Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 16:16, реферат
Задачи, преследуемые в данной работе:
Рассмотреть предпринимательский риск и его виды
Рассмотреть понятие ресурсная стратегия
Рассмотреть особенности затрат и основные правила их снижения
Проанализировать предпринимательство в условиях рынка в России и на Смоленщине
ВВЕДЕНИЕ
1. Теоретические аспекты предпринимательства в условиях рынка
1.1 Предпринимательский риск
1.2 Ресурсная стратегия
1.3 Особенности затрат и основные правила их снижения
2. Анализ предпринимательства в условиях рынка
2.1 Предпринимательство в условиях рынка по России
2.2 Предпринимательство в условиях рынка по Смоленской области
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-потери вследствие смерти или недееспособности ключевых работников фирмы либо основного собственника предпринимательской фирмы (что связано с трудностью подбора квалифицированных кадров, а также с проблемами передачи прав собственности). В отличие от статистического риска динамический риск несет в себе либо потери, либо прибыль для предпринимательской фирмы. Поэтому их можно назвать "спекулятивными". Кроме того, динамические риски, ведущие к убыткам для от дельной фирмы, могут одновременно принести выигрыш для общества в целом. Поэтому динамические риски являются трудными для управления [4, с.86-90].
1.2 Ресурсная стратегия
Стратегия бизнеса - выбор пути и средств достижения целей, необходимых направлений действий по критическим факторам успеха, как достигнуть целей, на базе доступных ресурсов и капитала. Цель стратегии – измерить и оценить возможности осуществления видения. Стратегия воплощается в результаты через предпринимательские способности, опираясь на тактику (организация и управление) и осуществляя конкретные оперативные решения и действия. В стратегии выбирается путь достижения целей из возможных вариантов, разрабатываются основные направления действий по завоеванию потребителей, рынка. Ресурсная стратегия является частью общей стратегии, в которой уточняются возможности реализации совокупности потребительской, товарной и рыночной стратегий. Ресурсы определяются продуктом и бизнес-процессами по его получению. В ресурсной стратегии определяются стратегические, ключевые ресурсы, которые обеспечивают развитие, и конкурентные преимущества, производство и продажу товара в установленных стратегией объемах.
Ресурсная стратегия необходима:
- Для целеустремленности,
строительства и развития
- Для понимания,
как движущие силы бизнеса
влияют на результаты и
- Определения
возможностей ресурсов и
- Для уточнения
количества и качества
- Принятия решений[2, с.1-4].
Содержание ресурсной
Работа с
ресурсами предусматривает
1. Привлечение необходимых и достаточных для реализации стратегии ресурсов.
2. Использование (применение) ресурсов в деятельности (тактика).
3. Наращивание
ресурсной базы для
Стратегические
ресурсы планируются в
В ресурсной стратегии устанавливается:
1) Потребность
в ресурсах – определение
2) Маркетинг ресурсов (исследование, описание).
3) Измерение
и оценка ресурсов – сколько
ресурсов необходимо для
4) Определение источников ресурсов. Риски по ресурсам.
5) Установление способов привлечения.
6) Определение стоимости ресурсов.
7) Расчет маржинального дохода.
Потребность в ресурсах.
Работа с
ресурсами начинается с определения
потребности, какие ресурсы нужны
для успешного развития бизнеса,
то есть проектируется система
Технология определения потребности:
1. На основании
входящей информации
2. Определяется
роль и значение каждого
3. Устанавливаются
качественные критерии по
Маркетинг ресурсов.
По составу ресурсов осуществляется исследование внешнего рынка.
Цели маркетинга ресурсов: знания о ресурсах, получать информацию об изменениях на рынках, обеспечивать конкурентные позиции – увеличивать возможности, предотвращать угрозы по количеству, качеству, стоимости ресурсов.
Маркетинговые факторы по ресурсам:
- Доступность
ресурсов – возможность
- Ограниченность ресурсов - возможность привлечения нужного количества ресурсов.
- Качество
ресурсов – соответствие целям,
- Ассортимент предложения.
- Владение (и / или контролируемость) ресурсов, защита преимуществ в ресурсах.
- Ценообразование на ресурс.
- Условия поставки ресурса.
На основании проведенных исследований разрабатывается стратегия и тактика действий на рынке ресурса.
Измерение и оценка ресурсов.
Измерение и оценка ресурсов – сколько ресурсов необходимо для стратегических объемов, географии деятельности, качество стратегических ресурсов.
Измерение и оценка количества ресурсов осуществляется на основании:
- Стратегии
развития бизнеса (
- Модели
бизнеса – технологий бизнес-
- Маркетинговой информации по ресурсам.
- Классификации ресурсов.
- Состава
и перечня необходимых
- Методов расчета ресурсов: математических, экономических, формул расчета показателей.
Измерением и оценкой получаем количественные и качественные показатели потребности в ресурсах. Количество ресурсов зависит от стратегических объемов и масштабов деятельности, видов деятельности, количества и видов производимых товаров. В стратегических измерениях и оценках не следует стремиться к абсолютной точности расчетов, это трудоемко, а значит затратно. К тому же, во время реализации стратегии происходят постоянные изменения во внешней и внутренней средах, что будет сказываться на оперативных оценках. В данном случае важна оценка возможности реализации общей стратегии бизнеса.
Источники ресурсов.
После установления потребности в ресурсах, необходимо определить источники привлечения ресурсов: где, у кого, на каких условиях можно обеспечить поступление ресурсов.
Источники привлечения ресурсов определяются на основании:
- Состава
и перечня необходимых
- Модели
бизнеса – технологий бизнес-
- Маркетинговой информации по ресурсам.
- Данных
по количеству и качеству
Источники ресурсов могут быть внешними и внутренними. При этом нужно учитывать факторы, принципы, способы, критерии, на основе которых производится выбор источников, и строятся отношения с ними. Источники ресурсов должны быть надежными, долгосрочными, способными обеспечить рост бизнеса.
Способы привлечения ресурсов:
- Приобретение, покупка, мена.
- Аренда, безвозмездное пользование.
- Наем, гражданско – правовые отношения с кадрами.
- Аутсорсинг.
- Инвестиции.
- Участие в капитале, слияния и поглощения.
- Разработка, создание.
Технология определения
1. На основании
входящей информации, определяются
возможные источники получения
ресурсов (поставщики), необходимых
и достаточных для
2. Производятся
оценки выгодности альтернатив:
3. Осуществляется
сбор информации по
4. Оцениваются
варианты на основании
5. Выявляются стратегические партнеры.
Стоимость ресурсов.
Стоимость ресурсов оценивается прямым и альтернативным методом.
Прямой метод
состоит в сравнении цен
Альтернативный метод состоит в оценке производительности ресурса для стратегии, сравнении цен по разным способам привлечения ресурсов, стоимости отказа от чего-то.
Стоимость стратегических ресурсов определяется на основании:
- Состава
и перечня необходимых
- Данных
по количеству и качеству
- Данных по источникам ресурсов.
- Методов оценки стоимости.
Технология
определения стоимости
1. На основании
входящей информации, определяются
стоимость единицы каждого
2. Производится
сравнительный анализ
3. Осуществляется
сбор информации по
4. Даются
оценки на основании
5. Рассчитывается общая стоимость необходимых и достаточных ресурсов.
Маржинальный доход.
Термин маржинальный доход (МД), от англ. marginal revenue, используется в двух значениях:
- Предельный доход — дополнительный доход получаемый от продажи дополнительной единицы товара.
- Доход, полученный
от реализации после
Формула расчета маржинального дохода (маржинальной прибыли):
МД = Доход - Переменные затраты
Таким образом маржинальный доход это постоянные затраты и прибыль.
Маржинальный доход особенно интересен в том случае, если на предприятии выпускают несколько видов продукции и необходимо сравнить, какой вид продукции дает больший вклад в общий доход. Для этого вычисляют, какую часть составляет МД в доле выручки (дохода) по каждому виду продукции или товару[5, с.45-51].
Деление затрат на постоянные и переменные, исчисление маржинального дохода позволяют определить влияние объема производства и сбыта на величину прибыли от реализации продукции, работ, услуг и тот объема продаж, начиная с которого предприятие получает прибыль. Делается это на основе анализа модели безубыточности (системы «затраты — объем производства—прибыль»).Анализ точки безубыточности служит одним из важных способов решения многих проблем управления, поскольку при комбинированном применении с другими методами анализа его точность вполне достаточна для обоснования управленческих решений в реальной жизни.
Доходные
и затратные параметры
1.3 Особенности затрат и основные правила их снижения
Для любого предприятия управление затратами представляет важную сферу управления, поскольку затраты существенным образом влияют на финансовый результат деятельности предприятия и, следовательно, формируют ресурсы для его дальнейшего развития. Они также оказывают влияние на конкурентоспособность продукции и предприятия в целом.
Управление затратами должно быть интегрировано в общую систему управления предприятием. Затраты — это только один (хотя, безусловно, важный) объект управления. Управление затратами не является самоцелью, а лишь обеспечивает достижение поставленных целей в системе управления предприятием в целом. Управление затратами осуществляется с использованием тех же принципов и канонов, что и управление любым другим объектом, но имеет при этом свои особенности, обусловленные особенностями объекта управления. Особенности затрат как объекта управления представлены ниже.