Договор морского страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 15:16, курсовая работа

Описание

Целью данной работы является изучение вопроса морского страхования, его основных понятий.

Поставленная цель работы обусловила необходимость решения в ходе исследования следующих взаимосвязанных задач:

•изучить исторические предпосылки морского страхования;
•дать определение «морскому страхованию»;
•рассмотреть основные понятия морского страхования;
•выявить характерные черты морского страхования;
•раскрыть основные понятия и условия договора морского страхования;
•провести анализ типов торговых сделок.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

1. Морское страхование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5

1.1. Исторические предпосылки морского страхования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5

1.2. Основные понятия и характерные черты морского страхования. . . . . . . . . . 7

2. Договор морского страхования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

2.1. Основные понятия и условия страхования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

2.2. Типы торговых сделок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .14

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20

Работа состоит из  1 файл

Страхование - Морское страхование.docx

— 54.56 Кб (Скачать документ)

     Основные  принципы карго страхования следующие:

  • полисы страхования ущерба, т.е. возмещаются фактические прямые убытки и убытки прямых лиц;
  • обеспечивается защита груза в случае полной гибели и повреждения.

     Что касается покрытия, то оно предоставляется  на весь путь транзита груза по принципу «от склада до склада» с учётом всех возможных видов транспортировки, а не только людской перевозки.

     Традиционные  или классические исключения, включаемые практически во все договора страхования  грузов:

  • дефекты самого груза;
  • антиобщественные грузы (например, наркотики);
  • воздействие атмосферных температурных явлений на груз;
  • дефекты упаковки;
  • задержка доставки груза;
  • воздействие атомного взрыва;
  • военные риски.

     Содержание  договора страхования определяется характеристикой перевозимого груза. Существуют особые условия страхования  перевозок угля, нефти, зерна, замороженных пищевых продуктов и мяса, а  также различные дополнительные статьи. 

Заключение 

     Сегодня, когда кризисные явления негативно  отразились на морской отрасли, а  снижение мирового спроса на морские  транспортные услуги поставило в  бедственное положение не только судоходство, но и морскую индустрию  в целом, возрастает необходимость  обсуждения путей развития морского страхования как гаранта финансовой стабильности и безопасности морской  деятельности. Сейчас особенно важно  не только реагировать на текущий  момент, но и попытаться использовать новую ситуацию для повышения  конкурентоспособности российского  рынка морского страхования.

     В тоже время, в морском страховании  по-прежнему остается множество нерешенных проблем и актуальных вопросов, связанных  с интенсивным старением российского  морского флота, сокращением корабельного и судового состава, возникновением новых рисков, несовершенством нормативно-правовой базы регулирующей морскую деятельность.

     Современное морское страхование является системой экономических отношений, связанных  с созданием и использованием средств страхового фонда в денежной форме в целях возмещения ущерба от морских опасностей и оказания финансовой помощи участникам морского предприятия от различных непредвиденных случайностей, а также иным хозяйствующим  субъектам, связанным с торговым мореплаванием и использованием природных ресурсов континентального шельфа.

     В основе экономических отношений  по поводу морского страхования лежит  страховой фонд в денежной форме, создаваемый за счет регулярных или  единовременных взносов всеми его  участниками. Денежные взносы участников составляют ресурсную финансовую базу страхового фонда, за счет которой производится выплата возмещения ущерба от морских  опасностей и других непредвиденных случайностей. Тем самым, морское  страхование приобретает характер экономического инструмента минимизации  и преодоления риска природного и техногенного характера, связанного с мореплаванием и освоением природных богатств континентального шельфа.

     Объективная необходимость в морском страховании  заключается в наличии страхового интереса у всех участников страхового фонда. Страховой интерес в самом  широком смысле слова выражает экономическую  заинтересованность физического или  юридического лица в морском страховании  в целях минимизации и преодоления  рисков, обусловленных морскими опасностями  и другими непредвиденными случайностями. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 

  1. Кодекс  торгового мореплавания Российской Федерации от 30.04.1999 №81-ФЗ. Принят ГД ФС РФ 31.03.1999 (ред. от 18.07.2009). «Российская газета» – 22.07.2009.
  2. Алексеев А.А. Страхование. – М.: Проспект, 2008. – 416 с.
  3. Гомелля В.Б. Страхование. – М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2009. – 512 с.
  4. Денисова И.П. Страхование: Учебный курс. – М.: МарТ, 2009. – 240 с.
  5. Ефимов С.Л. Морское страхование: Теория и практика. – М.: Росконсульт, 2001. – 448 с.
  6. Международные экономические отношения: Учебник / Под ред. Б.М.Смитенко. – М.: Инфра-М, 2007. – 512 с.
  7. Сплетухов Ю.А., Дюжиков Е.Ф. Страхование. – М.: Инфра-М, 2008. – 320 с.
  8. Шутенко В.В. Морское страхование: Коммерческая работа на морском транспорте (теория и практика): Выпуск 4. – СПб.: Информационный центр «ВЫБОР», 2004. – 168 с.

Информация о работе Договор морского страхования