Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 23:42, контрольная работа
Страхование - одна из древнейших категорий общественных отношений. Зародившись в период разложения первобытнообщинного строя, оно постепенно стало непременным спутником общественного производства. Первоначальный смысл рассматриваемого понятия связан со словом “страх”. Владельцы имущества, вступая между собой в производственные отношения, испытывали страх за его сохранность, за возможность уничтожения или утраты в связи со стихийными бедствиями, пожарами, грабежами и другими непредвиденными опасностями экономической жизни.
Введение
Факультативно- облигаторное перестрахование.
Определение страхового тарифа, страхового взноса и возмещения ущерба при страховании жизни.
Федеральная служба страхового надзора Министерства финансов РФ, ее функции, права и обязанности.
Заключение
Список используемой литературы:
Эффективность
страхового надзора за деятельностью
страховых организаций может
быть сведена к следующим
– использование достоверной и полной финансовой, бухгалтерской и иной информации;
– своевременность и полнота надзора;
– действенность и оперативность в применении санкций со стороны надзорных органов.
За время существования страхового надзора было принято немало различных нормативных актов. Часть из них утратила силу в связи с вступлением в действие новой редакции Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Это относится к Условиям лицензирования страховой деятельности (Приказ Росстрахнадзора от 19.05.94 г. №02–02/08) и Положению о порядке дачи предписания, ограничении и приостановлении действия лицензии, отзыве лицензии (Приказ Росстрахнадзора от 16.03.94 г. №02–02/03) и некоторым другим. Другая часть актов признана недействующей, например, потому, что письма и разъяснения не являются нормативными правовыми актами. Некоторые приказы были признаны не подлежащими применению, поскольку не были зарегистрированы в Минюсте России.
Оставшаяся часть невелика, но продолжает действовать. Федеральная служба по страховому надзору принимает нормативные акты касающиеся, например, внутреннего служебного распорядка – Приказ Федеральной службы страхового надзора от 5 марта 2007 г. №194 «Об утверждении служебного распорядка центрального аппарата Федеральной службы страхового надзора». Этот приказ определяет порядок назначения и увольнения государственных гражданских служащих центрального аппарата Федеральной службы страхового надзора, основные права и обязанности гражданских служащих, режим служебного времени и отдыха, а также виды поощрения, применяемые к гражданским служащим, и ответственность за нарушение служебного распорядка. Или, например, Приказ от 2 февраля 2007 г. №82 «О возобновлении действия лицензии на осуществление страховой деятельности, выданной страховой организации».
Правое регулирование
деятельности самой Федеральной
службы по страховому надзору осуществляется
на основании Постановления
Правовое регулирование
деятельности территориальных органов
Федеральной службы по страховому надзору,
через которые Федеральная
Заключение
Рассмотрев общие
положения о страхования в
РФ, страховые правоотношения и его
отдельные виды можно сделать
следующие выводы. Страхование является
необходимой общественно
Правда, ныне действующий Гражданский кодекс не предоставляет федеральным органам по надзору за страховой деятельностью прав по изданию приказов и инструкций, регламентирующих страхование. Однако такие правила содержатся в ст. 30 «Закона о страховании» и, в сущности, Гражданскому кодексу не противоречат.
Помимо указанных нормативных актов отношения по страхованию регламентируются правилами об отдельных видах страхования46, подавляющее большинство которых было издано до начала 90-х годов Министерством финансов СССР. В настоящее время согласно ст. 943 ГК подобные правила признаны необязательными для страхователей. Эти правила могут использоваться для регламентации отношений между участниками страхования, но только по обоюдному согласию. Законодательство о страховании является только федеральным.
Но все таки в процессе защиты своих исконных прав гражданин России, а так же юридические лица, сталкиваются с массой объективных и субъективных трудностей. Прежде всего – несовершенством законодательства; нежеланием, а чаще неумением чиновников должным образом исполнять свои обязанности, отрабатывать зарплату; коррупцией, предательством интересов простого народа и т.д. Ведь нельзя быть на 100 % уверенным, что застраховав себя или свое имущество при наступлении страхового случая, ты получишь страховое возмещение. Так к примеру, по закону (ст. 840 ГК РФ) банки «Обязаны обеспечить возврат вкладов граждан путем обязательного страхования». Однако, несмотря на эту двойную «обязанность», ни правительство, ни Центробанк, ни суды не в силах обеспечить реализацию категоричного предписания закона. Так же правовая неграмотность не только граждан, но и предпринимателей и даже юридических лиц несет плохую службу. К примеру многие не знают, что они имеют право быть застрахованными на предприятии (социальное, медицинское страхование); многие до сих пор не имеют страхового медицинского полиса, который подразумевает бесплатную медицинскую помощь. Как и любой закон «Закон о страховании», Гражданский кодекс имеет свои положительные и отрицательные стороны. Уже несколько лет в России действуют два Гражданских кодекса – новый (1 и 2 части) и «кусок старого» - 1964 года. Поэтому необходима, на мой взгляд, полная переработка или дополнение законодательства страхования. В связи с существованием фирм, которые ведут свою деятельность не продолжительное время, необходимо создать закон или иной нормативный акт, содержащий гарантии гражданам и юридическим лицам (которые являются страховщиками и выгодоприобретателями), что их страховые взносы «не потеряются в чужом кармане».
Список,
используемой литературы:
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2 (в ред. Федеральных законов от 12.08.96г. № 110-ФЗ, от 24.10.97г. № 133-ФЗ).
2. Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ» в ред. Федерального закона от 31.12.97г.
3. Закон РФ от 28.06.91г. «О медицинском страховании в Российской Федерации».
4. Закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2001 год". Принят Государственной Думой 8 декабря 2000 г. Одобрен Советом Федерации 20 декабря 2000 г.
5. Положение о Федеральной службе России по надзору за страховой деятельностью, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19 апреля 1993 года
6. Постановление Верховного Совета РФ от 27 ноября 1992 г. №4016-1 «О введении в действие Закона РФ «О страховании»
7. Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2.10.1981 г. № 5764-Х «О обязательном страхование имущества , принадлежащего гражданам»
8. Указ Правительства РФ «Об обязательном личном страховании пассажиров» №750 от 07.07.92 (ВВС , 19992 / 28 , ст.1683)
9. Условия лицензирования страховой деятельности , утв. Приказом Росстрахнадзора №02/02-06 от 14.03.95
10. Закон РФ от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в редакции от 17.04.99г.»
11. В.С. Волынец «Гражданское право», особенная часть, Ростов-на-Дону, изд. Феникс, 2000 г.
12. Гуев А.Н. ;Постатейный комментарий к части второй Гражданского кодекса РФ. Изд.3-е дополненное и переработанное. М.: Инфра-М, 2000г.
13. Под ред. А.П. Сергеева , Ю.К. Толстого ; Гражданское право , учебник , часть II; изд. М. : «Проспект» , 1997г.
Информация о работе Факультативно- облигаторное перестрахование