Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:19, реферат
Ассортимент современного супермаркета составляет от 5 до 30 тысяч наименований товаров, а гипермаркета - до 50 тысяч и выше. Управление таким ассортиментом - задача, невыполнимая без системы автоматизированного учета и управления. Для таких магазинов требуется не только жесткий контроль над товародвижением, но и сильная система аналитики.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ СУПЕРМАГ – 2000………………….…..4
Свойства торговой системы «СУПЕРМАГ - 2000»……………………...4
Возможности по хранению и обработке информации…………………..5
Корпоративные возможности……………………………………………..5
1.4. Практическое применение торговой системы
СУПЕРМАГ – 2000……………………………………………………………...6
Требования к аппаратным средствам…………………………………....11
Внедрение и поддержка…………………………………………………..13
АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ
СУПЕРМАГ – 2000…………………………………………………………….…..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………18
Министерство образования Республики Беларусь
РЕФЕРАТ
по дисциплине: Информационные технологии и системы в логистике
на тему: Торговая система СУПЕРМАГ-2000
МИНСК 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.4. Практическое применение торговой системы
СУПЕРМАГ – 2000……………………………………………………………...
СУПЕРМАГ – 2000…………………………………………………………….….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………18
ВВЕДЕНИЕ
Ассортимент современного супермаркета
составляет от 5 до 30 тысяч наименований
товаров, а гипермаркета - до 50 тысяч и
выше. Управление таким ассортиментом
- задача, невыполнимая без системы автоматизированного
учета и управления. Для таких магазинов
требуется не только жесткий контроль
над товародвижением, но и сильная система
аналитики.
Существует
несколько подходов к выбору программного
решения для современного магазина. Во-первых,
это создание торговой программы «с нуля»,
силами привлеченных IT-специалистов, либо
собственного IT-отдела. Этот подход выбирается,
в основном, крупными розничными сетями.
Второй подход – интеграция в торговый
бизнес корпоративных систем управления
(ERP-систем). Яркими примерами таких систем
являются Oracle и SAP в высоком ценовом сегменте,
и решения на базе Microsoft Business Solutions в среднем.
И третий подход – использование готовых
специализированных отраслевых программных
решений. До последнего времени на рынке
предлагались, в основном, западные специализированные
программные решения для торговли, предлагаемые
таким компаниями, как FIT и IBS.
В начале 2000-х годов на российский рынок было выпущено первое программное решение, специально разработанное для комплексного управления автоматизированными предприятиями розничной торговли - торговая система СУПЕРМАГ-2000.
Появившись на рынке
автоматизации торговли, торгов
Объектом данного исследования является торговая система СУПЕРМАГ-2000.
Целью данной работы является изучение построения и функционирования торговой системы СУПЕРМАГ-2000 и её функциональных возможностей.
1. АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ СУПЕРМАГ – 2000
Торговая система СУПЕРМАГ-2000 - комплексная система автоматизации, в первую очередь направленная на автоматизацию сетей и торговых точек, реализующих продукты питания. На данный момент насчитываются тысячи точек внедрения, основная часть которых находится в России и Беларуси, есть инсталляции в Казахстане, Украине, Армении, Азербайджане. Как правило, ранние установки осуществлялись в тандеме с кассовой программой УКМ2, в последнее время это тандем с УКМ4.
Торговая система появилась в 2000 году, как наследник системы СУПЕРМАГ 2.6, но ничего общего с ней не имеющая. Основным из инициаторов создания системы является Подшивалов Виталий, работавший на посту генерального директора компании "Сервис Плюс" до 2005 г. По слухам Супермаг 2000 копировал некоторые удачные решения программы Unisoft F10 SWS, которую "Сервис Плюс" собирался купить до написания собственного решения, но нет никаких оснований полагать, что это было именно так. В 2010-2011 по загадочным мотивам маркетологов и в результате ребрендинга, Супермаг 2000 превратился в СУПЕРМАГ ПЛЮС.
1.1. Свойства торговой системы «СУПЕРМАГ - 2000»
1. Предназначена для централизованного управления и регистрации товародвижения сети магазинов, складов и производственных участков крупного розничного торгового холдинга.
2. Выполняет расчёт товародвижения и себестоимости по методу FIFO («первый пришёл – первый ушёл») c учетом перемещения партий товара между складами, производственными участками и магазинами.
3. Осуществляет поддержку сроков истечения годности товаров.
4. Реализует гибкую систему ценообразования.
5. Обеспечивает ведение договоров и расчетов с поставщиками.
6. Поддерживает торговлю товарами со свойствами (цвет, размер, рост, сорт и т.п.).
7. Содержит развитые средства ограничения несанкционированного доступа к хранимой информации и выполнения несанкционированных операций.
8. Большой объём хранимой информации (ограничиваемый только техническими параметрами аппаратного обеспечения) и надежность хранения, обеспечиваемые применением самых современных технологий и продуктов ведущих поставщиков программного обеспечения (Oracle и Microsoft).
9. Структуры данных хранения первичных документов и аналитической информации являются открытыми, что позволяет (при наличии соответствующих прав доступа) использовать отчётные средства общего назначения, такие как Crystal Reports, MS Access 2000, и дополнять систему отчётными формами и аналитикой, специфичными для конкретного клиента или группы клиентов (в том числе и самостоятельно).
1.2. Возможности по хранению и обработке информации
1. СУПЕРМАГ-2000 использует для хранения информации сервер Oracle 8i под управлением ОС Windows 2000 Server и может хранить терабайты информации. Организационная структура базы данных позволяет хранить полную информацию о товародвижении, по меньшей мере, за три года функционирования региональной торговой компании с 300 супермаркетами и, кроме того, обобщенную аналитическую информацию ещё за несколько лет.
2. Использование Oracle 8i обеспечивает возможность одновременной работы в одной локальной сети более 100 пользователей (под управлением ОС Windows 2000).
1.3. Корпоративные возможности
Структура программного обеспечения торговой системы СУПЕРМАГ-2000 подразумевает использование пакетов программ трех уровней.
1. Первый уровень – фронт-офис, пакет кассовых программ для управления кассами и сбора информации о наличных операциях. В качестве фронт-офиса могут использоваться и кассовый программный модуль ("Супермаг-УКМ"), и кассовые модули сторонних производителей.
2. Второй уровень – пакет программ управления магазином, регистрирующих товародвижение в магазинах и на складе, а также управляющих вспомогательным оборудованием для печати ценников, штриховых кодов, взвешивания и инвентаризации товаров.
3. Третий уровень – программа управления центрального офиса, которая регистрирует и анализирует товародвижение во всех магазинах, осуществляет управление потоками товаров, заказом товаров, ценообразованием, бухгалтерской отчётностью по первичным документам и аналитической отчетностью о деятельности корпорации и ее отдельных объектов.
Кроме того, в состав программного обеспечения СУПЕРМАГ-2000 входит пакет программ обмена информацией между различными базами данных корпорации – модуль корпоративного обмена информацией. Этот модуль может работать с использованием разных физических методов соединения и не требует обязательной постоянной связи между офисом и магазинами (складами).
Пакеты программ всех уровней имеют развитую систему защиты и управления правами доступа персонала к информации и к функциональным возможностям СУПЕРМАГ-2000.
Вся необходимая для бухгалтерии информация может быть экспортирована из СУПЕРМАГ-2000 для последующего импорта в бухгалтерские программы сторонних производителей (например: «1С:Бухгалтерия», «БЭСТ», «Парус» и др.). Кроме того, СУПЕРМАГ-2000 предоставляет набор бухгалтерских отчетов по первичным документам товародвижения
1.4. Практическое применение торговой системы СУПЕРМАГ - 2000
СУПЕРМАГ-2000 является
эффективным маркетинговым
СУПЕРМАГ-2000 предоставляет
аналитические возможности для
ассортиментного обеспечения
В качестве основных
критериев оптимальности ассорт
Наблюдение за продажами в каждой торговой точке сети или в независимом магазине позволяет выявить влияние таких факторов, как изменение предпочтений покупателей, сезонные колебания ассортиментного спроса, праздники и т.п. Тем самым СУПЕРМАГ-2000 позволяет управлять ассортиментом, учитывая преимущества местоположения торговой точки. Для независимого магазина использование аналитических возможностей СУПЕРМАГ-2000, является дополнительным преимуществом, т.к. коммерческие службы сами, без привлечения маркетологов, могут принимать взвешенные решения по управлению ассортиментом.
Механизмам ценообразования отведено в СУПЕРМАГ-2000 одно из главных мест. Система поддерживает три способа управления ценами в розничной сети: централизованный, распределенный и смешанный. При этом цены могут меняться как в ручном, так и в автоматическом режиме.
Количество
видов цен не ограничено. Торговая
система предусматривает
Расчет новой цены товара происходит на основании цены последнего прихода или текущей цены товара. Для каждого вида цены установлено соответствие текущей наценке, а также минимально допустимому уровню наценки (порог рентабельности). Изменение текущей наценки ведет к автоматической переоценке всех товаров и к формированию новых цен для поступившего товара. В случае формирования новой цены СУПЕРМАГ-2000 выполняет около 50-ти внутренних проверок, что надежно защищает систему от ошибок пользователей.
Все скидки в СУПЕРМАГ-2000 назначаются по видам цен, которые определяют предельный уровень скидки. В число скидок входят скидки на количество товара, на сумму покупки, скидки по времени совершения покупки, персональные, безусловные и др. При одновременном применении нескольких скидок их величины складываются, до тех пор, пока сумма не превысит предельного значения. Персональные скидки реализованы в СУПЕРМАГ-2000 с помощью дисконтных карт. Величина скидки определяется либо индивидуально, либо по принадлежности к тому или иному типу («серебряная», «золотая» и т.п.). Для дисконтных карт существует возможность индивидуальной скидки на различные группы товаров.