Роль предпринимательства в рыночной экономике, деловой имидж предпринимателя и его социальная ответственность перед общество

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 11:16, реферат

Описание

И чем бизнес цивилизованнее, тем больше становится его участие в социальной жизни своего города, региона, государства.
Цель данного реферата – выявить роль предпринимательства в экономике, охарактеризовать деловой имидж предпринимателя, его социальную ответственность перед обществом.

Содержание

ВВЕДЕННИЕ……………………………………………………………………….3
1 СУЩНОСТЬ И РОЛЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЭКОНОМИКЕ……4
Понятие предпринимательства……………………………………………….4
Роль предпринимательства в экономике……………………………………
2 СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ
2.1 Социальная ответственность в предпринимательской деятельности
2.2 Развитие социальной ответственности в предпринимательской деятельности в России
3 ДЕЛОВОЙ ИМИДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

Реферат.docx

— 71.39 Кб (Скачать документ)

Деловая культура главным образом связана с формированием новой социальной общности предпринимателей, хотя о деловой культуре можно говорить и в более мирном социальном контексте. Под деловой культурой мы понимаем культуру предпринимателей и руководителей, имея в виду при этом ценности и нормы, регулирующие поведение и деятельность в процессе деловой активности при переговорах и заключении сделок, выполнении договорных обязательств, при организации деятельности людей, в деловом общении, в отношении к работнику и потребителю. В деловой культуре можно выделить два слоя: ценностный и ментальный. Ценностный слой предстает как культурный феномен, который может передаваться как традиция и обусловливает этическую сторону деловых отношений, внешне проявляется как стереотип, как привычное должностное поведение, актуальные ценности и нормы практической деятельности. Ментальный слой деловой культуры связан с ситуациями, когда привычные нормы и ценности не эффективны и люди начинают конструировать новые.

В современных  условиях успешным может быть только предприниматель с высоким уровнем  общей и деловой культуры. По результатам  социологических исследований, наибольший приоритет в деловых отношениях респонденты отдают гуманности, надежности, высокой общей культуре, умению красиво одеваться, правильно говорить.

Основная черта  современного российского предпринимательства - его монетаристский характер. Превращенная стихия денежных оборотов, вливаний, заторов и водопадов не может не рождать монстров, которым чужда всесторонняя образованность, христианская нравственность, гуманистическая культура и широта русской души. Им жизненно необходима в современной ситуации обвальных "реформ" изворотливость налимов, жестокость волков, хитрость лисиц и - в случае опасности - находчивость зайцев.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Ключевая особенность  мышления успешного предпринимателя – способность интуитивно определять, что новый товар, который он собирается выпустить на рынок, принесет прибыль.

Предприниматель соединяет факторы, необходимые  для производства, предложения и  продажи товаров и услуг. Он связывает  воедино деньги, сырье, производственные мощности, квалифицированную рабочую  силу, которые необходимы для производства.

Предприниматель рискует своими деньгами, инвестируя их в производство товара, который, по его мнению, должен принести ему  прибыль. Для стимулирования продаж он организует систему продаж и маркетинга товара или услуги.

Предприниматель должен быть оптимистически настроен и ориентирован в будущее. Он должен верить, что может преуспеть, и  готов рисковать своими ресурсами  в погоне за прибылью. На кону находятся  его деньги и собственное «Я», поэтому он должен быть упорным и  решительно настроенным на успех.

Предприниматель должен быть легким на подъем и готовым  внедрять множество разных стратегий  в поисках самой оптимальной  и прибыльной. Он должен быть гибким, готовым быстро реагировать на изменения  на рынке и внедрять новые технологии.

Предприниматель должен уметь успешно продавать  в условиях конкуренции, создавая и  продвигая уникальное торговое предложение. Он должен постоянно находиться в поиске новых идей, и предлагать свои товары и услуги так, чтобы они казались более привлекательными, чем все остальные, представленные на рынке.

Предприниматель должен фокусироваться на продаже своих  товаров и услуг в условиях конкуренции и динамично меняющихся рынков. Он должен быть специалистом в  области решения проблем и  постоянно находиться в поиске возможностей преодоления препятствий, возникающих  на пути.

Предприниматель должен быть законопослушным, соблюдать  действующее законодательство, приобретать  лицензии, необходимые для осуществления  деятельности.

Предприниматель организует необходимые для успешного  функционирования бизнеса процессы и системы. Он должен хорошо ориентироваться  в финансовых аспектах бизнеса, постоянно  фокусироваться на продажах, денежных потоках и получении прибыли.

Экономический успех  государства – это результат  деятельности предпринимателей. Именно предприниматели создают рабочие места, обеспечивают процветание и доход государства, поэтому им нужно обеспечивать оптимальные условия для работы.

Предпринимательство, являясь одним  из основных агентов экономических  и социальных преобразований в современной  России, не может и не должно уходить  в сторону от решения социальных проблем. Сегодня ему самому становится выгодно участвовать в проектах, улучшающих условия труда и быта своих работников.

И одна из насущных задач социально-ответственного предпринимателя - активно способствовать развитию и совершенствованию человеческого  фактора. Предприниматель должен поддерживать и развивать нравственную культуру, уважительное отношение у подрастающих поколений к бесценному отечественному культурному наследию.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации.-М.:Омега-Л,2012.-392с.
  2. Крутик, А.Б. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие/ А.Б. Крутик, М.В. Решетова.-3-е изд.-М.:Академия,2008.-320с.
  3. Предпринимательство: учебник/Под ред. М.Г. Лапусты.-4-е изд., испр. и доп.-М.:Инфа-М,2007.-667с.
  4. Никитина, С.К. История Российского предпринимательства: учебное пособие/ С.К. Никитина.-М.:Экономика,2001.-303с.
  5. Тарасов, К.М. Малое предпринимательство в системе рыночных отношений: учебник/К.М. Тарасов.-М.: Экономика, 2005.- 320с.
  6. Борисенко Е.Н. Социальная ответственность малого предпринимательства: Учеб. пособие / Е.Н. Борисенко. - М.: КЛИСТАР, 2002. - 93 с.
  7. Емельянов Е.Н., Поварницына С.Е. Психология Бизнеса. - М.: АРМАДА, 2008 г. - 511 с.
  8. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: Финпресс, 2004, с. 211.
  9. Афанасьев, В. Малый бизнес, проблемы становления/ В. Афанасьев//Российский экономический журнал.-1993.-№2.-C. 59
  10. Грачев, И. Развитие малого предпринимательства/И. Грачев// Деньги и кредит.-1997.-№ 1.-C.45
  11. Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000
  12. Корчагин, А.Д. Значение и роль предпринимательства в инновационном процессе/ А.Д. Корчагин// Инновации. - 2004. - №5.-С. 23-29.
  1. Братющенко С.В. Социальная ответственность предпринимательства (обзор концепций) / С.В. Братющенко // Актуальные проблемы социально-экономического развития: взгляд молодых ученых. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН. - 2005. - С.166-178.

  1. Гайнутдинов Р.И. Социальная ответственность российского бизнеса / / Р.И. Гайнутдинов // Правоведение. - 2006. - №4. - С.231-236.
  2. Кузнецов А.Л. Социальная ответственность в предпринимательстве / А.Л. Кузнецов // Изв. Акад. труда и занятости. – 2001. - №1/2. - С.192-198.
  3. Малинин Е.Д. Статья. Социальная ответственность предпринимателей и экономические реформы в России / Е.Д. Малинин // ЭКО: Экономика и организация пром. пр-ва. – Новосибирск. - 2000. - №10. - С.177-189.
  4. Социальная ответственность бизнеса: актуальная повестка / Под ред. С.Е. Литовченко, М.И. Корсакова. - М.: Ассоциация менеджеров России, 2003. – 112 с.
  5. Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. Социальная ответственность предпринимателя: от идеи к российской реальности. // Управление персоналом № 7, 2004, с.43
  6. Горчакова Р.Р. Имидж современного руководителя // Вестник Мордовского университета. - 2009. - № 3. - С. 142-14
  7. Макарушкина М. Значение и способ формирования эффективного имиджа руководителя // Управление человеческим потенциалом. - 2005. - № 4. - С. 72-75.

1 Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. М., 2000

2 Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: Финпресс, 2004, с. 211.

3 Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко. Социальная ответственность предпринимателя: от идеи к российской реальности. // Управление персоналом № 7, 2004, с.43

4 Г.К. Копейкин, В.К. Потемкин. Менеджмент экономической безопасности. – СПб: Терция, 2004. с. 90

5 Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: Финпресс, 2004, с. 208

6 Горчакова Р.Р. Имидж современного руководителя // Вестник Мордовского университета. - 2009. - № 3. - С. 142-143.

7 Макарушкина М. Значение и способ формирования эффективного имиджа руководителя // Управление человеческим потенциалом. - 2005. - № 4. - С. 72-75.


Информация о работе Роль предпринимательства в рыночной экономике, деловой имидж предпринимателя и его социальная ответственность перед общество