукции
Организация проведения маркетинговых исследований
Разработка и организация планов по сбыту продукции
Определение цен на товары и услуги
Подготовка предложений по приобретению того или иного вида продукции
Разработка прогнозов продаж
Осуществление контроля за распределением и рациональным использованием ресурсов в процессе сбыта продукции
Права
Руководитель отдела по маркетингу и сбыту продукции имеет право подготавливать документы по направлению деятельности отдела и направлять их на рассмотрение и утверждение руководству.
Издавать приказы и распоряжения об установлении работникам отдела должностных окладов, надбавок к заработанной плате и вопросы премирования, рассматриваются и согласовываются с руководителем отдела по маркетингу и сбыту продукции.
Ответственность за:
Небрежное, халатное отношение к своим обязанностям
Нетактичное отношение к подчиненным
Организацию работы отдела по маркетингу и сбыту продукции
Нечеткое и несвоевременное выполнение должностных обязанностей предусмотренных настоящей инструкцией
Неправильные действия с документами и информацией о деятельности предприятия.
Дисциплинарная и материальная ответственность руководителя отдела маркетинга и сбыта определяется в соответствии с действующим законодательством.
Режим работы
Согласно ст. 42 КЗоТ нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.
Рабочим считается время, в течение, которого работник в соответствие с коллективными и индивидуальным договором, а также правилами внутреннего распорядка выполняет свои трудовые и распоряжения администрации.
Если для работника установлена 6-дневная рабочая неделя, то максимальная продолжительность рабочего дня не может быть более 7 часов, чтобы обеспечить соблюдение 40-часовой недельной нормы рабочего времени, в предвыходные дни рабочий день должен быть сокращен до 5часов. При 5-дневной рабочей наделе продолжительность работы в течение дня определяется согласно нормам.
ООО «РОСТ»работает на основании следующего режима работы: ПН-ПТ 9.00-18.00, СБ, ВС – выходные дни.
40-часовой норматив
продолжительности
Все сотрудники каждый день собираются на оперативное собрание к 8.45, где рассматриваются основные планы и цели рабочего дня.
3.Основная деятельность предприятия.
Основные виды продукции и основные виды деятельности.
Общество - объединение капитала, не все участники общества участвуют в его делах. Обществом управляет общее собрание либо учредителей, либо акционеров.
ООО – это одна из организационно- правовых форм предприятия.
ООО – это когда большинство членов общества не участвует в его делах, не отвечает по его обязательствам. ООО – не только получают доход в зависимости от размера своих вкладов, но и несут риск убытков, связанными с делами общества.
3.1.Организация и технология закупок товаров у поставщиков
Закупка товара является важной составляющей частью коммерческой деятельности торговых предприятий. Они дают возможность сформировать необходимый торговый ассортимент товаров для торговой сети,осуществлять воздействие торговли на производство в соответствии с требованиями покупательского спроса.
Правильно организационные закупки товаров являются необходимым условием создания оптимальных товарных запасов, повышения товарооборачиваемости, получения прибыли и удовлетворения спроса населения.
Весь процесс закупочной работы состоит из предварительных, собственно-закупочных и заключительных коммерческих операций.
К предварительным операциям по закупке относятся:
-Изучение покупательского спроса
-Изучение источников поступления и поставщиков товаров
-Составление заявок и заказов на поставку товаров
-Разработка преддоговорных требований к поставщикам и условиям поставки.
Собственно-закупочные операции включают в себя:
-Заключение договоров и разовых сделок на поставку товаров
-Уточнение развернутого ассортимента поставляемых товаров
-Приемку товаров и их оплату поставщикам
Заключительные операции по закупкам подразделяются:
-Оперативный учет выполнения договора поставки
-Оформление и предъявление штрафных санкций за нарушение договора поставки
3.2. Порядок формирования цен на товары.
Цена – многофункциональное экономическое явление, ведущая рыночная категория. Изменение цены часто влечет за собой серьезнейшие экономические, социальные, а также политические последствия. Поэтому во всесторонней и объективной информации о ценах, в глубоком анализе закономерностей и тенденций их изменения заинтересовано все общество, а не только властные структуры и маркетинговые службы.
Цена – сумма денег, уплачиваемая за одну единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
Цена является критерием, определяющим покупательские восприятия, и влияет на решение о покупке товаров. Она оказывает влияние на коммерческие результаты и прибыль торгового предприятия и находится в тесном взаимодействии с факторами рынка.
Ей свойственны следующие признаки:
Рассчитана на обоюдные интересы товаропроизводителя и торгового предприятия;
Выступает как действенное средство конкурентной борьбы за потребителя на товарном рынке;
Предопределяет объем производства и продаж товаров;
Влияет на реакцию и поведение покупателей, их платежеспособность.
Особая роль в определении цены на реализуемые товары принадлежит к ценовой политике. Торговые предприятия, переходя на рыночное ценообразование, вынуждены сами формировать ценовую политику. Она часто оказывается не проработанной и содержит много ошибок.
Ценовая политика большинства предприятий состоит в том, чтобы покрыть издержки и получить достаточную прибыль. Часто предприятия признают, что стараются продать товар как можно дороже. При этом заданные цены рассматриваются в отрыве от требований рынка и недостаточно структурируются по отдельным видам товаров и сегментам рынка.
Данные обстоятельства означают, что в вопросах ценовой политики еще отсутствуют необходимые знания и опыт. Все это обуславливает необходимость изучения основополагающих принципов разработки ценовой политики и методов ценообразования цены.
Функция цены – обеспечение прибыли от реализации товаров.
При всем разнообразии подходов к определению цены товара следует выделить те, которые предоставляют интерес для использования в условиях рынка.
Принимая
во внимание сказанное,
Определение цены с ориентацией на издержки
При этом способе составляющими цены являются суммарные издержки, включающие постоянные и переменные затраты на производство, продвижение и реализацию товаров.
Определение цены на основе торговой наценки
Шкала цены во многом зависит от торговой наценки, взимаемой за предоставление услуг по продаже товаров.
. В тех торговых предприятиях, где наценка на реализуемые товары составляет 12-15% по сравнению с 20-25% в других предприятиях, цена более гибка и приемлема, что стимулирует интересы покупателей. Такая политика ведет к расширению сбыта товаров. Следовательно, смещение торговой наценки в сторону снижения оправдана ростом объема продаж товара, что способствует получению необходимой прибыли.
Определение цены на основе спроса покупателей
Покупатель, делая выбор товара, исходит из соответствия цены его спросу, полезным свойствам и ценности. В этом случае позиции и мнения покупателей являются предпосылками установления цены на продаваемые товары.
Определение цены с учетом ценовой конкуренции
На установление цены существенное влияние оказывают конкурентное положение товара и ценовая конкуренция на рынке. Причем чем острее ценовая конкуренция, тем ниже при прочих равных условиях цена товара.
Ориентация на сравнительные цены продаваемых товаров позволяет устанавливать реальную рыночную позицию, занимаемую торговым предприятием.
В ООО «РОСТ» формирование цен на товары является свободным. Цены формируются на основании издержек. К издержкам мы можем отнести транспортные расходы, расходы на поставку, рекламу.
3.3.Договорная работа предприятия
Содержание договора на поставку товаров :
Договор поставки составляют условия, урегулированные императивными (обязательными для исполнения) и другими (диспозитивными) нормами закона. При этом условия, предусмотренные императивными нормами, подлежат безусловному исполнению сторонами даже в том случае, если они не включены в договор. Условия, которые регулируются диспозитивными нормами, стороны, могут применять без изменения. В этом случае в договор вносится либо формулировка условия, либо ссылка на соответствующую статью нормативного акта. Кроме того, стороны имеют право исключить такое условие из договора или записать его в измененном виде.
Структура договора поставки определяется заключающими сторонами. Договор должен содержать все необходимые реквизиты.
Договор поставки может иметь следующую структуру:
Реквизиты договора
Преамбула (вводная часть) договора
Предмет договора
Сроки и порядок поставки
Качество и комплектность
Упаковка и маркировка
Цена и порядок расчетов
Ответственность сторон
Срок договора
Изменение и расторжение договора
Разрешение споров
Заключительные положения
Реквизиты сторон
Реквизиты договора - относятся его название, место и дата заключения. Название договора говорит о юридической сущности документа, поэтому заголовок указывается такой «договор поставки». После заголовка указывается место и дата заключения договора
Преамбула договора – в водной части записывается полное наименование сторон и указание о заключении договора. Также указывается ФИО и должности лиц, подписываемых договор от каждой стороны. Полные названия сторон именуют так: «Поставщик» и «Покупатель».
Предмет договора – определяются те отношения, по поводу которых заключается договор. В нем необходимо закрепить обязанность поставщика - передать покупателю произведенные или закупленные им товары в количестве, ассортименте и сроки, предусмотренные договором, а также обязанности покупателя – принять эти товары в установленных договором порядке, форме и размере. Перечень подлежащих поставке товаров может быть включен в текст договора или приведен в качестве приложенной к нему спецификации. В ней содержится развернутый ассортимент товаров с указанием их видов, сортов, размеров, моделей и других признаков.
Информация о работе Преддипломная практика на предприятии ООО «РОСТ»