Шпаргалка по "Предпринимательству"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 17:34, шпаргалка

Описание

1.Основные понятия и предмет предпринимательского права РФ
3. Источники предпринимательского права российской федерации
4. Система предпринимательского права российской федерации

Работа состоит из  1 файл

шпоры.docx

— 197.07 Кб (Скачать документ)

Объекты приватизации подразделяются на:

1) имущество, приватизация  которого запрещена;

2) имущество, приватизация  которого ограничена;

3) имущество, приватизируемое  в особом порядке;

4) приватизируемые объекты.

Приватизация не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, кроме земельных  участков, на которых расположены  объекты недвижимости,

2) природных ресурсов;

3) государственного и муниципального  жилищного фонда;

4) государственного резерва;

5) государственного и муниципального  имущества, которое находится  за пределами территории РФ;

6) государственного и муниципального  имущества в предусмотренных  международными договорами РФ  случаях;

7) имущества религиозных  организаций (культовых зданий, сооружений  с относящимися в ним земельными  участками), полученного в собственность  безвозмездно;

8) государственного и муниципального  имущества в собственность некоммерческих  организаций, которые были созданы  при преобразовании государственных  и муниципальных учреждений;

9) государственными и муниципальными  унитарными предприятиями, государственными  и муниципальными учреждениями  имущества на праве хозяйственного  ведения или оперативного управления;

10) государственного и  муниципального имущества на  основании судебного решения;

11) акций в предусмотренных  случаях возникновения у Российской  Федерации, субъектов РФ, муниципальных  образований права требовать  выкупа их акционерным обществом.

Приватизации не подлежит имущество, которое отнесено к объектам гражданских прав, оборот которых  не допускается, а также имущество, которое может находиться только в государственной или муниципальной  собственности. Законодательством  устанавливается определенный порядок  приватизации.

Выделяют следующие этапы  приватизации:

1) разработка прогнозного  плана (программы) приватизации  федерального имущества;

2) принятие решения о  приватизации имущества,

3) приватизация государственного  имущества.

77. Конкуренция

Просмотров: 860

Конкуренция - одно из важных условий эффективного осуществления предпринимательской деятельности, представляет собой состязательность, возникающую в связи с производством и обменом материальных прав между участниками предпринимательской деятельности.

Конкурентные отношения  регулируются и поддерживаются государством. Поддержка государством конкуренции  осуществляется посредством предусмотренных  законодательством правовых способов. Законодательство, регулирующее конкуренцию, включает в себя:

1) акты антимонопольного  законодательства - нормативно-правовые  акты, направленные на ограничение  монополизации путем государственного  контроля за положением субъектов  предпринимательства, капиталов  и объединением субъектов предпринимательства,  предупреждение и преследование  монополистической деятельности;

2) законодательство о недобросовестной  конкуренции - совокупность нормативных  правовых актов, направленных  на предупреждение и преследование  недобросовестной конкуренции.

Различают конкуренцию:

1) на товарных рынках, т.  е. состязательность хозяйствующих  субъектов, когда их самостоятельные  действия ограничивают возможность  каждого из них односторонне  воздействовать на общие условия  обращения товаров на рынке;

2) на рынке финансовых  услуг, т е. состязательность  между финансовыми организациями,  при которой их самостоятельные  действия ограничивают возможность  каждой из них односторонне  воздействовать на общие условия  предоставления финансовых услуг  на рынке.

Признаками конкуренции  являются:

1) самостоятельные действия;

2) конкурирующие субъекты;

3) существование определенных  экономико-правовых сфер предпринимательской  деятельности, именуемых рынками.

Особыми методами осуществления  предпринимательской деятельности являются конкурентные действия, которые  направлены на приобретение субъектами предпринимательства преимуществ  в своей деятельности, направленных на получение прибыли путем привлечения  спроса покупателей (потребителей) и  удовлетворения их потребностей. Различаются  следующие конкурентные действия:

1) ценовые действия, при  которых субъект предпринимательства  снижает продажную цену своего  товара, работы, услуги, привлекая к  себе покупателей (потребителей) ;

2) неценовые действия. Это  другие конкурентные действия, не  связанные непосредственно с  установлением или снижением  цен и выражающие свободный  доступ на рынок для осуществления  сходной предпринимательской деятельности  по удовлетворению потребностей  покупателей.

Субъектами конкуренции (конкурентами) признаются лица, имеющие право осуществлять конкурентные действия в виде:

1) хозяйствующих субъектов.  Сюда относятся российские и  иностранные коммерческие организации,  некоммерческие организации, кроме  не занимающиеся предпринимательской  деятельностью, индивидуальные предприниматели;

2) финансовых организаций.  Это юридическое лицо, которое  осуществляет на основании лицензии  банковские операции и сделки  либо предоставляет услуги на  рынке ценных бумаг, услуги  по страхованию или иные услуги  финансового характера.

78. Недобросовестная конкуренция

Просмотров: 901

Недобросовестной конкуренцией на товарных рынках являются направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности действия хозяйствующих субъектов, которые противоречат законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и могут причинить или причинили убытки конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации.

Недобросовестная конкуренция  на рынке финансовых услуг представляет собой действия финансовых организаций, которые направлены на приобретение преимуществ при осуществлении  предпринимательской деятельности, противоречащие законодательству, обычаям  делового оборота, причиняют или  могут причинять убытки конкурентам  на рынке финансовых услуг либо нанести  ущерб их деловой репутации.

При недобросовестной конкуренции  возможно причинение имущественного вреда  в виде убытков, которые могут  выражаться в потере или уменьшении прибыли за счет неправомерных действий. Субъектами недобросовестный конкуренции  могут быть субъекты предпринимательства, не признаются ими органы государственной  власти, органы местного самоуправления и их должностные лица. Субъектами защиты от этого правонарушения считаются  конкуренты.

Виды недобросовестной конкуренции:

1) смешение между деятельностью  (товарами, работами, услугами) конкурентов  (паразитирование) - продажа, обмен  или иное введение в оборот  товара с незаконным использованием  результатов интеллектуальной деятельности  и приравненных к ним средств  индивидуализации юридического  лица, индивидуализации продукции,  выполнения работ, услуг.

Правообладателями этих объектов являются:

А) обладатели патентов на изобретение, промышленный образец, селекционное достижение;

Б) обладатели свидетельств о регистрации товарного знака, знака обслуживания, наименования мест происхождения товара, полезной модели;

В) обладатели фирменных наименований, которые не требуют отдельной  регистрации и получения специального охранного документа;

Г) правомерные пользователи объектов промышленной собственности  на основании соглашения с правообладателем, кроме наименования места происхождения  товара, обладателю которого запрещено  выдавать на него лицензии третьим  лицам;

2) дискредитация конкурента  и его деятельности (товаров, работ,  услуг), целью которой является  получение эффекта в экономическом  соперничестве за счет дискредитации  конкурента перед потребителями  и предпринимателями.

Дискредитация подразделяется на:

А) прямую, т. е. распространение  ложных, неточных или искаженных сведений, которые способны причинить убытки другому хозяйствующему субъекту или  финансовой организации либо нанести  ущерб их деловой репутации;

Б) косвенную, т. е. некорректное сравнение хозяйствующим субъектом  или финансовой организацией производимых или реализуемых им товаров (услуг) с товарами (услугами) других хозяйствующих  субъектов (финансовых организаций);

3) дезорганизация деятельности  конкурента - получение, использование,  разглашение информации, составляющей  коммерческую и служебную тайну  и охраняемую законом тайну  и др.

79. Маркетинг в предпринимательской деятельности

Просмотров: 1440

Маркетинг - неотъемлемая часть рыночной экономики. Предприниматель в производственно-коммерческой деятельности опирается на результаты маркетинговых исследований, на маркетинговую информацию, выводы и рекомендации маркетологов. Маркетинг - деятельность в сфере рынка, работа на рынке, использование его законов, изучение и удовлетворение желаний потребителей. Он охватывает все виды деятельности субъектов предпринимательства от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до создания, производства и особенно продвижения товара на рынок и его потребление. Функции маркетинга: организация и управление комплексом деловой активности, связанной с выявлением покупательной способности потребителя. Маркетинг – организационно-управленческая структура, стиль и методы руководства, управление персоналом и трудовыми ресурсами, материально-техническое обеспечение и сбыт, капиталовложения и финансирование, ценообразование, транспортировка, коммерческая логистика, послепродажный сервис, предоставление услуг по всестороннему изучению рынка и определению спроса на ту или иную продукцию (товары) или услуги. Он работает с рынком ради осуществления обменов, цель которых - удовлетворение человеческих потребностей. В условиях жесткой конкуренции является эффективным способом обеспечения успеха и развития фирмы при условии тесной взаимосвязи с менеджментом и их взаимопроникновении.

Основные подходы маркетинговой  деятельности:

Концепция совершенствования  производства;

Совершенствование товара;

Интенсификация коммерческих усилий, маркетинга, социально-этичного маркетинга.

По каждому подходу  можно вести речь о правовом обеспечении.

Деятельность всех видов  предпринимательства по обеспечению  сбыта продукции является функцией маркетинга.

Управление маркетингом  включает анализ, планирование, контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание  выгодных обменов с целевыми покупателями для достижения целей предпринимательства.

Виды маркетинга:

1) конверсионный используется  для создания спроса на товар;

2) стимулирующий - при отсутствии  спроса;

3) развивающий - при потенциальном  спросе;

4) ремаркетинг - при восстановлении  неудовлетворенного спроса;

5) синхромаркетинг - при  колеблющемся спросе;

6) поддерживающий маркетинг  - при необходимости стабилизировать  спрос;

7) демаркетинг - при необходимости  снизить спрос;

8) противодействующий маркетинг,  когда спрос необходимо свести  к нулю.

Правовое обеспечение  маркетинга включает: правовое закрепление  маркетинга как необходимого элемента деятельности предприятия; определение  правового статуса маркетинговой  службы на предприятии; юридические  условия осуществления маркетинговой  деятельности; отражение требований маркетинга в заключаемых договорах, правовое регулирование отношений  по предоставлению маркетинговых работ. К целям, задачам и предмету маркетинга относятся: разработка программ по производимым товарам; исследование рынка; разработка новых видов продукции и товарных знаков; определение цен на продукцию; осуществление рекламы; организация  сбыта; общее руководство.

80. Валютный рынок и предпринимательская деятельность

Просмотров: 731

Деятельность предпринимателя на валютном рынке - деятельность субъекта правоотношения, имеющего юридический статус предпринимателя. Предприниматели вправе:

1) иметь иностранную валюту  в собственности;

2) создавать на предприятии  валютный фонд;

3) свободно открывать валютные  счета в банках;

4) покупать иностранную  валюту на внутреннем валютном  рынке РФ;

5) осуществлять все виды  валютных операций.

Информация о работе Шпаргалка по "Предпринимательству"