Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 18:29, контрольная работа
Цель исследования: проанализировать экономические проблемы государственного страхования пенсионной системы Российской Федерации на современном этапе.
В соответствии с этой целью были определены следующие задачи:
- раскрыть сущность, структуру пенсионной системы России;
- проанализировать сущность и деятельность Пенсионного Фонда;
- определить проблемы государственного пенсионного страхования в России.
Введение ………………………………………………………………………….……3
1. экономические проблемы государственного пенсионного страхования в России………………………………………………………...5
1.1 Понятие страхования как экономическая и правовая категория……………….5
1.2 Пенсионная система: сущность, структура………………………………………7
1.3 Основные проблемы государственного пенсионного страхования…………...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………22
Современные проблемы развития пенсионной системы России обусловлены разными факторами (экономическими, социальными, политическими, историческими, демографическими).
Следует отметить опережающий рост численности получателей пенсий в связи с особыми условиями труда.
Действующая сегодня в России система
досрочных пенсий сложилась еще
в 40-60-е годы в условиях социалистической
системы хозяйствования и за время
перестройки и радикальных
В настоящее время система
При этом право работника на досрочную (а в ряде случаев и большую по размеру, чем обычная пенсия по старости) пенсию ничего не стоит для работодателя - за все платит ПФР или, точнее, все занятое население страны. Более того, благодаря возможности предоставления права на льготную пенсию предприятия привлекают рабочую силу на производства с вредными и опасными условиями труда, в районы с экстремальными природно-климатическими условиями, практически не вкладывая средств в мероприятия по компенсации своим работникам потерь здоровья в связи с работой в подобных условиях. В последние годы задача улучшения условий труда, компенсации работникам потери здоровья из-за работы в экстремальных природно-климатических условиях вообще не включается в повестку дня, так как экономический кризис лишил подавляющее большинство предприятий необходимых финансовых ресурсов.
Разработанное применительно к социалистической системе хозяйствования льготное пенсионное обеспечение уже сегодня входит в противоречие с основными принципами рыночных отношений. И дело не только в том, что эта система является экономически неэффективной и расточительной, но и в том, что она не позволяет обеспечить надежную и всестороннюю защиту работников от неблагоприятных условий труда, объективно оценить затраты на воспроизводство рабочей силы на уровне предприятий, что не стимулирует их к улучшению условий труда. Таким образом, система досрочных пенсий не оказывает медико-реабилитационную помощь пострадавшим в конкретных жизненных ситуациях, а отдает приоритет компенсации утраты трудоспособности в более поздние периоды жизни человека.
При росте средней заработной платы в экономике на 71,2% и прожиточного минимума пенсионера на 130,6% средний размер трудовой пенсии с учетом компенсации возрос всего на 52%.
Одной из важнейших проблем развития
пенсионного страхования
Изложенное свидетельствует о том, что, несмотря на коррективы, внесенные в действующее пенсионное законодательство, реализация новых норм сталкивается со значительными трудностями, обусловленными общеэкономическими причинами, особенно в районах Крайнего Севера, что не позволяет добиться оптимального расходования пенсионных средств.
ПФР осуществляет сбор страховых взносов и получает целевые бюджетные средства, направляемые затем в другую институциональную структуру - органы социальной защиты населения, которые назначают и выплачивают пенсии. ПФР также перераспределяет средства между регионами.
Не решены и законодательно четко не урегулированы проблемы взаимоотношений ПФР с местными органами социальной защиты населения.
Поскольку конкретные механизмы организации
отдельных видов личного
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате развития пенсионной системы России создана новая модель пенсионной системы, обеспечена государственная гарантия минимального размера базовой части, пенсии, сняты ограничения по размеру заработной платы, получило развитие, дополнительное пенсионное страхование, внедрена система индивидуального персонифицированного учета, стабилизировалась работа клиентских служб, налажена работа по обращениям гражданам. Развитие пенсионной системы имеет огромное социально-экономическое и политическое значение для повышения уровня жизни пенсионеров.
Экономическими проблемами развития
пенсионной системы являются дефицит
бюджета Пенсионного Фонда
Решение проблемы финансовой устойчивости пенсионной системы РФ возможно только на основе пенсионного страхования, вовлечения в этот процесс самих работников и установления жестких закономерных правил по увязке объема взносов и размеров пенсий.
Из социальных проблем развития пенсионной системы можно назвать следующие: увеличение нагрузки пенсионной системы на работающее население, вызванное старением населения, опережающий рост численности пенсионеров, уходящих на пенсию на льготных основаниях, низкий уровень жизни пенсионеров.
Основными среди направлений повышения
эффективности пенсионного
Важным условием успеха проведения
развития пенсионной системы является
законодательное закрепление
Дополнением к государственному пенсионному обеспечению в РФ сформирована система негосударственного обеспечения, включающая в себя непосредственно Негосударственные Пенсионные Фонды, вспомогательные компании, а также органы контроля за их деятельностью. Негосударственное пенсионное обеспечение может осуществляться в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах.
Исходя из сделанных выводов, можно сделать следующие рекомендации:
· Пересмотреть законодательство о льготном пенсионном обеспечении и создать профессиональные пенсионные системы.
· Установить единый для всех организаций и работодателей тариф страховых взносов независимо от отраслевой принадлежности.
· Стимулирование добровольных формирований гражданами пенсионных накоплений, используя СМИ, печатные издания, информационно - агитационные материалы.
Реализация рассмотренных
принципов, перспективных
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации – от 31.07.1998 N 145-ФЗ, с изменениями и дополнениями Ч II.
2. Федеральный закон РФ № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании», с изменениями и дополнениями.
3. Федеральный закон РФ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» с изменениями и дополнениями.
4. Федеральный закон РФ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ», с изменениями и дополнениями
5. Федеральный закон РФ №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», с изменениями и дополнениями.
6. Федеральный закон РФ № 214-ФЗ «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» с изменениями и дополнениями.
7. Вавулин Д.А. Пенсионная
8. Соловьев А.К. Пенсионное
9. Федоров Л.В.
Пенсионный фонд Российской
Информация о работе Экономические проблемы государственного пенсионного страхования в России