Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 11:24, контрольная работа
Проблема формирования страхового рынка России, существует и сегодня. Недооценка страхования подрывает его престиж и, как результат, отсутствие стремления приобретать знания в этой сфере. Последствия такой линии мы видим сегодня. В предлагаемой ниже работе на основе имеющихся по данной теме материалов мною предпринята попытка проанализировать некоторые проблемы страхового рынка России и выделить возможные перспективы его развития. Для этого в число рассматриваемых вопросов включены краткие обзорные материалы, касающиеся возникновения и развития страхования, экономической сущности страхования, структуры страхового рынка.
Введение
Глава 1 Страховой рынок как составная часть финансового рынка
1.1 Предпринимательская среда функционирования страховых организаций
1.2 Системные проблемы регулирования российского страхового рынка
Глава 2 Прогноз динамики взносов
2.1 Прогноз до 2013 года
2.2 Видовая структура новаций на 2013 год
Заключение
Литература
Автономная некоммерческая организация высшего профессионального образования «ПЕРМСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ» |
Факультет Экономический
Кафедра Финансы и кредит
Контрольная работа
по дисциплине: «Финансовая среда и предпринимательские риски»
Тема: Страховой рынок как важный сектор финансовой среды предпринимательства
Выполнил |
студент гр. Ф-2-28 с(и) |
Поздеева Яна Владимировна |
Проверил |
Черникова С. А. |
Пермь, 2011
Содержание
Введение
Глава 1 Страховой рынок как составная часть финансового рынка
1.2 Системные проблемы регулирования российского страхового рынка
Глава 2 Прогноз динамики взносов
2.1 Прогноз до 2013 года
2.2 Видовая структура новаций на 2013 год
Заключение
Литература
Введение
Кризис 2008-2009 годов, а также события 2010 года (засуха, пожары, техногенные аварии) привели к переосмыслению роли страхования со стороны государства, предприятий и физических лиц. Повысилась субъективная оценка рисков в экономике. Государство поддержало разработку законопроектов о введении новых обязательных видов страхования. Вырос спрос со стороны предприятий на страхование катастрофических рисков. Граждане стали все чаще задумываться о страховании своего имущества, покупке полиса ДМС.
Страховая отрасль стоит на пороге значительных перемен. Введение обязательного страхования ответственности владельцев особо опасных объектов с 1-ого января 2012 года откроет новый этап развития рынка. Это событие сходно по значимости своих последствий с введением ОСАГО в 2003 году. Помимо страхования опасного производственного объекта, с высокой вероятностью будут приняты законопроект о сельскохозяйственном страховании, осуществляемом с государственной финансовой поддержкой, законопроект о противопожарном страховании, законопроект о страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами. При этом уровень покрытия рисков в экономике должен вырасти в несколько раз, доля страховых взносов в ВВП – приблизиться к 2,7% (в 2009 году этот показатель был равен 1,3%). Открытие новых рынков будет происходить параллельно с ужесточением требований к финансовой устойчивости страховых компаний. С 1-ого января 2012 года в четыре раза будут повышены нормативы по минимальному коэффициенту страховщиков. Эта мера не столько повлияет на капитализацию отрасли, сколько очистит рынок от небольших компаний. С 30 июня 2011 года будут введены новые требования, предъявляемые к составу и структуре активов, принимаемых для покрытия собственных средств страховщиков. До конца этого года планируется принятие законопроекта «Об актуарной деятельности в РФ».
Неизменно возрастает роль страхования в развитии экономики современной России как базового элемента функционирования инфраструктуры рыночных отношений. Речь идёт о двух параллельных процессах: внедрении страхового механизма в экономическую инфраструктуру и создание самой инфраструктуры страхового дела в России.
С позиций сегодняшнего дня
необходимо подчеркнуть понимание
страхования как
Проблема формирования страхового
рынка России, существует и сегодня.
Недооценка страхования подрывает
его престиж и, как результат,
отсутствие стремления приобретать
знания в этой сфере. Последствия
такой линии мы видим сегодня.
В предлагаемой ниже работе на основе
имеющихся по данной теме материалов
мною предпринята попытка
Глава 1 Страховой рынок как составная часть финансового рынка
Страховой рынок при рассмотрении
его в составе финансового
рынка является одним из многих его
дискуссионных звеньев. Не все страхователи
получают назад вложенные средства,
но часть из них получает страховые
выплаты, и в некоторых случаях
суммы этих выплат могут в несколько
раз превышать первоначальные вложения.
Таким образом, на страховом рынке
осуществляется перераспределение
временно свободных денежных средств.
Отличительной особенностью является
то, что процесс аккумуляции
Роль страховых рынков
заключается в том, что они
выполняют функции
В силу этого страховые
компании в данной части занимают
главенствующее положение на финансовом
рынке. Приток денежных средств в
виде страховых взносов (платежей, премий)
и доходов от активных операций (спонсорство,
инвестиции, ипотека и др.), как
правило, намного превышает сумму
страховых выплат держателям полисов.
Это позволяет страховщикам из года
в год увеличивать свои доходы
и инвестировать их в прибыльные
народнохозяйственные программы, ценные
бумаги (государственные
Любая предпринимательская деятельность, в том числе и страховая, может развиваться при наличии в стране определенных внешних и внутренних факторов (условий), в своей совокупности обеспечивающих благоприятные возможности для развития предпринимательства. Иначе говоря, должна быть сформирована определенная предпринимательская среда.
Под предпринимательской
средой следует понимать сложившуюся
в стране благоприятную социально-
Поскольку страховщики действуют
на страховом рынке, а страховой
рынок представляет собой часть
общей рыночной системы (среды), то с
экономической точки зрения его
можно представить как особую
социально-экономическую среду
Между тем с точки зрения анализа взаимосвязей элементов такой системы, как страховой рынок, и влияния факторов на процессы, в ней протекающие, "...выделение системы и среды является чисто условным методологическим приемом, позволяющим более точно определить место и целевую функцию конкретного рынка в более общей рыночной системе"1
И все же, понятие предпринимательской
среды применительно к
Решения страховщиков относительно действия контролируемых факторов и учет влияния неконтролируемой среды (внешней) определяют степень их экономической свободы и эффективности (успеха) деятельности на рынке.
Обратная связь имеет
место, когда страховщик следит за действием
неконтролируемых факторов, оценивает
их сильные и слабые стороны и
пытается учитывать в своей
Что касается формирования спроса на страховые продукты, то кроме перечисленных выше мероприятий здесь уместно говорить об их количестве в целом по отрасли (по конкретной страховой компании) и о степени их адекватности потребностям страхователей, требованиям законодательства, международных стандартов. В рассматриваемом контексте логично также говорить о необходимости развития рынка услуг, сопутствующих страхованию. Это андеррайтеры, консалтинговые услуги и др.
К дополнительным возможностям (резервах) формирования платежеспособного спроса на страховые услуги следует отнести страхование жизни, пенсионное страхование, комплексное страхование банков и др. Для указанных видов страховых продуктов характерно не только отсутствие спроса, но и ограниченность предложения. Причиной, к примеру, низкого спроса потребителей на "сложные" страховые продукты является как отсутствие судебных прецедентов и неразвитость судебно-правовых норм, так и проблема конфиденциальности банковской информации.
Важной составляющей внутренней системы страхового рынка, относящейся к факторам, управляемым страховыми организациями, является ценообразование (система тарифов) на страховые продукты. Решения, касающиеся тарифов на страховые услуги, включают определение общего их уровня, диапазона колебаний, взаимосвязи цены и качества услуг, степени важности ценового фактора для страховщика, реакции на тарифную политику конкурентов и т.п. При этом важно, чтобы цена на страховые услуги соответствовала возможностям той группы страхователей, для которой она предназначена. Продвижение продукта включает в себя выбор сочетания инструментов продвижения, к которым относятся реклама, персональные продажи и стимулирование сбыта, установление образа страховой компании, определение уровня обслуживания потребителей, выбор средств массовой информации и др.
Особое значение имеет
такой фактор внутренней среды страховщика,
как финансовая устойчивость и платежеспособность,
что в значительной степени определяет
положение страховой фирмы на
рынке и степень доверия к
ней потребителей, финансовых институтов.
Прибыль страховщика
Вместе с тем при
анализе финансово-
Прибыль и другие показатели,
характеризующие финансовые результаты
деятельности страховых фирм, играют
особую роль в системе управляемых
переменных внутренней среды последних,
поскольку представляют собой исходную
информацию для менеджмента с
целью выявления узких мест страхового
бизнеса и определения основных
направлений повышения его
1.2 Системные проблемы регулирования российского страхового рынка
Информация о работе Страховой рынок как важный сектор финансовой среды предпринимательства