Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 20:59, курсовая работа
Цель работы: - разработка проблемы темы: “Предпринимательство – фактор
динамизма рыночной экономики. Предпринимательский потенциал России.”
Исходя из цели работы, были поставлены следующие задачи исследования:
- выявить и сформировать предпринимательство в современной экономике;
- рассмотреть организационно-правовые формы предпринимательства;
- выработать представление о фирме и ее типах;
- рассмотреть предпринимательство России.
Введение…………………………………………………………………………….3
1. Предпринимательство в современной экономике……………………………….6
1.1 Сущность предпринимательства………………………………………………….6
1.2 Предпринематель – рыночный субъект…………………………………………..11
3. Иерархия предпринимателей……………………………………………………..15
1. Организационно – правовые формы предпринимательской деятельности……19
1. Индивидуальное предпринимательство………………………………………….22
2.2 Хозяйственные товарищества……………………………………………………..24
2.3 Хозяйственные общества………………………………………………………….27
3. Сущность фирмы и её типы……………………………………………………….31
1. Фирма и предприятие……………………………………………………………...31
3.2 Цели деятельности фирмы………………………………………………………...36
4. Предпринимательство в России…………………………………………………..39
Заключение…………………………………………………………………………44
Примечания…………………………………………………………………………46
Список использованной литературы…………………………………
РФ было зарегистрировано менее чем по 0,5% от общего чиста таких
предприятий.
Нельзя не отметить специфику состава формирующегося российского
предпринимательского класса. Согласно проведенным исследованиям, около 60%
российской бизнес-элиты являются выходцами из прежней советской
номенклатуры (партийной, комсомольской, хозяйственной) со всеми присущими
ей традициями плановой закрытое, специфической моралью и привычкой
функционировать в контролируемой государством высокомонополизированной
экономике. Одна часть этих кадров сумела адаптироваться к требованиям
рынка, успешно осваивает новые знания и стиль поведения, другая —
продолжает руководить предприятиями и фирмами во многом по старинке,
полагаясь главным образом на личные связи и покровительство государственных
чиновников.
Довольно пестрым является и «неноменклатурный» сегмент российского
предпринимательства: здесь и рядовые граждане, прежде всего молодежь,
активно работающая в бизнесе (в основном в розничной и «челночной»
торговле, не требующей значительного первоначального капитала, в
посреднических услугах), и высококвалифицированные специалисты, открывающие
консультативные фирмы, например, в области управления, подготовки кадров,
программного обеспечения. Расширяется малый бизнес в сфере ремонта,
строительства и технического обслуживания. Значительных масштабов достиг в
России туристический бизнес, ставший весьма привлекательным для
предпринимательского капитала.
В то же время положение
российского
малого и среднего, чрезвычайно нестабильно. Это в полной мере
продемонстрировал финансовый кризис августа 1998 г., разоривший или
поставивший на грань разорения множество фирм, банков и страховых компаний.
К сожалению, отличительной чертой современного российского
предпринимательства является его криминализация. Немалая часть (трудно
определить какая) нового предпринимательства вышла из прежнего «теневого»
бизнеса и находится под прямым контролем криминальных структур. Эти
структуры втягивают в свою орбиту и вполне «чистый» бизнес, облагая его
всевозможными поборами.
Массовым стало уклонение
налогов, расцвет теневой экономики, прямые хищения бюджетных средств
государства и средств населения. По различным оценкам, масштабы теневой
экономики достигают 25—40% ВВП страны. Особенно болезненным явлением,
подрывающим сами основы цивилизованного предпринимательства, стала
коррупция, криминальное сращивание бизнесменов и государственного аппарата.
Таким образом, исходные рубежи для формирования российского
предпринимательского класса являются далеко не самыми благоприятными.
Потребуется немало лет и усилий для «выращивания» не только умелых и
опытных, но и «цивилизованных» предпринимателей. Пожалуй, одним из ключевых
факторов, наряду с продолжением либеральных экономических реформ, является
система образования, способная не только дать нынешним и будущим российским
предпринимателям современные управленческие знания, но и привить
определенную систему моральных ценностей, выработать новую
предпринимательскую этику, широко распространившуюся в развитых странах.
Учитывая весьма высокий образовательный и квалификационный уровень
российских трудовых ресурсов, развитую систему образования, возможности для
этого имеются.
Другой ключевой фактор —
ответственности. В такой стране, как Россия, где чувство социальной
справедливости обострено, а от руководителя ожидают решения социальных
проблем его подчиненных, предприниматели могут стать потенциально более
важным элементом общественно-политической жизни, чем в некоторых странах с
развитой рыночной экономикой.
Еще одна важная задача —
перевести большинство
предприятий (фирм) на рельсы рыночной экономики за счет учета воздействия
рынка не только на
его внешние условия
т.е. перестроить отношения в рамках компаний, внедрить современную систему
управления, расширить экономическую демократию. Чрезвычайно важной
представляется также задача формирования на приватизированных и
акционированных предприятиях новой культуры отношений между работниками,
многие из которых стали одновременно и собственниками, и управляющими,
осознания акционерами своих прав и обязанностей.
В этой связи чрезвычайно
других общественных институтов (образования, средств массовой информации и
др.), направленные на формирование цивилизованного класса предпринимателей
в нашей стране, законодательное и организационное обеспечение этого
процесса.
В частности, одна из ключевых задач государства — оказание финансово-
кредитной поддержки предпринимательству, особенно малому и среднему,
принятие стабильного законодательства, в том числе налогового,
способствующего развитию бизнеса. Важным фактором становления
отечественного предпринимательства должно стать создание соответствующей
институциональной структуры — развитие бизнес-инкубаторов (в 1998 г. их
было 58), информационно-консультативное обслуживание предприятий, в том
числе подключение их к системе Интернет, более активная деятельность фондов
и других организационных
структур поддержки предпринимательства
[7].
Вывод: Характер предпринимательского потенциала России обусловлен
переходным состоянием российской экономики, а также его спецификой. Одним
из ключевых факторов является система образования, способная
предпринимателям привить определенную систему моральных ценностей,
выработать новую предпринимательскую этику. Другой ключевой фактор —
осознание предпринимателями
своей социальной ответственности.
В связи с исследованием темы
можно сделать следующие
1.Предпринимательство —
недовольством, неудовлетворенностью достигнутым. Предпринимательская
деятельность использует производственные ресурсы: природные, трудовые,
финансовые, информационные. Предприниматель – это человек, который что-либо
предпринимает (создает, организует и т.п.), т.е. действует в соответствии с
намеченной целью в интересах достижения главной цели — максимизации
прибыли. Предпринимательство характеризуется такими признаками, как
самостоятельность, ответственность, инициатива, риск, динамичность,
активный поиск решений. Можно выделить четыре ступеньки иерархии. Первую,
низшую ступеньку в иерархии предпринимателей занимают те бизнесмены,
которые во многих случаях свою деятельность строят на базе тривиальных
решений и тривиальных способах их реализации. На второй ступеньке находятся
люди весьма инициативные, но в рамках традиционного мышления, не способные
в полной мере критически осмысливать опыт предшествующих поколений. В
третей ступеньке иерархии находятся предприниматели, для которых
органической потребностью является разработка совершенно нетрадиционных
решений и реализация их нетрадиционными способами и средствами. И наконец,
четвертая, высшая группа предпринимателей, которая является суперэлитной.
2.Правовая форма предприятия – это комплекс юридических, правовых,
хозяйственных норм. Гражданский кодекс Российской Федерации допускает
существование следующих организационно-правовых форм предприятий:
хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные
кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия,
некоммерческие предприятия. Индивидуальное предпринимательство – наиболее
распространенный вид бизнеса, и самый дешевый способ организации бизнеса. В
соответствии с Гражданским кодексом РФ действуют два вида товариществ: 1)
полно товарищество; 2) товарищество на вере. Хозяйственное общество может
создаваться в форме общества с ограниченной ответственностью, общества с
дополнительной ответственностью, акционерного общества. Наиболее развитой
формой предприятия является АО, наиболее замкнутой — ЗАО, наиболее открытой
— ОАО.
3.Фирмы и предприятия
единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для
осуществления коммерческой деятельности по производству товаров и оказанию
услуг для третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить
предприятию коммерческую выгоду, а именно прибыль. Конечной целью
деятельности фирмы является упрочение ее позиций на рынке, и прежде всего
за счет максимизации прибыли, увеличение доли участия на рынке или захват
нового рынка; повышение качества продукции.
4.Характер предпринимательского потенциала России обусловлен
переходным состоянием российской экономики, а также его спецификой. Одним
из ключевых факторов является система образования, способная
предпринимателям привить определенную систему моральных ценностей,
выработать новую предпринимательскую этику. Другой ключевой фактор —
осознание предпринимателями
своей социальной ответственности.