Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2011 в 18:34, реферат
В данной работе мы выделим следующие задачи:
Рассмотрение критериев, на которые стоит ориентироваться при выборе поставщика
Рассмотрение алгоритма поиска и выбора поставщиков
Рассмотрение источников информации о поставщиках
Введение
Когда потребности в материальных ресурсах определены, наступает следующий важный этап - выбор поставщиков. Прежде поставщик рассматривался как продавец, предоставляющий необходимый материал, которого не интересовали проблемы эффективного производства и качества производимой из его материалов продукции.
В современных условиях хозяйственные субъекты все больше осознают свою взаимозависимость и ответственность друг перед другом. Поставщики и фирмы – покупатели становятся партнерами по бизнесу в рамках платформ В2В или В2С. Работая совместно, они могут добиться снижение затрат и улучшение качества товаров и услуг. Именно эти соображения, а не борьба за большую часть доходов, выходят сейчас на первый план.
Выбор поставщика
является одной из наиболее важных
задач закупочной логистики. Некоторые
менеджеры недооценивают
Кроме того, решение по выбору того или иного поставщика необходимо обосновывать перед руководством компании и лица, ответственные за принятие решений о закупках, не могут действовать только интуитивно. Обычно такое решение зависит от оценки способности поставщика удовлетворять критериям качества, объема, условий доставки, цены и обслуживания.
В данной работе мы выделим следующие задачи:
Критерии выбора поставщика
В современных
условиях в качестве основного критерия
выбора следует выдвигать качество
продукции. Качество относится к
способности поставщика обеспечить
товары и услуги в соответствии со
спецификациями. Качество может относиться
также и к тому, удовлетворяет
ли продукция требованиям
Надежность
поставщика – достаточно емкий
критерий, включающий следующие
параметры: честность,
Цена. В цене
должны учитываться все
Качество
обслуживания. Оценка по данному
критерию требует сбора
Условия платежа
и возможность внеплановых
Алгоритм поиска поставщика
Для того что бы более ясно понимать что представляет из себя выбор поставщиков, мы рассмотрим некий алгоритм поиска и подбора поставщиков, который применяется на практике.
Матрица используется для определения тестового пула поставщиков. На основании дальнейшей более углубленной оценки потенциальных поставщиков формируется окончательный пул или кандидатура единственного поставщика.
Критерии оценки представляют собой блоки вопросов, ответы на которые, в конце концов, дадут расширенную характеристику поставщика и тем самым помогут принять наиболее оптимальное решение.
Новых поставщиков можно оценивать по следующим критериям:
(является ли
потенциальный поставщик самостоятельным
производитель, лицензированный дистрибутор,
посредник; если он является производителем
– обеспечивает ли полностью весь цикл
производства или нет; если самостоятельно
не производит продукцию (полностью или
частично) – какова степень компетентности
его поставщиков )
(Имеется ли у
поставщика сертификат качества. Какова
система сертификации; имеет ли поставщик
собственную систему контроля качества,
или имеет договор с сертификационной
лабораторией; поставщик проводит текущий
или только конечный контроль качества
)
(какова
квалификация ключевых работников, задействованных
поставщиком для общения с покупателями;
какова мощность предприятия ;приходится
ли поставщику привлекать дополнительные
ресурсы для выполнения крупных заказов
)
(стабильно ли
финансовое положение поставщика; каковы
перспективы роста поставщика и надежны
ли его гарантии выполнения заказа; поставщик
является головной компанией, филиалом,
связан договором с известным поставщиком;
производится ли продукция поставщика
по лицензии либо патенту другого известного
производителя)
(поставщиком каких других известных организация является поставщик; насколько длителен опыт взаимодействия с поставщиком этих потребителей; мнение потребителей о качестве работы с поставщиком; какая информация о деятельности поставщика была в СМИ)
После уточнения всех вышеперечисленных вопросов и определения оптимального пула поставщиков можно переходить к определению оптимальных условий заключения договора.
Иногда компании
необходимо переоценить существующих
поставщиков – насколько полно
они удовлетворяют нужды
Для того, чтобы понимать, стоит или нет продолжать работу с поставщиком, необходимо провести оценку каждого по нижеприведенному или близкому к этому методу:
Критерии оценки действующих поставщиков
1.Условия работы:
(отзывал ли поставщик заявку, предложенную в ходе переговоров; были ли случаи, когда поставщик принимал заявку и не поставлял продукцию в полном объеме)
2.Сроки поставок:
(средний срок исполнения поставки продукции, обещанный поставщиком - насколько он отличается от предложений аналогичных поставщиков; фактический срок реализации заказов поставщиком за последний год ; каковы были потери компании (явные и скрытые) в результате задержки поставки)
3.Реакция на запросы:
(регулярно ли
поставщик предоставлял информацию о
статусе заказа; регулярно отвечал на
запросы)
4.Исполнение договоренностей по доставке:
(соблюдалась ли комплектность поставки; производилась ли доставка продукции в места, оговоренные контрактом, вовремя и в полном объеме)
5.Транспорт, упаковка, маркировка:
(соблюдались ли условия транспортировки и хранения; соблюдались ли договоренности по маркировке; были ли случаи недовложений, как проблема решалась )
6.Документооборот:
(предоставлялась ли документация вовремя и надлежаще оформленная; как решалась проблема отсутствия соответствующей документации либо ошибок в документации )
7.Сроки годности товара:
(вся ли продукция всегда соответствовала условиям контракта по сроку годности; каковы были действия поставщика по нейтрализации негативных последствий поставки продукции с неприемлемым сроком годности )
8.Выполнение финансовых договоренностей:
(всегда ли счета поставщика соответствовали условиям контракта; соответствовали ли условия страхования и доставки финансовым условиям контракта; возникали ли с поставщиком проблемы в получении компенсаций, возмещений, штрафных санкций)
9.Соблюдение качества:
(соблюдал ли поставщик требования к качеству, оговоренные контрактом; как решал вопросы с некачественным товаром)
10.Общие вопросы:
(предлагал ли
поставщик способы сокращения издержек;
предоставлял ли по первому обращению
информацию по взаиморасчетам)
Получив ответы
на эти вопросы по всем поставщикам,
с которыми работает компания, можно
сделать предварительное
На этапе закупок
и доставки товара до склада, коммерческая
компания тратит основное количество
средств. И от того, насколько эффективно
выстроены все элементы цепи поставок
(с акцентом на закупки), зависит прибыльность
и эффективность деятельности компании.
Источники поиска поставщика
В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика первоначально необходимо проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка поставщиков, применяемая различными компаниями, позволяет выделить следующее: