Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 18:02, контрольная работа
Сегодня общество нуждается в образованных, мобильных, творческих людях, которые способны адаптироваться к быстро изменяющимся условиям жизни, темпам экономического развития, обладающих потребностью развиваться и развивать различные сферы деятельности. Формирование таких людей – главная задача образования, которое неизбежно требует качественных изменений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………… 3
Глава I Теоретические аспекты деятельности современного педагога…………………………………………………..
4
1.1 Понятие и структура педагогической деятельности……………………….. 4
1.2. Стиль педагогической деятельности………………………………………... 7
1.3. Психологические требования к личности современного учителя………… 9
Глава 2. Основные проблемы в деятельности учителя современной школы и пути их решения…………………………..
14
2.1 Объективность оценки качества знаний учащихся на современном этапе развития образования……………………………………………………………..
14
2.2. Новые информационные технологии и профессиональная компетентность педагога…………………………………………………………..
15
Заключение…………………………………………………………………….
20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………
Какой
труд учителя можно считать
Конструирование урока с использованием новых информационных технологий и ресурсов Интернет требует от учителя высокой степени профессиональной компетентности, а именно информационных, аналитических, прогностических и проективных умений на этапе его подготовки, организационных и мобилизационных умений на этапе педагогической реализации.
Предполагается, что компетентность интегрирует в себе 3 аспекта:
Это объясняется тем, что компетентный специалист является индивидуальностью, самостью, обладающей способностью осознавать и рефлектировать собственные ценности, сопоставлять, оценивать себя и иное, проектировать будущее.
Одной из главных задач современного общего образования является формирование информационной компетентности
Под
информационной понимается специально
организованный комплекс компонентов,
обеспечивающих системную интеграцию
новых информационных технологий в педагогическую
систему с целью построения личностно-
ориентированной педагогической системы.
Информационная образовательная среда
не может возникнуть стихийно. Ее формирование
– это целенаправленный управленческий
процесс. В условиях развивающейся информационной
образовательной среды
Ключевой фигурой информационной образовательной среды является преподаватель. Именно он решает, в каком качестве, в каком объеме и для каких целей могут быть использованы средства НИТ в учебном процессе.
Сегодня очевидно, что учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиа-проектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет.
Для эффективного использования возможностей информационной образовательной среды педагог должен соответствовать следующим требованиям: владеть основами работы на компьютере, а также иметь доступ к информационному образовательному пространству и уметь его использовать; работать с мультимедийными программами; знать основы работы в Интернет, стать для учащихся проводником в освоении Интернет и обучать их эффективному использованию информационных ресурсов для своего образования.
В настоящее время в системе образования сложились основные направления применения в учебном процессе новых информационных технологий, среди которых использование в процессе обучения автоматизированных систем и комплексов; использование экспертных систем и систем поддержки принятия решений; освоение информационных технологий с ориентацией на дальнейшее применение в профессиональной деятельности; использование информационных технологий в качестве дидактического средства и для моделирования различных объектов и процессов, повышение творческой составляющей учебной и исследовательской деятельности.
Использование универсальных информационных программ и средств информатики в процессе обучения: текстовые редакторы, электронные таблицы, системы управления базами данных, мультимедиа-технологии делают учебный процесс более интересным и творческим.
Информатизация учебного процесса на современном этапе выдвигает задачу перехода к новым педагогическим технологиям и прогрессивным методам образования. В связи с этим важнейшими задачами совершенствования учебного процесса являются как повышение информационной культуры преподавателей, как следствие повышение уровня образования и учащихся, так и проблемы адаптации информационных технологий в сфере образования, разработки единых стандартов при создании программных продуктов.. Обновленное содержание образования вместе с поддерживающими и обеспечивающими этот процесс средствами вычислительной техники – основа всех учебных программ нового поколения. Основным тормозом на пути внедрения этих программ является методическая практика, существующее содержание учебных курсов, закрытая учебная архитектура. Новое содержание и новые информационные технологии должны предлагаться совместно с новыми педагогическими технологиями, новыми методами и организационными формами учебной работы, новыми регламентами работы школы. Нужна последовательная образовательная политика, позволяющая каждому работнику школы осознать себя участником планомерных долгосрочных изменений образовательного процесса.
Сегодня особенно необходимы практические образцы, демонстрирующие:
Для использования средств ИКТ в своей деятельности учитель должен:
НИТ предоставляют
Высокий
образовательный потенциал
Заключение
Теоретический анализ педагогической литературы показал, что на современном этапе развития образования к деятельности преподавателя предъявляются новые требования. Требования эти определяются в первую очередь требованиями достижения нового качества образования, которое, в свою очередь, определяется тем, насколько полученное образование обеспечивает выпускнику успешную жизнедеятельность в условиях неопределенности современного общества. В связи с новыми требованиями у современного преподавателя появляются новые задачи и связанные с ними проблемы.
В педагогической науке инновационная деятельность понимается как целенаправленная педагогическая деятельность, основанная на осмыслении собственного педагогического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, внедрения качественно иной педагогической практики.
Инновационная педагогическая деятельность может осуществляться как в рамках традиционной массовой школы, так и в учреждениях нового вида - гимназиях, лицеях.
Ведущей
формой инновационной деятельности
выступает опытно-
Другой
особенностью инновационной педагогической
деятельности является при наличии доминирующего,
выражающего ценностные ориентации как
отдельных педагогов, так и всего педагогического
коллектива. Причем внутренние мотивы
(ориентация на процесс и результат) являются
более значимыми.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Профессиональная – педагогическая деятельность современного педагога