Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 10:58, шпаргалка

Описание

Работа содержит ответы на вопросы для зкзамена по "Предпринимательскому праву".

Работа состоит из  1 файл

предпр. право.doc

— 730.00 Кб (Скачать документ)

6) ломбарды.

Объектом налогообложения  для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. Размер вмененного дохода за квартал, рассчитывается исходя из полных месяцев  начиная с месяца, следующего за месяцем указанной государственной регистрацией.

Налогоплательщики транспортного  налога - лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Объектами налогообложения  признаются автобусы, автомобили, мотоциклы  и другие водные и воздушные средства. Налоговая база по транспортному налогу представляет стоимостную и физическую характеристику объекта налогообложения.

Объекты налога на игорный  бизнес: игровой автомат, игровой  стол, касса букмекерской конторы. Налогоплательщиками  могут быть организации и юридические лица, которые осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса. Налогоплательщиками налога на имущество организаций являются иностранные организации, российские организации. Объектами являются операции по реализации товаров, доход, прибыль, имущество.

Для субъектов малого предпринимательства установлены  следующие системы налогообложения:

1) общий режим налогообложения,  общеустановленный для всех субъектов,  осуществляющих предпринимательскую  деятельность;

2) специальные налоговые режимы (упрощенная система и система налогообложения для отдельных видов деятельности).

83. Государственный контроль за соблюдением правил предпринимательской деятельности

За соблюдением предпринимателями  правил предпринимательской деятельности осуществляется контроль, который представляет собой проведение проверки выполнения предпринимателем при осуществлении в своей деятельности обязательных требований к товарам, работам, услугам.

При осуществлении мероприятий  по контролю должностные лица органов контроля осуществляют необходимые исследования, экспертизы, оформляют проверки и принимают меры по результатам мероприятий.

Контроль за соблюдением правил предпринимательской деятельности является одним из средств государственного регулирования экономики и предпринимательской деятельности.

Видами контроля являются:

1) в зависимости от  объема проверяемой деятельности:

А) общий контроль;

Б) специальный контроль;

2) в зависимости от  стадии контроля и цели проверки:

А) предварительный;

Б) текущий;

В) последующий;

3) в зависимости от  того, кем осуществляется контроль, и характера полномочий контролирующих  органов различают контроль:

А) Президента РФ;

Б) органов законодательной (представительной) власти;

В) органов исполнительной власти;

Г) органов судебной власти;

4) налоговый;

5) валютный;

6) бюджетный;

7) банковский и страховой  надзор;

8) транспортный;

9) государственный, осуществляемый  администрациями морских, речных  портов и инспекторскими службами  гражданской авиации аэропортов  на территориях портов;

10) государственный, осуществляемый в области обеспечения безопасности движения, экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия на железнодорожном транспорте;

11) таможенный;

12) иммиграционный;

13) лицензионный,

14) безопасности при  использовании атомной энергии;

15) за обеспечением  защиты государственной тайны;

16) санитарно-карантинный,  карантинный фитосанитарный и  ветеринарный контроль в переходах  Государственной границы РФ;

17) объектов, которые признаются  в соответствии с законодательством опасными, а также особо важных и режимных объектов;

18) оперативно-розыскных  мероприятий, дознания, предварительного  следствия, правосудия, прокурорский  надзор;

19) государственный метрологический.

При проведении контроля устанавливаются:

1) порядок проведения мероприятий по контролю;

2) права предпринимателей, меры по защите их прав и  законных интересов;

3) обязанности органов  контроля и их должностных  лиц при осуществлении контроля.

Разновидностью контроля является надзор (общий и административный), отличие которого от контроля состоит в том, что:

1) надзор применяется  в отношении организационно неподчиненных  объектов, а контроль в отношении  организационно подчиненных и  иногда в отношении неподчиненных  объектов;

2) при контроле применяются  меры дисциплинарного воздействия, а при административном надзоре меры административного воздействия;

3) органы контроля  осуществляют проверку различных  сторон деятельности, а органы  административного надзора проверяют  соблюдение специальных правил.

84. Лицензирование отдельных видов деятельности по российскому законодательству

Лицензирование - это комплекс мероприятий, связанных с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением и возобновлением действия лицензий, аннулированием лицензий и контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. Лицензирование отдельных видов деятельности, являясь формой государственного регулирования, ограничивает количество субъектов, занимающихся тем или иным видом деятельности, а также определяет условия и требования его осуществления. Лицензирование, с одной стороны, обеспечивает защиту прав граждан от недобросовестного предпринимателя в тех случаях, когда данный вид деятельности требует соблюдения условий его ведения, а с другой - не служит препятствием для развития предпринимательства, процедурно и финансово усложняя получение лицензии. К лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов РФ и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

Исчерпывающий перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию, установлен Федеральным законом  «О лицензировании отдельных видов  деятельности». Лицензированию подлежат такие виды деятельности, как: разработка, производство, ремонт и испытание авиационной техники; разработка, производство, ремонт, утилизация и торговля вооружением и военной техникой; переработка нефти, газа и продуктов их переработки; фармацевтическая деятельность; деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ; космическая деятельность; медицинская деятельность и др. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляют федеральные министерства или федеральные агентства по решению Правительства РФ, а также органы исполнительной власти субъектов РФ.

Лицензирующие органы осуществляют следующие полномочия: предоставление лицензий; переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; приостановление  и возобновление действия лицензий; аннулирование лицензий (в случае неуплаты лицензиатом в течение трех месяцев лицензионного сбора за предоставление лицензии); ведение реестра лицензий; контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий. За рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии, а также за предоставление лицензии взимается лицензионный сбор в размере трехсот и ста рублей соответственно. Срок действия лицензии не может быть менее пяти лет. Однако срок действия лицензии по его окончании может быть продлен по заявлению лицензиата. Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности может быть предусмотрено бессрочное действие лицензии.

85. Правовое регулирование запрета монополистической деятельности и деятельности, направленной на ограничение недобросовестной конкуренции

Монополистической деятельностью являются действия (бездействия) хозяйствующих субъектов, которые противоречат антимонопольному законодательству и направлены на недопущение, ограничение или устранение конкуренции.

Субъекты монополистической  деятельности - предприниматели, финансовые организации.

Выделяют такие виды монополистической деятельности субъектов предпринимательства, как:

1) индивидуальное поведение  субъекта предпринимательства в  форме злоупотребления своим  доминирующим положением на рынке,  которое делится на:

А) договорные, состоящие  в том, что субъект предпринимательства, занимающий доминирующее положение на рынке определенного товара, принуждает своего контрагента заключить договор только на выгодных для него условиях либо необоснованно отказывается от заключения договора при наличии к тому возможности,

Б) односторонние (недоговорные) злоупотребления, которые связаны непосредственно с заключением договоров и носят односторонний характер;

2) соглашения (согласованные  действия) субъектов предпринимательства,  ограничивающие конкуренцию, (между  конкурирующими субъектами предпринимательства) и соглашения (между неконкурирующими субъектами предпринимательства), а также письменные соглашения (договоры), устные соглашения и договоренности, согласованные фактические действия субъектов предпринимательства по координации предпринимательской деятельности. Недобросовестной конкуренцией являются действия хозяйствующих субъектов, которые направлены на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности и противоречат законодательству, обычаям делового оборота и так далее, а также могут причинить или причинили убытки конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации. Субъектами недобросовестной конкуренции могут быть субъекты предпринимательства, но не могут быть ими признаны органы государственной власти, органы местного самоуправления и их должностные лица.

Недобросовестной конкуренцией являются:

1) паразитирование - смешение  между деятельностью конкурентов  в виде продажи, обмена товара  с незаконным использованием  результатов интеллектуальной деятельности;

2) дискредитация конкурента  и его деятельности - получение эффекта в соперничестве между конкурентами за счет дискредитации конкурента перед потребителями и предпринимателями;

3) дезорганизация деятельности  конкурента - получение, использование,  разглашение коммерческой и служебной  тайны и охраняемой законом тайны;

4) введение покупателей  (потребителей) в заблуждение в  отношении предлагаемых им товаров,  работ, услуг относительно характера,  способа и места изготовления, потребительских свойств, качества  и количества товара или его  изготовителей;

5) демпинг - импорт  товара по экспортной цене  ниже его нормальной стоимости.

86. Охрана и защита прав и интересов предпринимателей

Защита прав и интересов предпринимателей - совокупность нормативно установленных мер по восстановлению или признанию нарушенных или оспариваемых прав и интересов их обладателей, которые осуществляются в определенных формах, определенными способами, в законодательно определенных границах, с применением к нарушителям мер юридической ответственности, а также механизма по практической реализации этих мер.

Право на защиту включает меры:

1) материально-правового характера: право на самозащиту; право на использование мер оперативного воздействия; право на обращение к компетентным государственным органам с требованием применения мер государственно-принудительного характера;

2) процессуального характера: право в договорном порядке установить компетентный орган по разрешению споров и конфликтов; реализацию материально-правовой возможности обращения к компетентным органам по защите своих нарушенных прав и интересов.

Правовая охрана прав и интересов предпринимателя - совокупность гарантий государства, связанных с нормативным запрещением либо иным ограничением определенных действий против охраняемого права или интереса и направленных на предупреждение и профилактику правонарушений. Охрана и защита прав и интересов предпринимателей опирается на конституционные гарантии, такие как право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом, право на судебную защиту, компенсацию причиненного ущерба, возмещение государством вреда, гарантии от недобросовестной конкуренции, свободного перемещения товаров, услуг и финансовых средств и т. д.

Способы защиты прав - закрепленные законом материально-правовые и  процессуальные меры принудительного  характера, посредством которых  производится восстановление (признание) нарушенных (оспариваемых) прав и осуществляется воздействие на правонарушителя.

ГК РФ устанавливает  способы защиты гражданских прав, которые распространяются на сферу  предпринимательской деятельности (например, возмещение убытков и взыскание неустойки).

Формы защиты прав и интересов  предпринимателей:

1) судебная форма защиты - деятельность уполномоченных государством  органов по защите нарушенных  или оспариваемых прав. Суть ее  заключается в том, что лицо, права и законные интересы которого нарушены неправомерными действиями, обращается за защитой к государственным или иным компетентным органам, которые уполномочены принять необходимые меры для восстановления нарушенного права или пресечения правонарушения.

В рамках судебной защиты органами, обеспечивающими восстановление нарушенного или оспоренного права, являются: Конституционный Суд РФ, арбитражные суды, суды общей юрисдикции;

2) внесудебная форма  защиты прав и интересов предпринимателей. К ней следует отнести:

А) нотариальную защиту;

Б) третейское разбирательство;

В) досудебный (претензионный) порядок урегулирования споров.

87. Разрешение споров, вытекающих из предпринимательской деятельности

Споры, вытекающие из предпринимательской деятельности, относятся к категории экономических споров и подведомственны арбитражным судам. Отличительными чертами споров, вытекающих из предпринимательской деятельности, являются:

1) черты возникающие  в сфере предпринимательской  деятельности;

2) вопросы, которые  они затрагивают, связаны с  предпринимательской деятельностью  специальных субъектов, участвующих в расширенном воспроизводстве работ, товаров и услуг;

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательскому праву"