Предпринимательство – фактор динамизма рыночной экономики. Предпринимательский потенциал России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:59, курсовая работа

Описание

Цель работы: - разработка проблемы темы: “Предпринимательство – фактор
динамизма рыночной экономики. Предпринимательский потенциал России.”
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи исследования:
- выявить и сформировать предпринимательство в современной экономике;
- рассмотреть организационно-правовые формы предпринимательства;
- выработать представление о фирме и ее типах;
- рассмотреть предпринимательство России.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Предпринимательство в современной экономике……………………………….6
1.1 Сущность предпринимательства………………………………………………….6
1.2 Предпринематель – рыночный субъект…………………………………………..11
3. Иерархия предпринимателей……………………………………………………..15
1. Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности……19
1. Индивидуальное предпринимательство………………………………………….22
2.2 Хозяйственные товарищества……………………………………………………..24
2.3 Хозяйственные общества………………………………………………………….27
3. Сущность фирмы и её типы……………………………………………………….31
1. Фирма и предприятие……………………………………………………………...31
3.2 Цели деятельности фирмы………………………………………………………...36
4. Предпринимательство в России…………………………………………………..39

Заключение…………………………………………………………………………44

Примечания…………………………………………………………………………46

Список использованной литературы…………………………………

Работа состоит из  1 файл

курсач 2.docx

— 97.09 Кб (Скачать документ)

РФ  было  зарегистрировано  менее  чем  по  0,5%  от  общего   чиста   таких

предприятий.

      Нельзя  не  отметить  специфику   состава  формирующегося   российского

предпринимательского  класса. Согласно проведенным исследованиям,  около  60%

российской   бизнес-элиты   являются   выходцами   из   прежней    советской

номенклатуры (партийной, комсомольской, хозяйственной)  со  всеми  присущими

ей  традициями  плановой  закрытое,  специфической   моралью   и   привычкой

функционировать  в  контролируемой   государством   высокомонополизированной

экономике. Одна  часть  этих  кадров  сумела  адаптироваться  к  требованиям

рынка,  успешно  осваивает  новые  знания  и  стиль  поведения,   другая   —

продолжает  руководить  предприятиями  и  фирмами  во  многом  по  старинке,

полагаясь главным  образом на личные связи и покровительство  государственных

чиновников.

      Довольно пестрым является  и   «неноменклатурный»  сегмент  российского

предпринимательства:  здесь  и  рядовые  граждане,  прежде  всего  молодежь,

активно  работающая  в  бизнесе  (в  основном  в  розничной  и   «челночной»

торговле,   не   требующей   значительного   первоначального   капитала,   в

посреднических  услугах), и высококвалифицированные специалисты,  открывающие

консультативные фирмы, например, в области  управления,  подготовки  кадров,

программного  обеспечения.  Расширяется  малый  бизнес  в   сфере   ремонта,

строительства и  технического обслуживания. Значительных масштабов  достиг  в

России   туристический   бизнес,   ставший   весьма   привлекательным    для

предпринимательского  капитала.

      В то же  время  положение   российского  предпринимательства,  особенно

малого  и   среднего,   чрезвычайно   нестабильно.   Это   в   полной   мере

продемонстрировал  финансовый  кризис  августа  1998  г.,   разоривший   или

поставивший на грань разорения множество фирм, банков и страховых компаний.

      К   сожалению,   отличительной   чертой    современного    российского

предпринимательства  является  его  криминализация.  Немалая  часть  (трудно

определить какая) нового предпринимательства вышла из  прежнего  «теневого»

бизнеса  и  находится  под  прямым  контролем  криминальных  структур.   Эти

структуры втягивают  в свою орбиту и  вполне  «чистый»  бизнес,  облагая  его

всевозможными поборами. Массовым стало уклонение предпринимателей от  уплаты

налогов,  расцвет  теневой  экономики,  прямые  хищения  бюджетных   средств

государства и  средств населения.  По  различным  оценкам,  масштабы  теневой

экономики  достигают  25—40%  ВВП  страны.  Особенно  болезненным  явлением,

подрывающим   сами   основы   цивилизованного   предпринимательства,   стала

коррупция, криминальное сращивание бизнесменов и государственного аппарата.

      Таким  образом,   исходные   рубежи   для   формирования   российского

предпринимательского  класса  являются  далеко  не  самыми   благоприятными.

Потребуется немало лет  и  усилий  для  «выращивания»  не  только  умелых  и

опытных, но и «цивилизованных» предпринимателей. Пожалуй, одним из  ключевых

факторов, наряду с продолжением либеральных экономических  реформ,  является

система образования, способная не только дать нынешним и будущим  российским

предпринимателям   современные   управленческие   знания,   но   и   привить

определенную    систему    моральных     ценностей,     выработать     новую

предпринимательскую этику, широко  распространившуюся  в  развитых  странах.

Учитывая  весьма  высокий   образовательный   и   квалификационный   уровень

российских трудовых ресурсов, развитую систему образования, возможности  для

этого имеются.

      Другой ключевой фактор — осознание  предпринимателями своей  социальной

ответственности.  В  такой  стране,  как  Россия,  где  чувство   социальной

справедливости  обострено,  а  от  руководителя  ожидают  решения  социальных

проблем его подчиненных,  предприниматели  могут  стать  потенциально  более

важным элементом  общественно-политической жизни, чем  в некоторых  странах  с

развитой рыночной экономикой.

      Еще одна важная  задача  —   перевести  большинство  российских  старых

предприятий (фирм) на рельсы рыночной экономики за  счет  учета  воздействия

рынка не только на его внешние условия хозяйствования, но и  на  внутренние,

т.е. перестроить  отношения в рамках компаний, внедрить  современную  систему

управления,   расширить   экономическую   демократию.   Чрезвычайно   важной

представляется   также   задача   формирования   на   приватизированных    и

акционированных предприятиях новой культуры  отношений между работниками,

многие из которых стали одновременно  и собственниками,  и управляющими,

осознания акционерами  своих прав и обязанностей.

      В этой связи чрезвычайно важны  роль  и  усилия  государства,  а  также

других общественных институтов (образования, средств массовой  информации  и

др.), направленные на формирование цивилизованного класса  предпринимателей

в  нашей  стране,  законодательное  и  организационное   обеспечение   этого

процесса.

      В частности, одна из ключевых  задач государства — оказание  финансово-

кредитной  поддержки  предпринимательству,  особенно  малому   и   среднему,

принятие   стабильного   законодательства,   в   том    числе    налогового,

способствующего    развитию    бизнеса.    Важным    фактором    становления

отечественного  предпринимательства  должно  стать  создание  соответствующей

институциональной структуры — развитие  бизнес-инкубаторов  (в 1998  г.  их

было 58),  информационно-консультативное  обслуживание  предприятий,  в  том

числе подключение их к системе Интернет, более активная деятельность  фондов

и других организационных  структур поддержки предпринимательства [7]. 

      Вывод:  Характер  предпринимательского  потенциала  России  обусловлен

переходным состоянием российской экономики, а также  его  спецификой.  Одним

из   ключевых   факторов    является    система    образования,    способная

предпринимателям   привить   определенную   систему   моральных   ценностей,

выработать  новую  предпринимательскую  этику.  Другой  ключевой  фактор   —

осознание предпринимателями  своей социальной ответственности. 
 
 

                                 Заключение

         В связи с исследованием темы  можно сделать следующие заключения.

      1.Предпринимательство —  интеллектуальная  деятельность,  связанная  с

недовольством,   неудовлетворенностью    достигнутым.    Предпринимательская

деятельность  использует  производственные  ресурсы:  природные,   трудовые,

финансовые, информационные. Предприниматель – это человек, который что-либо

предпринимает (создает, организует и т.п.), т.е. действует  в соответствии  с

намеченной  целью  в  интересах  достижения  главной  цели  —   максимизации

прибыли.  Предпринимательство   характеризуется   такими   признаками,   как

самостоятельность,   ответственность,   инициатива,   риск,    динамичность,

активный поиск  решений. Можно выделить четыре  ступеньки  иерархии.  Первую,

низшую  ступеньку  в  иерархии  предпринимателей  занимают  те   бизнесмены,

которые во многих случаях свою  деятельность  строят  на  базе  тривиальных

решений и тривиальных  способах их реализации. На второй ступеньке находятся

люди весьма инициативные, но в рамках традиционного мышления,  не  способные

в полной  мере  критически  осмысливать  опыт  предшествующих  поколений.  В

третей   ступеньке   иерархии   находятся   предприниматели,   для   которых

органической  потребностью  является  разработка  совершенно  нетрадиционных

решений и реализация их нетрадиционными способами и  средствами.  И  наконец,

четвертая, высшая группа предпринимателей, которая является суперэлитной.

      2.Правовая форма предприятия  –  это  комплекс  юридических,  правовых,

хозяйственных  норм.  Гражданский  кодекс  Российской  Федерации   допускает

существование   следующих    организационно-правовых    форм    предприятий:

хозяйственные   товарищества,   хозяйственные   общества,   производственные

кооперативы,  государственные   и   муниципальные   унитарные   предприятия,

некоммерческие  предприятия. Индивидуальное  предпринимательство  –  наиболее

распространенный  вид бизнеса, и самый дешевый  способ организации бизнеса.  В

соответствии с Гражданским кодексом РФ действуют два вида  товариществ:  1)

полно товарищество; 2) товарищество на вере.  Хозяйственное  общество  может

создаваться в  форме общества с  ограниченной  ответственностью,  общества  с

дополнительной  ответственностью, акционерного  общества.  Наиболее  развитой

формой предприятия  является АО, наиболее замкнутой —  ЗАО, наиболее  открытой

— ОАО.

      3.Фирмы и предприятия представляют  собой самостоятельные хозяйственные

единицы разных форм собственности, объединившие  экономические  ресурсы  для

осуществления коммерческой деятельности по производству товаров  и  оказанию

услуг для третьих  лиц, физических и юридических,  которая  должна  приносить

предприятию  коммерческую  выгоду,  а   именно   прибыль.   Конечной   целью

деятельности фирмы  является упрочение ее позиций на рынке,  и  прежде  всего

за счет максимизации прибыли, увеличение доли участия на  рынке  или  захват

нового рынка; повышение  качества продукции.

      4.Характер   предпринимательского   потенциала    России    обусловлен

переходным состоянием российской экономики, а также  его  спецификой.  Одним

из   ключевых   факторов    является    система    образования,    способная

предпринимателям   привить   определенную   систему   моральных   ценностей,

выработать  новую  предпринимательскую  этику.  Другой  ключевой  фактор   —

осознание предпринимателями  своей социальной ответственности. 
 
 

Информация о работе Предпринимательство – фактор динамизма рыночной экономики. Предпринимательский потенциал России