Современные формы предпринимательства в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 23:01, курсовая работа

Описание

В Российской Федерации на данный момент существует множество различных коммерческих организаций. Развитие предпринимательства и предпринимательской деятельности способствует росту экономики страны, увеличению поступлений денежных средств в бюджеты различных уровней, созданию дополнительных рабочих мест и, как следствие, снижению безработицы, снижению социальной напряженности в обществе.

Содержание

Введение
1. Современный этап развития предпринимательства в России и организационно-правовые формы предприятий....................................................4
1.1 Современный этап развития предпринимательства в России........................4
1.2 Организационно-правовые формы предприятий............................................ 5
2. Организационно-правовые формы предпринимательства и их характеристика...........................................................................................................9
2.1 Индивидуальный предприниматель.................................................................9
2.2 Общество с ограниченной ответственностью.................................................10
2.3 Открытые и закрытые акционерные общества...............................................15
2.4 Производственный кооператив.........................................................................21
2.5 Товарищество (партнерство).............................................................................22
2.6 Государственное предприятие …......................................................................25
3. Анализ целесообразности затрат предприятия и их классификация. Эффект операционного рычага. Выявление потенциальных зон предпринимательского риска..........................................................................................................................26
Заключение
Список использованных источников и литературы

Работа состоит из  1 файл

Курсовая фин среда предприн.doc

— 134.00 Кб (Скачать документ)

    К переменным издержкам относятся: расходы на закупку по договору франчайзинга, роялти, НДС (517,6 тыс. руб.). Итого переменных затрат: 2112.6 тыс. руб.

    Рассчитаем  сумму прибыли для исходного  значения выручки:

ПРИБЫЛЬ (Валовая прибыль) = ВЫРУЧКА - ИЗДЕРЖКИ

ПРИБЫЛЬ (Валовая прибыль) = 3100 - 3100*0,05 - 330 - 647 - 100 - 34 - 15 - 39 - 18,6 - 1440 - 0,9 = 320,5 тыс. руб.

ВАЛОВАЯ МАРЖА = ВЫРУЧКА - ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ

СИЛА  ВОЗДЕЙСТВИЯ ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА = (ВАЛОВАЯ МАРЖА)/(ПРИБЫЛЬ)

    Сила  воздействия операционного рычага, в случае принятия фирмой первого решения по увеличению выручки:

ВАЛОВАЯ МАРЖА = 3100 - 3100*0,05 - 517,6 - 1440 = 987,4

СИЛА  ВОЗДЕЙСТВИЯ ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА = 987,4/320,5 = 3,081

    Сила  воздействия операционного рычага в случае принятия фирмой второго  решения по увеличению выручки:

СИЛА  ВОЗДЕЙСТВИЯ ОПЕРАЦИОННОГО РЫЧАГА = (3100*1,1 - 2112,6*1,1)/(3100*1,1 - (666,9+2112,6*1,1)) = 2.6

    Рассчитаем  прибыль обычным способом:

ПРИБЫЛЬ = 3100*1,1 - 3100*1,1*0,05 - 330 - (129,4 + 517,6*1.1) - 100 - 34 - 15 - 39 - 18,6 - 1440*1,1 - 0,9 = 419,24 тыс. руб.

    С помощью операционного рычага:

    Выручка увеличивается на 10%, следовательно  прибыль увеличится на 30,81%

ПРИБЫЛЬ = 320,5*((100+30,81)/100) = 419,24 тыс. руб.

    В случае принятия фирмой второго решения  по увеличению выручки, прибыль будет  выше. Степень воздействия операционного  рычага на результат хозяйственной деятельности зависит от пропорциональности увеличения переменных издержек по отношению к увеличению выручки.

    2.К  преимуществам первого решения  относится то, что увеличение  выручки за счет увеличения  товарооборота способствует расширению круга покупателей, выходу на новые рынки. К недостаткам этого решения можно отнести тот факт, что дополнительные 10% закупленного товара могут быть непроданными по ряду причин и фирма понесет дополнительный убыток.

    К преимуществам второго способа  относится то, что применяя его фирма получает дополнительный доход не неся никаких дополнительных рисковых затрат (закупка товара). Его основным недостатком является то, что необоснованное завышение цены может иметь обратный эффект - выручка снизится.

    3. Величина постоянных издержек фирмы составляет 666,9 тыс. руб, что составляет 24% от общей суммы издержек фирмы. Следовательно, если фирма решит сменить вид деятельности, то это может иметь положительный эффект. Тем не менее, смена вида деятельности может повлечь убытки первое время, для покрытия которых у фирмы должен быть резерв. Этого резерва должно хватить на несколько месяцев, так как перестройка деятельности и укрепление на новом рынке требует время. К тому же сама по себе смена деятельности несет в себе дополнительные расходы. Таким образом можно сказать, что перед тем как менять вид деятельности, руководство должно просчитать все расходы и планируемые доходы на определенный срок чтобы снизить возникающие риски.

4. ПОРОГ  РЕНТАБЕЛЬНОСТИ = (ПОСТОЯННЫЕ ЗАТРАТЫ)/(КОЭФФИЦИЕНТ ВАЛОВОЙ МАРЖИ).

КОЭФФИЦИЕНТ ВАЛОВОЙ МАРЖИ = (ВАЛОВАЯ МАРЖА)/(ВЫРУЧКА  ОТ РЕАЛИЗАЦИИ)

КОЭФФИЦИЕНТ ВАЛОВОЙ МАРЖИ=(3100 - 3100*0,05 - 517,6 - 1440)/3100=0,319

ПОРОГ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ=666,9/0,319=2090,596 тыс. руб.

    Этот  показатель показывает, какую выручку должно иметь предприятие, чтобы покрыть свои издержки. Рентабельным предприятие можно назвать только если выручка больше данного показателя.

    В случае, если выручка ниже порога рентабельности она терпит убытки.

    В случае, если выручка равна порогу рентабельности, предприятие попадает в зону повышенного (допустимого) риска. При выручке ниже порога рентабельности фирма попадает в зону критического или недопустимого риска, в зависимости от того, насколько сумма выручки меньше порога рентабельности.

    Сила воздействия операционного рычага тем больше, чем ближе выручка к порогу рентабельности. Это говорит о том, что должен существовать определенный предел превышения порога рентабельности, за которым неизбежно последует увеличение постоянных затрат, которые будут связаны с расширением производства.

    5. Первый случай:

ЗАПАС ФИНАНСОВОЙ ПРОЧНОСТИ = ВЫРУЧКА - ПОРОГ  РЕНТАЛЬНОСТИ

КОФФИЦИЕНТ  ВАЛОВОЙ МАРЖИ = 1086,14/(3100*1,1) = 0,319

ПОРОГ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ = 666,9/0,319=2090,596 тыс. руб

ЗАПАС ФИНАНСОВОЙ ПРОЧНОСТИ = 3100*1,1 - 2090,586 = 1319,404

    Второй  случай:

КОФФИЦИЕНТ  ВАЛОВОЙ МАРЖИ = 1230,14/(3100*1,1) = 0,361

ПОРОГ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ = 666,9/0,361 = 1847,368 тыс. руб.

ЗАПАС ФИНАНСОВОЙ ПРОЧНОСТИ = 3100*1,1 - 1847,368 = 1562,632

    Во  втором случае, когда предприятие  увеличивает выручку без увеличения товарооборота, запас финансовой прочности выше.

    В хозяйственной деятельности фирмы  запас финансовой прочности показывает насколько фирма отдаляется от порога рентабельности. Пока существует запас  финансовой прочности, фирма будет получать прибыль. Прибыль будет тем больше, чем выше этот показатель.

    6. Используя силу воздействия операционного  рычага, определяем, что при снижении  выручки на 15%, прибыль снизиться  на 15%*3,081 = 57,15%

Выручка составит: 3100*0,85 = 2635 тыс. руб.

Полученной  выручки вполне хватает для покрытия всех издержек фирмы.

7.ЧИСТАЯ  ПРИБЫЛЬ = ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ —  НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ

ЧИСТАЯ  ПРИБЫЛЬ = 320,5 - 320,5*0,20 = 256,4 тыс. руб.

    Данный  показатель характеризует ту часть  прибыли, которая остается в распоряжении предприятия. Эта сумма (полностью или частично), по решению учредителей, может быть распределена между ними в соответствии с их долями, или же направлена на расширение бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Гражданским кодексом Российской Федерации определяется достаточно широкий перечень форм организации предпринимательской деятельности. Выбор формы предпринимательской деятельности для начала ведения бизнеса зависит от многих факторов таких как: вид деятельности предприятия, величина уставного капитала, количество предполагаемых собственников предприятия и др.

    В современных российских условиях наиболее распространенными формами предпринимательской  деятельности являются следующие ее виды:

    - индивидуальное предпринимательство  (ИП);

    - общество с ограниченной ответственностью (ООО)

    - акционерные общества (открытое (ОАО)  и закрытое (ЗАО));

    - производственный кооператив;

    - партнерство (товарищество);

    - государственное (унитарное) предприятие.

Список  использованных источников и литературы 

1. Раицкий  К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2005.

2. Федеральный  закон № 208-ФЗ Об акционерных  обществах от 26 декабря 1995 г., в  ред. от 29.04.2008 г.

3. Федеральный  закон № 14-ФЗ Об обществах с ограниченной ответственностью от 8 февраля 1998 г. в ред. от 29.04.2008 г.

4. Федеральный  закон № 41-ФЗ О производственных  кооперативах от 8 мая 1996 г., в ред.  от 18.12.2006.

5. Предпринимательство:  Учебник/Под. ред. М.Г. Лапусты. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2006.

6. Валигурский  Д.И. Организация предпринимательской  деятельности. - М.: Дашков и К, 2007.

7. Горфинкель  В.Я. Предпринимательство: учебник  для вузов. - М.: Юнити-Дана, 2006.

8. Бусыгин  А.В. Предпринимательство: учебник. - М.: Инфра-М, 2006.

9. Райзберг  Б.А. Основы бизнеса. - М.: Ось, 2006.

10. Гражданский  Кодекс Российской Федерации,  часть вторая Федеральный закон  № 14-ФЗ от 26 января 1996 г.

1. Раицкий  К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация “Дашков и К”, 2005.

11. Череданова  Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. - М.: Инфра-М, 2006.

12. Черняк  В.З. Введение в предпринимательство. - М.: Вита-Пресс, 2005.

Информация о работе Современные формы предпринимательства в РФ