Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 17:54, курсовая работа
Целью данной работы является изучение истории развития сервисной деятельности, сущности предпринимательской деятельности, изучение инноваций туристских организаций и способов регулирования в сфере туризма.
Введение 3
1. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ 5
1.1. Историческое развитие сервисной деятельности 5
1.2. Сущность и содержание предпринимательской деятельности 8
1.3. Виды предпринимательской деятельности в туризме 10
1.4. Инновации туристских организаций 14
2. РЫНОЧНОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИЗМА 19
2.1. Рыночное саморегулирование в сфере туризма 19
2.2. Государственное регулирование в сфере туризма 20
3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТЕЛЯ «RIVER PARK» 28
Заключение 31
Список используемой литературы 33
Консультационная
Так, клубный отдых (таймшер) использует следующих участников:
- промоутеров (разработчиков проектов),
- специалистов по продажам,
- управляющих курортами,
- специалистов по обмену места клубного отдыха и т. д.
Предпринимательская идея – это выявленная предпринимателем новая форма экономической активности, в которой совмещаются потенциальные или реальные потребности рынка в определенных услугах (или товарах) с возможностями предпринимателя произвести эти услуги (товары) и получить дополнительный доход от нововведения (инновации).
Деятельность предпринимателя предполагает создание банка идей, которые могли бы составить основной или дополнительный профиль производства услуг или посредничества. Накопление идей может иметь как текущий, так и перспективный характер. По каждой идее предприниматель принимает решение – приступать или не приступать к ее практической реализации.
Процесс принятия решения каждым предпринимателем ведется по собственной индивидуальной технологии, обеспечивающей выбор одного варианта из имеющихся альтернатив, но общие этапы и последовательность их выполнения следующие:
1) первая экспертная оценка идеи самим предпринимателем реальности практического воплощения;
2) сбор информации о ситуации на рынке для оценки идеи с практических позиций;
3) проведение
4) вторая экспертная оценка
осуществляется привлеченными
5) принятие решения предпринимателем
продолжить работу над идеей или же ее
отбросить и перейти к осмыслению другой
предпринимательской идеи.
Реализация принятой идеи также имеет несколько этапов:
1) бизнес-планирование, сущность
которого состоит в детальном
изложении с точными расчетами
реализации проекта. В бизнес-
2) привлечение заемных денежных средств и партнеров (участников);
3) государственная регистрация
собственной фирмы (
4) организационно-техническая
подготовка фирмы к
5) управление функционирующей фирмой
и партнерскими связями.
Реализация
По мере стабилизации социально-экономической
жизни общества интерес к культуре
предпринимательства как к
Туризм охватывает все
сферы жизнедеятельности
Современный этап развития предпринимательской
деятельности в туризме, который
начался в конце прошлого века,
характеризуется ростом туристских
потоков, созданием большого количества
новых туристских предприятий, формированием
туристской инфраструктуры. Развитие
предпринимательской
1.4. Инновации туристских организаций
Инновация (нововведение) – конечный результат новаторской деятельности, воплощенный в виде нового или усовершенствованного продукта (товара, услуг), внедренного в туристское обращение, нового или усовершенствованного технологического процесса; нового подхода к социальным услугам. С коммерческих позиций инновация – это экономическая необходимость, осознанная через потребности рынка. Специфическим содержанием инновации являются изменения.
Инновационная идея – это реально существующая возможность производства оригинальных (уникальных) товаров и услуг или модификаций уже производимых товаров и услуг.
Инновационная деятельность – это деятельность по доведению научно-технических идей, изобретений, новых организационных и управленческих разработок до результатов в практическом использовании. В полном объеме инновационная деятельность включает все виды научно-технической деятельности, проектно-конструкторские, технологические, опытно-испытательные действия и другие виды деятельности по освоению новшеств в оказании услуг, производстве и потреблении. Как экономическая категория инновационная деятельность является основой экономического развития. Предприниматель, создавая новшество, стремится превзойти своих конкурентов и произвести что-то уникальное, новое. Как и всякая другая деятельность в рыночных условиях, инновационная имеет цикличный характер.
Основными направлениями инновационной деятельности туристских организаций являются:
1) использование новой
техники и технологий в
2) внедрение новых услуг с новыми свойствами;
3) использование новых туристских ресурсов,
ранее не использовавшихся;
4) изменения в организации производства
и потребления традиционных туристских
услуг;
5) выявление и использование новых рынков
сбыта туристских услуг и товаров.
Использование новой техники и технологий
Все ведущие туристские фирмы
России успешно пользуются компьютерной
техникой и специализированными
компьютерными технологиями для
делопроизводства, ведения бухгалтерского
учета и технологических
- работа с клиентом при подборе тура и пакета услуг, калькулирование индивидуального тура, бронирование услуг, заключение и ведение договоров и других документов, учет оплаты услуг;
- работа с партнерами
по закупке услуг (гостиниц, транспортных
услуг и др.), формирование прайс-листов
фирмы на основании условий
контракта с исполнителями
- формирование баз данных,
используемых для учета,
- калькуляция туров с
учетом всех особенностей их
реализации;
- получение данных анализа о результатах
работы фирмы (наполняемость, прибыльность
рейсов, эффективность работы фирмы по
направлениям и др.).
Примером перспективных инноваций в области новой техники для туризма являются работы по созданию летательных аппаратов типа «термоплан», которые имеют уникальные эксплуатационные и комфортные условия для экскурсий в малоосвоенные и малодоступные регионы. Эффективность их эксплуатации по сравнению с автотранспортом выше в 2-2,5 раза.
Внедрение новых туристских услуг не просто желательно, но и необходимо как условие выживания в конкурентной борьбе между туристскими фирмами.
Использование новых туристских ресурсов
К туристским ресурсам относятся
природно-климатические
Вовлечению новых туристских
ресурсов также способствует расширение
географии туристских маршрутов
с традиционными услугами. Часто
туристам показывают различные объекты,
первоначально созданные для
других целей, но которые стали
Изменения в организации производства и потребления туристских услуг
Одним из заметных изменений в организации туристских фирм является направленность на укрепление и расширение масштабов деятельности. Существуют туристские фирмы-гиганты (корпорации), транснациональные по форме и монополии по сути. Их создание происходит на добровольной основе, на условиях долевого участия в деятельности или путем поглощения, слияния крупных и мелких фирм-операторов и туристских агентств. Помимо оказания туристских услуг, фирмы-гиганты расширяют свою деятельность в других сопутствующих областях. Они становятся владельцами транспортных предприятий, предприятий питания, сети магазинов, банков, страховых обществ и др.
Другим примером организационных изменений в сфере туризма являются гостиничные цепи, реализующие единую политику по продвижению турпродукта к потребителю, согласованную с туроператорами.
Выявление и использование новых рынков сбыта туристских услуг
Существуют два метода сбыта турпродукта:
- прямой метод, предполагающий установление непосредственных связей между туроператором и потребителем;
- косвенный метод, предполагающий использование посредников – турагентств.
Большинство туроператоров
предлагают свои услуги рынку через
турагентства (т. е. используют косвенный
метод), поскольку привлечение
Но нередко крупные туроператоры организуют собственную сбытовую сеть из принадлежащих им турагентств. Подобная стратегия предполагает освоение новых рынков и получила название прямого маркетинга. Это возлагает на туроператора ряд дополнительных функции (выявление потенциальных потребителей, разработку сбытовых мероприятий, создание дополнительных информационных систем и др.), а также приводит к дополнительным затратам.
Выбор прямого или косвенного метода сбыта решается по экономическому критерию «что дешевле»: иметь собственную сеть агентов или пользоваться на комиссионных началах услугами посредников – турагентств?
Экономический критерий, ориентированный на коммерческий успех «в настоящем», не является единственным и универсальным.
Коммерческая стабильность фирмы-туроператора «в будущем» - это еще один критерий выбора метода сбыта турпродукта. Этот критерий ориентирует на приобретение постоянной клиентуры, которая обеспечивает стабильность. Отсюда и тенденция туроператоров к расширению собственной сети турагентств или совмещению собственных функций с функциями посредников. Новые технологии и техника позволяют осуществить такое совмещение. Например, использование центров по обработке телефонных звонков, выполняющих роль современных коммутаторов, позволяет обработать наибольшее количество телефонных переговоров в «высокий сезон» и уменьшить затраты на эту работу.
2. РЫНОЧНОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИЗМА