Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Марта 2013 в 00:19, реферат
Ассортимент современного супермаркета составляет от 5 до 30 тысяч наименований товаров, а гипермаркета - до 50 тысяч и выше. Управление таким ассортиментом - задача, невыполнимая без системы автоматизированного учета и управления. Для таких магазинов требуется не только жесткий контроль над товародвижением, но и сильная система аналитики.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
АНАЛИЗ ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ СУПЕРМАГ – 2000………………….…..4
Свойства торговой системы «СУПЕРМАГ - 2000»……………………...4
Возможности по хранению и обработке информации…………………..5
Корпоративные возможности……………………………………………..5
1.4. Практическое применение торговой системы
СУПЕРМАГ – 2000……………………………………………………………...6
Требования к аппаратным средствам…………………………………....11
Внедрение и поддержка…………………………………………………..13
АНАЛИЗ ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ ТОРГОВОЙ СИСТЕМЫ
СУПЕРМАГ – 2000…………………………………………………………….…..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………18
СУПЕРМАГ-2000 помогает объективно оценить эффективность использования скидок, дисконтных карт и пр., выдавая подробные отчеты о динамике продаж в период акций, а также до и после них.
СУПЕРМАГ-2000 кроме маркетинговых акций со скидками может поддерживать в магазине организацию подарков, специальных условий обслуживания (доставка, упаковка), прием «скидочных» купонов, которые публикуются в печати.
Располагая
данными о покупателях с
В СУПЕРМАГ-2000 при
регистрации продажи какого-
В самом простом случае СУПЕРМАГ-2000 обеспечивает автоматический заказ товара, как только запас этого товара достигает заранее установленного минимального уровня. Опыт российской и зарубежной торговли показывает, что невозможно разработать абсолютно оптимальные методы планирования запасов. Поэтому, следует выбирать и адаптировать алгоритмы конкретных складских задач к специфике товара. Такие эвристические алгоритмы и реализованы в системе.
СУПЕРМАГ-2000 автоматически поддерживает нужный ассортимент и оптимальное количество товаров для тысяч наименований товаров от нескольких сотен поставщиков. Всего используется около 30-ти параметров настройки. При этом возможен выбор поставщиков товара по срокам и ценам.
б) Управление распределительным центром
Для магазинов в системе СУПЕРМАГ-2000 существует два механизма исполнения заказов. В первом случае товар распределяется в магазины согласно заранее утвержденному графику. Во втором - РЦ получает и исполняет заказы из магазинов. В любом случае РЦ отличается своей активной ролью, он регулирует процессы снабжения «сверху», выполняя свою главную задачу – поставить в магазины товары в нужном количестве и в нужное время. Важной функцией, реализованной в СУПЕРМАГ-2000, является 100% учет сроков годности товаров.
СУПЕРМАГ-2000 учитывает возможности и потребности в товарах (остатки, скорость продаж) каждого магазина сети. Если, по какой-то причине оказалось, что товаров сегодня не хватает для обеспечения всех магазинов, то РЦ переходит от функции снабжения к функции распределения по специальным алгоритмам.
СУПЕРМАГ-2000 может организовать поставку части товаров на места продаж прямо с заводов-изготовителей, минуя распределительный центр.
1.4.2. Взаимодействие с поставщиками
Управление
взаимоотношениями с
Данные о поставщиках управляются с помощью классификатора, который может быть привязан к ассортиментным спискам товаров. Таким образом, вся номенклатура, которой занимается поставщик, структурируется и становится его дополнительным атрибутом. При формировании заказа нужный товар выбирается не из полного списка, а из структурированной номенклатуры поставщика вместе с ценой товара. Эти данные будут автоматически учтены системой при составлении очередного заказа на закупку.
Для поставляемого товара СУПЕРМАГ-2000 может генерировать внутренние штриховые коды или разрешать работать со штрих-кодами производителей/поставщиков. При этом каждый штрих-код, внешний или внутренний, является уникальным. В системе идентифицируются все «ложные штриховые коды», то есть одинаковые коды, которые встречаются на разных товарах.
Для контроля оплаты
поставленного товара в СУПЕРМАГ-2000
реализована специальная
Все пользователи СУПЕРМАГ-2000 разделены на группы, которые называются «должностями». Каждый пользователь может иметь только одну «должность». В системе реализован контроль пользователей по именам и паролям с помощью аппарата ролевого доступа. Права доступа назначаются к данным торговой системы (карточки товаров, цены, документы по местам хранения и др.) и к функциям, которые могут осуществляться при работе с данными. Ролевой принцип идентификации позволяет закрепить за каждым сотрудником только ему отведенные функции, с доступом к строго определенным фрагментам корпоративной информации.
Конфигурация должностей и список пользователей уникальны для каждой базы данных. Настройка профилей ролей доступа позволяет ограничивать доступ к базе данных на уровне ее управляющих элементов, таких как объекты торговой сети, документы, места хранения, отдельные поля форм ввода информации (например, поля в накладных), отчет или группы отчетов и т.д. Например, можно определить права на работу с накладной для разных сотрудников.
Интегрированные средства анализа СУПЕРМАГ-2000 объединяют информацию, поступающую из всех источников и систем - как внутренних, так и внешних, обеспечивают ролевой доступ и средства анализа для каждого пользователя в простом и удобном для него виде, поддерживают аналитические модели для принятия решений и не требуют от пользователей специальных знаний в области IT.
а) Типовое рабочее место пользователя торговой системы:
б) Рабочее место администратора торговой системы и персонала с полными правами доступа к модулям торговой системы:
в) Конфигурация сервера
а) Типовое рабочее место пользователя торговой системы:
б) Рабочее место администратора торговой системы и персонала с полными правами доступа к модулям торговой системы:
в) Конфигурация сервера:
Желательно
рассмотреть возможность
Рекомендуемая конфигурация сервера базы данных при количестве
одновременно работающих пользователей от 10 до 30 человек:
Рекомендуемая конфигурация сервера базы данных при количестве одновременно работающих пользователей свыше 30 человек:
Кроме того, при количестве одновременно работающих пользователей свыше 100 человек для получения отчётной информации по дополнительной аналитической базе данных, являющейся копией оперативной базы данных с отставанием на 1 или несколько дней, рекомендуется использовать дополнительный сервер:
Под "Свободным дисковым пространством" имеется в виду именно свободное пространство, т.е. MS Windows 2000, Oracle 8.1.6.0.0, «СуперМаг-2000» с базой данных уже установлены. Пропускная способность локальной сети:
Торговая система "Супермаг-2000" устанавливается в среде операционной системы MS Windows 2000. Сервер функционирует под операционной системой MS Windows 2000 Server. Клиентская часть функционирует под операционной системой MS Windows 2000 Professional. При использовании кассового модуля и модуля экспорта в бухгалтерию должен быть установлен пакет DAO Jet 3.5. Независимо от типа рабочего места и вида операционной системы в ней должен быть установлен сетевой протокол TCP/IP.
Полная функциональная структура ПО системы автоматизации под управлением СУПЕРМАГ-2000 соответствует торговой корпорации регионального уровня. Она подразумевает использование программ трех уровней: front-office (обслуживание покупателей), back-office (управление магазином) и head-office (управление центральным офисом и РЦ). В качестве front-office выступают кассовые программы, серверы управления кассовой линией и другим IT-оборудованием.
ПО СУПЕРМАГ-2000 на уровне стандартных интерфейсов интегрируется в единую информационную систему с программами front-office и торговым IT-оборудованием: POS-терминалами, весами с печатью, сканерами и мобильными терминалами, принтерами этикеток и др. На более высоком уровне интеграции реализован корпоративный обмен информацией между базами данных розничной сети, поддерживающий любые коммуникации (Интернет, прямая модемная связь, дискета) и не требующий постоянной связи между объектами.
Технология внедрения торговой системы состоит из следующих этапов: консалтинг, постановка задачи, создание заказного ПО (если требуется), его тестирование, обучение персонала и внедрение системы на месте эксплуатации, сопровождение. Все этапы заранее регламентированы, их результаты анализируются и подробно документируются. Кроме отдела программных разработок в компании «Сервис Плюс» есть специальные отделы для тестирования программных продуктов, руководства проектами, внедрения ПО и сопровождения клиентов, включая «горячую линию». Инфраструктура, созданная компанией, позволяет эффективно осуществлять внедрение, а также минимизировать риски заказчика при расширении функциональности системы, увеличении количества рабочих мест и торговых точек, переходе на новые версии и т.д.