Торговая система СУПЕРМАГ-2000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:19, реферат

Описание

Ассортимент современного супермаркета составляет от 5 до 30 тысяч наименований товаров, а гипермаркета - до 50 тысяч и выше. Управление таким ассортиментом - задача, невыполнимая без системы автоматизированного учета и управления. Для таких магазинов требуется не только жесткий контроль над товародвижением, но и сильная система аналитики.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ СУПЕРМАГ – 2000………………….…..4
Свойства торговой системы «СУПЕРМАГ - 2000»……………………...4
Возможности по хранению и обработке информации…………………..5
Корпоративные возможности……………………………………………..5
1.4. Практическое применение торговой системы
СУПЕРМАГ – 2000……………………………………………………………...6
Требования к аппаратным средствам…………………………………....11
Внедрение и поддержка…………………………………………………..13
АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ
СУПЕРМАГ – 2000…………………………………………………………….…..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………18

Работа состоит из  1 файл

РЕФЕРАТ Торговая система «СУПЕРМАГ - 2000».doc

— 157.50 Кб (Скачать документ)

СУПЕРМАГ-2000 помогает объективно оценить эффективность использования скидок, дисконтных карт и пр., выдавая подробные отчеты о динамике продаж в период акций, а также до и после них. 

СУПЕРМАГ-2000 кроме  маркетинговых акций со скидками может поддерживать в магазине организацию подарков, специальных условий обслуживания (доставка, упаковка), прием «скидочных» купонов, которые публикуются в печати. 

Располагая  данными о покупателях с помощью  СУПЕРМАГ-2000 можно осуществить подбор товаров (например, по размерам), изменить приоритет обслуживания, дарить подарки к дням рождения и по праздникам. 

1.4.1. Управление товарными запасами

а) Автоматизированный заказ в магазине

В СУПЕРМАГ-2000 при  регистрации продажи какого-либо товара на расчетно-кассовом узле автоматически  уменьшается количество товара в базе данных системы, а новые поставки товаров вводятся в нее сразу же по прибытии. Таким образом, в любой момент времени можно получить информацию о величине товарного запаса, а периодические сверки фактических запасов с данными системы позволяют судить о потерях в магазине. Кроме того, система организует повременный контроль за остатками в торговом зале и автоматически сигнализирует менеджеру при их уменьшении до уровня меньше критического. 

В самом простом случае СУПЕРМАГ-2000 обеспечивает автоматический заказ товара, как только запас этого товара достигает заранее установленного минимального уровня. Опыт российской и зарубежной торговли показывает, что невозможно разработать абсолютно оптимальные методы планирования запасов. Поэтому, следует выбирать и адаптировать алгоритмы конкретных складских задач к специфике товара. Такие эвристические алгоритмы и реализованы в системе. 

СУПЕРМАГ-2000 автоматически  поддерживает нужный ассортимент и  оптимальное количество товаров  для тысяч наименований товаров от нескольких сотен поставщиков. Всего используется около 30-ти параметров настройки. При этом возможен выбор поставщиков товара по срокам и ценам. 

б) Управление распределительным центром

Для магазинов  в системе СУПЕРМАГ-2000 существует два механизма исполнения заказов. В первом случае товар распределяется в магазины согласно заранее утвержденному графику. Во втором - РЦ получает и исполняет заказы из магазинов. В любом случае РЦ отличается своей активной ролью, он регулирует процессы снабжения «сверху», выполняя свою главную задачу – поставить в магазины товары в нужном количестве и в нужное время. Важной функцией, реализованной в СУПЕРМАГ-2000, является 100% учет сроков годности товаров. 

СУПЕРМАГ-2000 учитывает возможности  и потребности в товарах (остатки, скорость продаж) каждого магазина сети. Если, по какой-то причине оказалось, что товаров сегодня не хватает для обеспечения всех магазинов, то РЦ переходит от функции снабжения к функции распределения по специальным алгоритмам.

СУПЕРМАГ-2000 может организовать поставку части товаров на места продаж прямо с заводов-изготовителей, минуя распределительный центр. 

 

1.4.2. Взаимодействие с поставщиками

Управление  взаимоотношениями с поставщиками являются важной частью работы по оптимизации запасов магазина. СУПЕРМАГ-2000 хранит данные поставщиков, необходимые для заказа и приема товара: артикулы поставщика, штрих-коды, сроки и партии поставки, минимальное количество товара в упаковке, дни заказов и отгрузки и т.п. 

Данные о поставщиках  управляются с помощью классификатора, который может быть привязан к ассортиментным спискам товаров. Таким образом, вся номенклатура, которой занимается поставщик, структурируется и становится его дополнительным атрибутом. При формировании заказа нужный товар выбирается не из полного списка, а из структурированной номенклатуры поставщика вместе с ценой товара. Эти данные будут автоматически учтены системой при составлении очередного заказа на закупку. 

Для поставляемого  товара СУПЕРМАГ-2000 может генерировать внутренние штриховые коды или разрешать работать со штрих-кодами производителей/поставщиков. При этом каждый штрих-код, внешний или внутренний, является уникальным. В системе идентифицируются все «ложные штриховые коды», то есть одинаковые коды, которые встречаются на разных товарах.

Для контроля оплаты поставленного товара в СУПЕРМАГ-2000 реализована специальная функция, позволяющая подобрать все счета, подлежащие оплате на определенную дату.  

1.4.3. Управление действиями персонала в системе

Ролевой доступ к управлению

Все пользователи СУПЕРМАГ-2000 разделены на группы, которые  называются «должностями». Каждый пользователь может иметь только одну «должность». В системе реализован контроль пользователей по именам и паролям с помощью аппарата ролевого доступа. Права доступа назначаются к данным торговой системы (карточки товаров, цены, документы по местам хранения и др.) и к функциям, которые могут осуществляться при работе с данными. Ролевой принцип идентификации позволяет закрепить за каждым сотрудником только ему отведенные функции, с доступом к строго определенным фрагментам корпоративной информации. 

Конфигурация  должностей и список пользователей  уникальны для каждой базы данных. Настройка профилей ролей доступа позволяет ограничивать доступ к базе данных на уровне ее управляющих элементов, таких как объекты торговой сети, документы, места хранения, отдельные поля форм ввода информации (например, поля в накладных), отчет или группы отчетов и т.д. Например, можно определить права на работу с накладной для разных сотрудников.

Интегрированные средства анализа СУПЕРМАГ-2000 объединяют информацию, поступающую из всех источников и систем - как внутренних, так  и внешних, обеспечивают ролевой  доступ и средства анализа для каждого пользователя в простом и удобном для него виде, поддерживают аналитические модели для принятия решений и не требуют от пользователей специальных знаний в области IT. 

1.4.4. Отчеты

Модуль отчетов  обеспечивает:

  • Печать всех видов документов в формах, предусмотренных законодательством
  • Отчеты по розничной продаже
  • Отчеты по первичной документации (документообороту)
  • Печать справочных данных, зарегистрированных в системе
  • Аналитические отчеты по торговому процессу
  • Отчеты по поставщикам и клиентам
  • Бухгалтерские отчеты в части расчета налогов и движения средств по 41 и 46 счету

1.5. Требования к аппаратным средствам

1.5.1. Минимальная конфигурация

а) Типовое рабочее место пользователя торговой системы:

  • Процессор – Pentium I 133 МГц
  • Оперативная память – 64 МБ
  • Свободное дисковое пространство – 500 МБ

б) Рабочее место администратора торговой системы и персонала с полными правами доступа к модулям торговой системы:

  • Процессор – Pentium I 166 МГц
  • Оперативная память – 96 МБ
  • Свободное дисковое пространство – 500 МБ

в) Конфигурация сервера

  • Процессор – 1 x Pentium III 500 МГц
  • Оперативная память – 128 МБ
  • Свободное дисковое пространство – от 20 ГБ (IDE)
  • Smart UPS – 500 (или больше) VA
      1. Рекомендуемая конфигурация

а) Типовое рабочее место пользователя торговой системы:

  • Процессор – Pentium I 200 МГц
  • Оперативная память – 96 МБ
  • Свободное дисковое пространство – 500 МБ (IDE)

б) Рабочее место администратора торговой системы и персонала с полными правами доступа к модулям торговой системы:

  • Процессор – Pentium III Celeron 400 МГц
  • Оперативная память – 128 МБ
  • Свободное дисковое пространство – 1000 МБ (IDE)

в) Конфигурация сервера:

  • Процессор – 1 x Pentium III 600 МГц
  • Оперативная память – 256 МБ
  • Свободное дисковое пространство – от 20 ГБ (IDE)
  • Smart UPS – 1000 (или больше) VA

1.5.2. Центральный офис торговой сети

Желательно  рассмотреть возможность приобретения 2-х процессорного сервера и  устройство RAID (аппаратный). 
Рекомендуемая конфигурация сервера базы данных при количестве одновременно работающих пользователей от 10 до 30 человек:

  • Процессор – 2 x Pentium II 350 МГц.
  • Оперативная память – 512 МБ.
  • Свободное дисковое пространство – от 20 ГБ (IDE)
  • Smart UPS – 1000 (или больше) VA.

Рекомендуемая конфигурация сервера базы данных при количестве одновременно работающих пользователей свыше 30 человек:

  • Процессор – 2 x Pentium III 500 МГц.
  • Оперативная память – 1 ГБ.
  • Свободное дисковое пространство – от 30 ГБ (SCSI)
  • Smart UPS – 1000 (или больше) VA.

Кроме того, при  количестве одновременно работающих пользователей  свыше 100 человек для получения  отчётной информации по дополнительной аналитической базе данных, являющейся копией оперативной базы данных с  отставанием на 1 или несколько дней, рекомендуется использовать дополнительный сервер:

  • Процессор – 2 x Pentium II 350 МГц.
  • Оперативная память – 256 МБ.
  • Свободное дисковое пространство – от 30 ГБ (IDE)
  • Smart UPS – 1000 (или больше) VA.

Под "Свободным  дисковым пространством" имеется в виду именно свободное пространство, т.е. MS Windows 2000, Oracle 8.1.6.0.0, «СуперМаг-2000» с базой данных уже установлены. Пропускная способность локальной сети:

  • при одновременной работе с базой данных до 10 человек – 10 Мбит,
  • при одновременной работе с базой данных свыше 10 человек – 100 Мбит.

1.5.3. Требования к системному окружению

Торговая система "Супермаг-2000" устанавливается  в среде операционной системы MS Windows 2000. Сервер функционирует под операционной системой MS Windows 2000 Server. Клиентская часть функционирует под операционной системой MS Windows 2000 Professional. При использовании кассового модуля и модуля экспорта в бухгалтерию должен быть установлен пакет DAO Jet 3.5. Независимо от типа рабочего места и вида операционной системы в ней должен быть установлен сетевой протокол TCP/IP. 

1.6. Внедрение и поддержка

Полная функциональная структура ПО системы автоматизации  под управлением СУПЕРМАГ-2000 соответствует  торговой корпорации регионального  уровня. Она подразумевает использование программ трех уровней: front-office (обслуживание покупателей), back-office (управление магазином) и head-office (управление центральным офисом и РЦ). В качестве front-office выступают кассовые программы, серверы управления кассовой линией и другим IT-оборудованием. 

ПО СУПЕРМАГ-2000 на уровне стандартных интерфейсов  интегрируется в единую информационную систему с программами front-office и  торговым IT-оборудованием: POS-терминалами, весами с печатью, сканерами и  мобильными терминалами, принтерами этикеток и др. На более высоком уровне интеграции реализован корпоративный обмен информацией между базами данных розничной сети, поддерживающий любые коммуникации (Интернет, прямая модемная связь, дискета) и не требующий постоянной связи между объектами. 

Технология  внедрения торговой системы состоит  из следующих этапов: консалтинг, постановка задачи, создание заказного ПО (если требуется), его тестирование, обучение персонала и внедрение системы  на месте эксплуатации, сопровождение. Все этапы заранее регламентированы, их результаты анализируются и подробно документируются. Кроме отдела программных разработок в компании «Сервис Плюс» есть специальные отделы для тестирования программных продуктов, руководства проектами, внедрения ПО и сопровождения клиентов, включая «горячую линию». Инфраструктура, созданная компанией, позволяет эффективно осуществлять внедрение, а также минимизировать риски заказчика при расширении функциональности системы, увеличении количества рабочих мест и торговых точек, переходе на новые версии и т.д. 

Информация о работе Торговая система СУПЕРМАГ-2000