Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 20:39, контрольная работа
Что такое коммерция? Умение перепродать дороже? В какой-то мере да, но не только это. Понятие «коммерция» значительно шире, более глубоко по содержанию и умению ее осуществлять.
Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.
1. Понятие и сущность коммерческой деятельности……………………3
2. Задачи и сущность управления коммерческой деятельностью…………4
3. Принципы и методы управления коммерческой деятельностью торгового предприятия……………………………………………………………………….6
4. Функции и структура управления оптовых и розничных торговых
предприятий……………………………………………………………………….8
5. Список использованной литературы………………………………………...14
В нынешних условиях перехода к рынку многие предприятия испытывают платежеспособный кризис, поэтому они не могут рассчитываться за то количество сырья и средств производства, которое им необходимо для выпуска продукции. Особенно это касается предприятий ведущих отраслей промышленности. Практически они являются должниками из-за дебиторской или кредиторской задолженности: металлурги должны энергетикам, энергетики - машиностроителям, машиностроители - химикам и т. д. Больше всех страдают железнодорожники из-за дебиторской задолженности. В результате предприятия попадают в затруднительное положение, приводящее порой к остановке производства.
В данной ситуации важная
роль принадлежит оптовым торговым
предприятиям, в частности их взаимозачетным
отделам по реализации сырья и
средств производства. Рассмотрим организацию централизованной и взаимозачетной
(бартерной) поставки продукции предприятиям-потребителям
рамках замкнутого цикла на примере концерна
«Еврохим». В этом случае предусматривается
новый подход к становлению партнерских
связей.
Суть схемы заключается в следующем: в
соответствии с договором между концерном
«Еврохим» и предприятиями-потребителями
концерн берет на себя обязанности поставщика
(дистрибьютора) материалов и средств
производства.
Выполняя торгово-посреднические функции,
он обеспечивает поставки материалов
и средств производства со своего склада,
или отправляются транзитом (прямые сообщения
от изготовителя) железнодорожным транспортом.
Список литературы
1. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.П.Половцева. М.:
«Инфра-М», 2000 г.
2. Коммерческая деятельность. Учебник Ф.Г.Панкратов, Т.К.Серегина.
М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000 г.
3. Торговое дело: экономика и организация. Учебник под общ. Ред.
Л.А.Брагиной и Т.П.Данько. М.: «Инфра-М», 1997 г.
Информация о работе Процесс управления коммерческой деятельностью