Государственное регулирование страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 15:24, контрольная работа

Описание

Цель работы заключается в том, чтобы рассмотреть основы государственного регулирования страхования.
Для достижения цели были определены следующие задачи:
1. рассмотреть государственное регулирование страховой деятельности: понятие и направления;
2. исследовать государственный надзор за страховой деятельностью;
3. проанализировать лицензирование страховой деятельности.

Содержание

Введение 3
1. Государственное регулирование страховой деятельности: понятие и направления 4
2. Государственный надзор за страховой деятельностью 7
3. Лицензирование страховой деятельности 17
Заключение 19
Список литературы 20

Работа состоит из  1 файл

Страховое право_Государственное регулирование страхования(контрольная).doc

— 103.50 Кб (Скачать документ)

     Защищается  недобросовестная конкуренция на рынке финансовые услуг между финансовыми организациями, выражающаяся в действиях, направленных на приобретение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, заключении соглашений или ведении между собой или с третьими лицами согласованных действий, которые противоречат законодательству РФ и обычаям делового оборота и могут причинять или причинили убытки другим финансовым организациям—конкурентам на рынке финансовых услуг либо нанесли ущерб их деловой репутации.

     Глава 3. Лицензирование страховой деятельности

       Лицензия, предоставляющая право заниматься страховой деятельностью на территории Российской Федерации, может быть выдана только юридическому лицу, так как физические лица не вправе заниматься страховой деятельностью.

     Страховой деятельностью, подлежащей лицензированию, считается деятельность страховых  организаций и обществ взаимного  страхования (страховщиков), связанная с формированием специальных денежных фондов (страховых резервов), необходимых для предстоящих страховых выплат.

     Лицензии  выдаются на осуществление добровольного  и обязательного личного страхования, имущественного страхования и страхования ответственности. Если предметом деятельности страховщика является исключительно перестрахование, то лицензия выдается на осуществление перестрахования. При этом в лицензиях указываются конкретные виды страхования, которые страховщик вправе осуществлять.

     Не  требует получения лицензии деятельность, связанная с оценкой страховых  рисков, определением размера ущерба, размера страховых выплат, иная консультационная и исследовательская деятельность в области страхования.

     Лицензирование  страховой деятельности осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, который выдает страховщикам лицензии на осуществление страховой деятельности, ведет единый Государственный реестр страховщиков и объединений страховщиков, а также реестр страховых брокеров, разрабатывает нормативные и методические документы по вопросам страховой деятельности, отнесенные Законом о страховании к его компетенции.

     Лицензия  на проведение страховой деятельности является документом, удостоверяющим право ее владельца на проведение страховой деятельности на территории РФ при соблюдении им условий и требований, оговоренных при выдаче лицензии.

     Лицензии  на осуществление страховой деятельности выдаются страховщикам (отдельно выделяется категория страховщиков, предметом деятельности которых является исключительно перестрахование) для осуществления страховой деятельности только на определенной территории, заявленной страховщиком.

     Поскольку в соответствии со ст. 30 Закона о страховании надзор за страховой деятельностью на территории РФ осуществляется федеральными органами по надзору за страховой деятельностью и их территориальными органами, то к компетенции этих органов относятся:

     Дача  предписаний, ограничение действия лицензии, приостановление действия лицензии и отзыв лицензии на осуществление  страховой деятельности5.

     Предписания выдаются федеральными органами по надзору за страховой деятельностью и их территориальными органами при выявлении нарушений страховщиками требовании законодательства страховании.

     Ограничение действия лицензии означает запрет до устранения нарушений, установленных  в деятельности страховщика, заключать новые договоры страхования и продлевать действующие по всем видам страховой деятельности (или видам страхования) или на определенной территории.

     Приостановление действия лицензии означает запрет до устранения нарушений, установленных  в деятельности страховщика, заключать новые договоры страхования и продлевать действующие по всем видам страховой деятельности (или видам страхования), на которые выдана лицензия. При этом по ранее заключенным договорам страховщик выполняет принятые обязательства до истечения срока их действия.

 

      Заключение

     Оценивая  ситуацию на российском страховом рынке, можно сказать, что система страхования  крайне неравновесная. И, прежде всего, потому, что потребность в страховании неуклонно растет, а подсистема профессиональных услуг отстает в развитии, не удовлетворяет в необходимом объеме указанную потребность.

     Не  составляют особого секрета как  внутренние, так и внешние проблемы отечественного рынка страховых  услуг, в преломлении несовершенства российской экономики.

     К числу внутренних проблем, т.е. корректируемых внутри системы страхования, за счет резервов, можно отнести такие как:

     - низкая финансовая устойчивость  страховщиков;

     - низкий уровень профессионализма  и страховой культуры;

     - внутрисистемная разобщенность; 

     Внешними проблемами, носящими общегосударственный характер, можно назвать следующие: 

     - экономические (инфляция, отсутствие  государственной поддержки, низкий  финансовый потенциал страхователей  и др.)

     - юридические (низкий уровень общего  законодательного обеспечения страховой деятельности, длительное становление страхового рынка в условиях полного отсутствия законодательной и методической базы, контроля и др.)

     - политические (общеполитическая нестабильность).

     В итоге, не было бы зазорным рекомендовать  использование опыта иностранных профессионалов страхового бизнеса, адаптируя его к отечественному рынку. Это касается вопросов целевого финансирования проектов, создания фондов поддержки, налоговых льгот, возможности открытия иностранного страхового рынка для России, организации института страхователей - экспертов, брокеров, актуариев и др.

     Список  литературы

  1. Гражданский кодекс РФ ч. II.
  2. Закон РФ «Об организации страхового дела в РФ».
  3. Бирючев О.И. Страхование: Пути развития. «Финансы», №12, 2011.С.56-57
  4. Гвозденко А.А. Основы страхования: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 304 с.
  5. Грищенко Н.Б. Страховое дело: Учебное пособие. - Барнаул: Изд-во Алт. Ун-та, 2007. - 134 с.
  6. Информация о деятельности страховых организаций в Российской Федерации за 1999 год. «Страховое дело», №2, 2009.-250с.
  7. Комментарий к гражданскому кодексу РФ части второй (постатейный). Под редакцией проф. О.Н. Садикова, - М.: Юридическая фирма КОНТРАКТ, издательская группа ИНФРА-М – НОРМА, 2006. – 400 с.
  8. Крутик А.Б., Никитина Т.В. Организация страхового дела: Учебное пособие – Спб.: Изд. дом «Бизнес-пресса», 2009. – 304 с.
  9. Петров А.А. Страховое право: Учебное пособие. – СПб.: Знание, СПбВЭСЭП, 2010. – 539 с.
  10. Фольгенсон Ю.Б. Комментарий к страховому законодательству. М.: Юристъ, 2009. – 284 с.
  11. Шахов В.В. Страхование. Учебник для вузов. – М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 2007. – 311 с.
  12. Юргенс И. Внутрисистемное регулирование страхования в РФ. «Страховое дело», №10, 2000.С.42-44
  13. Юргенс И. О проблеме регулирования страхования в РФ. «Страховое дело», №9, 2005.С.21-27
  14. Юргенс И. Системный подход к определению понятия «национальная система страхования». «Страховое дело», №8, 2006.С.37-39

Информация о работе Государственное регулирование страхования