Собственность как экономическая основа предпринимательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2011 в 16:31, курсовая работа

Описание

Целью курсовой работы является раскрытие сущности и структуры понятия права собственности, анализ экономического отношения предпринимателя к имуществу и другим принадлежащим ему материальным благам.

Задачи курсовой работы:

1) Изучить методологические и общетеоретические основы экономического анализа к трактовке собственности и своеобразие подхода авторов к теории;

2) Провести анализ эффективности современного положения предпринимательства в торговой компании «Тулпар»;

3) Провести исследование роли и мер по повышению эффективности государственного регулирования предпринимательства и оказания поддержки на примере города Набережные Челны;

4) Изложить вывод и разработать предложения по совершенствованию предпринимательской деятельности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Право собственности и иные вещные права субъекта предпринимательства

1.1. Понятие предпринимательской деятельности как собственника

1.2. Права собственности как «правила игры» в хозяйственных системах

Глава 2. Современное состояние предпринимательства в торговом бизнесе

2.1. Предпринимательская деятельность генерального директора торговой компании «Тулпар

2.2. Преобразование торговой компании «Тулпар» в цивилизованный торгово-сервисный комплекс

Глава 3. Развитие предпринимательства в городе Набережные Челны

3.1. Вклад малого и среднего предпринимательства в экономику города Набережные Челны

3.2. Помощь руководства города предпринимателям

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа состоит из  1 файл

по экономике.предпринимательство и собственность.doc

— 130.00 Кб (Скачать документ)

     На  состоявшемся 20 марта 2003 года Большом  совете предпринимателей города рассматривались  все эти вопросы, была намечена программа  развития и поддержки предпринимательских структур на 2003 год. Было указано, что усиление взаимодействия исполнительных структур с Агентством по предпринимательству, Торгово-промышленной палатой как главным элементом системы самоорганизации малого предпринимательства, банком может дать новый качественный импульс для развития малого бизнеса.

 

      ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 

     Таким образом, можно сделать выводы о  том, что развитие малого предпринимательства  имеет важное значение и для экономики  Татарстана, и для города Набережные Челны, являясь необходимым условием развития конкуренции в регионе. Малый и средний бизнес формирует новый социальный слой - средний класс, создает дополнительные места, а также пополняет государственные доходы налоговыми поступлениями, что ведет к повышению уровня жизни населения.

     Развитие  малого предпринимательства является одним из приоритетных направлений  политики мэрии города Набережные Челны, как одного из ключевых моментов будущих  структурных преобразований в экономике  города. Это финансовая поддержка Фонда малого предпринимательства и банков города, оказание помощи в вопросах регистрации предприятий. Но, несмотря на поддержку города в развитии малого бизнеса, успехи малого предпринимательства зависят, прежде всего, от самих предпринимателей, их инициативы, разумного коммерческого риска. [11, с.35]

     В наше рыночное время торговлю невозможно представить без рынка, без рыночной торговли: сегодня она дает одну четвертую часть товарооборота  в нашем городе. Принята и осуществляется целевая программа развития цивилизованных рынков города. Много сделано было в этом направлении в 2002 году: построены и введены в эксплуатацию торговые галереи на рынках «Арзан» и «Автозаводский», крытые павильоны на рынках «Алан» и «Фонтан», рынок «Чайка» с общим количеством торговых точек в 600 единиц, продолжается строительство еще 5 таких рынков. Всего на рынках города создано более 6 тысяч рабочих мест для индивидуальных предпринимателей.

     Однако, анализируя предпринимательскую среду, можно выделить ряд причин, тормозящих развитие малого предпринимательства, несмотря на усиление внимания к этой проблеме государства и многих субъектов Российской Федерации.

     Во-первых, сложная экономическая обстановка, царящая в стране: инфляция, спад производства, разрыв хозяйственных  связей, ухудшение платежной дисциплины, высокий уровень процентных ставок, слабая правовая защищенность предпринимателей.

     Во-вторых, низкий уровень организационно-экономических  и правовых знаний предпринимателей, отсутствие должной деловой этики, хозяйственной культуры как в малом бизнесе, так и в государственном секторе;

     В-третьих, негативное отношение определенной части населения, связывающей предпринимательство  напрямую только с посредничеством, куплей-продажей;

     В-четвертых, неотработанность организационных  и правовых основ регулирования развития предпринимательства на региональном уровне;

     В-пятых, слабость действия механизма государственной  поддержки малого предпринимательства.

     Все это вынуждает необходимости решения следующих задач: это развития инфраструктуры поддержки малого бизнеса, привлечение инвестиций в этот сектор экономики, снижение административных барьеров на пути его развития, снижение уровня коррупции, выведение из этого сектора скрытой заработной платы, адаптации системы образования к потребностям предпринимателей, развитие финансовых схем поддержки проектов и, прежде всего, инновационных, обеспечение мониторинга процессов развития этого сектора.

     Главное, чтобы целью государственной  политики в области развития предпринимательства  стояло увеличение доли субъектов малого и среднего бизнеса.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1) Галкин В.В. Основы предпринимательской  деятельности – Ростов н/Д:  Феникс, 2004. – 288 стр.

     2) Горфинкеля В.Я., проф. Полякова Г.Б., проф. Швандара В.А. Предпринимательство. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 581 стр.

     3) Круглова Н.Ю. Хозяйственное право. Учебное пособие: 3-е изд. пер. и доп. – М.: Издательство РДЛ, 2004. – 832 стр.

     4) Лапустин М.Г. Предпринимательство. Учебник - М.: ИНФРА–М, 2001. – 448 стр.

     5) Макаров Н.Д., Рябов Е.А. Предпринимательское право: Учебное пособие – М.: Форум, ИНФРА-М, 2003. – 208 стр.

     6) Валер М. Вперед летит «Тулпар» неутомимый: О торговой компании «Тулпар» //Лидер Татарстана – 2005. - №1. – С.36-38

     7) Карпов В. Место притяжения – рынок: Об Автозаводском рынке Челнов //Лидер Татарстана – 2004. - №8. – С.78-79

     8) Марача С. Новое лицо рынков: О состоянии рынков в городе //Челнинские Известия– 2003. – 2 августа. – С.4

     9) Сафина С. Собственник с государственным мышлением: О генеральном директоре ТК «Тулпар» Н.Сулейманове //Лидер Татарстана – 2004. - №9. – С.48-50

     10) Смирнов Ю.Н. Как развивается предпринимательство в городе //Доброхот– 2004. – №3, март. – С.16

     11) Широнин В.М. Исследование делового климата для малых и средних предприятий // Экономический вестник Республики Татарстан. - 2003. - № 2.

     12) Шилова В.В., Хворова Е.В. Роль малого бизнеса в экономике Татарстана // Экономический вестник Республики Татарстан. – 2002. - № 2.

     13) Demsetz H. Toward a theory of property rights - "American Economic Review". 1967, v. 57, № 2.

Информация о работе Собственность как экономическая основа предпринимательства