Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2011 в 08:25, курсовая работа
Целью данной работы является анализ существующей системы государственной политики предпринимательства. В рамках этой цели ставились следующие задачи:
1. Проанализировать место и роль государственной политики в предпринимательстве;
2. Рассмотреть цели государственной политики.
Введение
Трансформация
социально-экономических
В
связи со вступлением (или возвращением)
России в рыночную стадию уже имеющийся
в наличии исторический опыт в
этой сфере деятельности представляется
значимым как на уровне обыденного
интереса, так и в научно-практическом
плане. Вот почему растет научный
и общественный интерес к проблеме
развития предпринимательства в
России. Однако, с течением времени
наблюдается тенденция к
Особую
актуальность во всех странах мира
приобрела проблема взаимоотношений
между частной инициативой и
государством, К настоящему времени
стали очевидны недостатки западной
экономической системы (и в форме
свободного, и в форме монополистического
капитализма), плановой советской экономики
и тем более в так называемых
странах третьего мира. Перед человечеством
встала задача создания новой экономической
модели, которая была бы эффективна
и социально ориентирована. Эта
модель предполагает усиление роли государства
в экономике. Разные варианты отношений
между государством и частной
хозяйственной деятельностью
Целью данной работы является анализ существующей системы государственной политики предпринимательства. В рамках этой цели ставились следующие задачи:
1. Проанализировать место и роль государственной политики в предпринимательстве;
2.
Рассмотреть цели
1
Государственная политика
в области МСП
Деятельность
малого предпринимательства в равной
степени полезна как для
Поскольку
рыночный механизм не возникает сам
собой, а формируется с помощью
государства, уместно привести слова
Джеймса Д. Вульфенсона: «Развитие
нуждается в эффективном
Основными составляющими политики правительств зарубежных стран в отношении малых и средних предприятий являются: система налоговых льгот; программы помощи безработным, желающим начать собственное дело; программы финансовой помощи, включающие различного рода займы для открытия предприятий, расширения и модернизации производства, приобретения оборудования, сырья; программы развития инновационной деятельности; система содействия малому бизнесу в получении государственных контрактов и субконтрактов; подготовка учебных курсов, информационных изданий, методических разработок; проведение исследований по проблемам управления мелкими фирмами; сеть региональных центров и местных пунктов развития малого бизнеса для координации государственных, региональных и местных ресурсов; организация обучения и консультирования; оказание управленческой, технической и другой специализированной помощи; содействие в осуществлении внешнеэкономической деятельности (организация системы информации, конференций, семинаров и консультаций). Оказываемое государственное воздействие не только стимулирует, но и регулирует, направляет предпринимательство в русло, соответствующее общей экономической, структурной, научно-технической, антимонопольной государственной политике.
Учитывая
огромный мировой опыт развития малого
бизнеса и деятельности государственных
органов власти и управления по оказанию
постоянной и целенаправленной помощи
малым хозяйствующим субъектам,
России предстоит заново создать
предпринимательство как
Важнейшим
элементом системы
- самостоятельная нормативно-правовая база (определяющая специфические условия деятельности субъектов малого предпринимательства в их отношении с органами власти и другими хозяйствующими субъектами; радикальное усовершенствование налоговой системы; минимизация административно-разрешительной и контролирующей практики; обеспечение безопасности, защиты личности и собственности);
- сеть специализированных институтов (обеспечивающих разработку и реализацию государственной политики, направленной на поддержку малого предпринимательства), включая органы государственной, муниципальной власти и управления, общественные объединения и организации предпринимателей, объекты специализированной инфраструктуры: фонды, бизнес-инкубаторы, бизнес-центры, учебные, информационные и другие обслуживающие структуры;
- программы (как специальные, непосредственно ориентированные на оказание тех или иных мер поддержки малым предприятиям, так и программы социально-экономического развития, включающие подпрограммы финансово-имущественной поддержки и создания условий и механизмов для привлечения частных отечественных и иностранных инвесторов).
Таким образом, деятельность государства по созданию соответствующего «предпринимательского климата» должна быть многообразной по формам и содержанию.
Во
всех развитых странах в той или
иной степени реализуются
- увеличению числа собственников, а значит, формированию среднего класса главного гаранта политической стабильности в обществе;
- росту доли экономически активного населения, что увеличивает доходы граждан и сглаживает диспропорции в благосостоянии различных социальных групп;
- селекции наиболее энергичных, дееспособных индивидуальностей, для которых малый бизнес становится первичной школой самореализации;
- созданию новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами, особенно в сфере обслуживания;
- подготовке кадров за счет использования работников с ограниченным образованием, которые приобретают свою квалификацию на месте работы;
- разработке и внедрению технологических, технических и организационных новшеств. Стремясь выжить в конкурентной борьбе, малые предприятия чаще склонны идти на риск и осуществлять новые проекты;
- косвенной стимуляции эффективности производства крупных компаний путем освоения новых рынков, которые крупные предприятия считают недостаточно емкими. Из недр малого бизнеса нередко вырастают не только большие компании, но и наиболее современные наукоемкие производства, лидирующие в своих отраслях;
- ликвидации монополии производителей, создание конкурентной среды;
- мобилизации материальных, финансовых и природных ресурсов, которые иначе остались бы невостребованными, а также более эффективное их использование;
- улучшению взаимосвязи между различными секторами экономики.
В принципе можно утверждать, что в настоящее время в РФ в целом сформирована система регулирования и поддержки развития малого предпринимательства. Государство предприняло определённые шаги по совершенствованию нормативно-правовой базы, финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малых предприятий, реализуются федеральная и региональные программы поддержки малого предпринимательства, налаживаются межрегиональные и международные контакты в сфере малого предпринимательства. Заключены соответствующие межправительственные (в рамках СНГ) и международные соглашения.
Активизировалась
деятельность общественных объединений
предпринимателей, совершенствуется система
подготовки кадров для малого предпринимательства,
создаются системы
В основном сформирована региональная система государственного регулирования и поддержки развития малого предпринимательства, которая состоит из специализированных органов и организаций, действующих в субъектах Российской Федерации. В значительной части муниципальных образований (как правило, существовавших в качестве самостоятельных муниципалитетов еще до начала муниципальной реформы) реализуются муниципальные программы поддержки малого предпринимательства, в той или иной мере сформирована инфраструктура, необходимая для развития малого предпринимательства.
Первостепенное
значение в системе поддержки
малого предпринимательства имеет
формирование правовой среды его
функционирования, учитывающей отраслевые,
географические, национальные, исторические
особенности и традиции, а также
зарубежный опыт. Самостоятельная нормативно-
Информация о работе Система государственного политики предпринимательства