Контрольная работа по «Страхование»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2013 в 15:00, контрольная работа

Описание

Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.
4 марта 2011 года Указом Президента РФ № 270 Федеральная служба страхового надзора была присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР). Этим же Указом были переданы функции ФССН к ФСФР (п. 2 Указа), которая теперь и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности.

Содержание

I. Теоретическая часть…………………………………….…………………….4
1. Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью, ее функции…………………………………….………………………………………..4
1.1 Государственный надзор за страховой деятельностью …………………….4
1.2 Территориальные органы страхового надзора……………………………5
1.3 Функции органов страхового надзора………………………..6
II. Расчетная часть……………………………………………………………..9
Библиографический список………….………………………………………….13

Работа состоит из  1 файл

страхование.doc

— 92.00 Кб (Скачать документ)

Министерство образования и науки

 

ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

ХТФ ЗДО

 

Кафедра экономики и организации отраслей химико-лесного комплекса

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине

«Страхование»

 

ВАРИАНТ № 4

 

 

 

 

 

Выполнил студент

 

Проверил: Н.С. Тарасюк

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск, 2012

 

Задание:

 
 Вариант 4 

 
 I . Теоретическая часть 

 
Реферат на тему: «Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью, ее функции».  
  
II.  Расчетная часть                                                                

1.  Имущество застраховано по системе «дробной части». Показанная стоимость застрахованного имущества 45 тыс. руб. Фактическая стоимость объекта – 100 тыс. руб. Ущерб в результате наступления страхого события составил 50 тыс. руб.

     Определить  страховое возмещение. По какой  системе оно будет выплачено?

2. Страховая компания  разместила страховые резервы  общей суммой 300 тыс. руб.:

- государственные ценные  бумаги – 1000 тыс. руб.;

- ценные бумаги: ОАО  «Лада» - 200 тыс. руб.;

                   ОАО «Восток» - 200 тыс. руб.;

- банковский депозит:

                  банк «Кедр» - 100 тыс. руб.;

                  банк «Мост» - 300 тыс. руб.;

- расчетный счет – 150 тыс. руб.;

- валютные ценности  – 350 тыс. руб.;

- недвижимость : объект № 1 – 400 тыс. руб.;

                   объект № 2 – 300 тыс. руб.

Оценить правильность размещения резервов. Ответ обосновать.

3. Рассчитать брутто-ставку, определить ее структуру, если  известно, что показатель убыточности  страховой суммы – 0,55 руб. со 100 руб. страховой суммы. Рисковая надбавка – 10 % показателя убыточности. Расходы на ведение дела – 0,15 руб. со 100 руб. страховой суммы. Резерв предупредительных мероприятий - 5%, прибыль - 5 % в структуре брутто-ставки.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  
  
I. Теоретическая часть…………………………………….…………………….4  
  1. Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью, ее функции…………………………………….………………………………………..4  
1.1 Государственный надзор за страховой деятельностью …………………….4

1.2 Территориальные органы   страхового надзора……………………………5 
1.3 Функции органов страхового надзора………………………..6  
II. Расчетная часть……………………………………………………………..9  
Библиографический список………….………………………………………….13  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью, ее функции.

 

       Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства Российской Федерации о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.

 4 марта 2011 года Указом Президента РФ № 270 Федеральная служба страхового надзора была присоединена к Федеральной службе по финансовым рынкам (ФСФР). Этим же Указом были переданы функции ФССН к ФСФР (п. 2 Указа), которая теперь и осуществляет функции по контролю и надзору в сфере страховой деятельности.

   Основными функциями федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью являются:

- принятие решений о выдаче или отказе в выдаче лицензий, об аннулировании, ограничении, приостановлении, восстановлении действия и отзыве лицензий;

выдача и отзыв квалификационных аттестатов;

- ведение единого государственного реестра субъектов страхового дела и реестра объединений субъектов страхового дела;

- осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела страхового законодательства, в том числе путем проведения проверок их деятельности;

- осуществление контроля за соблюдением субъектами страхового дела, в отношении которых принято решение об отзыве лицензии, сведений о прекращении их деятельности или об их ликвидации;

- выдача предписаний субъектам страхового дела при выявлении нарушений ими страхового законодательства;

- получение, обработка и анализ отчетности, представляемой субъектами страхового дела;

- обращение в случаях предусмотренных законом в суд с исками о ликвидации субъекта страхового дела — юридического лица или о прекращении субъектом страхового дела — физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

- обобщение практики страхового надзора, разработка и представление в установленном порядке предложений по совершенствованию страхового законодательства, регулирующего осуществление страхового надзора.

 

    1.  Государственный надзор за страховой деятельностью.

 

    Система государственного надзора за страховой деятельностью должка предполагать:

- организацию основ страхового надзора в РФ, в первую очередь путем создания специальных органов по надзору за страховой деятельностью на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ;

- создание нормативных актов надзора за страховой деятельностью, выработку единых методических принципов организации и осуществления страхового дела;

- определение специальных требований к страховым организациям, установление лицензирования и сертификации страховой деятельности;

- установление единых квалификационных требований к руководителям 
и специалистам страховых организаций, сюрвейерам, аварийными 
хомиссарами и т.п.

    Государственный надзор за страховой деятельностью на территории Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующим на основании Положения, утверждаемого Правительством РФ (Закон о страховании).

  Федеральная орган по надзору за страховой деятельностью был создан для осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о страховании, регулирования единого страхового рынка в РФ на основе установления общих требований по лицензированию и ведению государственного реестра страховых организаций, контроля за обеспечением финансовой устойчивости страховщиков, учета и отчетности, методологии страхования, межотраслевой и межрегиональной координации по вопросам страхования.

   Правительством РФ по предложению федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, согласованному с заинтересованными органами государственной власти, созданы территориальные органы страхового надзора в целях соблюдения требований законодательства РФ по вопросам страхования и создания условий для эффективного развития страховых услуг, а также защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.     

 

  1.2 Территориальные органы   страхового надзора.

 

  Территориальные органы страхового надзора осуществляют непосредственный надзор за страховой деятельностью в субъектах РФ, для чего они наделены правом проводить проверки достоверности представляемой страховыми организациями отчетности и соблюдения страхового законодательства, получать от страховщиков установленную отчетность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на них функций информацию от организаций, в том числе банков, а также от граждан.

  Территориальные органы страхового надзора осуществляют свою деятельность под руководством федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

   Территориальные органы страхового надзора имеют следующие функции:

а) обеспечивать контроль за соблюдением требований законодательства 
РФ о страховании;

б) осуществлять контроль за исполнением страховщиками 
нормативных актов Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР), связанных с проведением страховой деятельности;

в) осуществлять контроль за обоснованностью страховых тарифов и 
обеспечением платежеспособности страховщиков;

г) осуществлять контроль за соблюдением установленных Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР) правил 
формирования и размещения страховых резервов;

д) обобщать практику работы страховщиков, страховых посредников и 
других участников страхового рынка и представлять в федеральные органы 
исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью предложения 
по совершенствованию практики надзора за страховой деятельностью и 
законодательства о страховании;

е) рассматривать заявления и жалобы физических и юридических лиц по 
вопросам, связанным с нарушением законодательства РФ о страховании;

      Территориальные органы страхового надзора имеют право:

а) проводить у страховщиков проверку достоверности представляемой 
отчетности и соблюдения ими законодательства о страховании;

б) получать от страховщиков установленную отчетность о страховой 
деятельности, информацию об их финансовом положении, получать 
необходимую для выполнения возложенных на нее функций информацию от 
учреждений и организаций, в том числе банков, а также от граждан;

в) при выявлении нарушений страховщиками требований 
законодательства РФ о страховании принимать меры по их устранению;

г) вносить в федеральные органы исполнительной власти по надзору за 
страховой деятельностью представления о приостановлении, ограничении 
действия либо отзыве лицензии.

 

    1.3 Функции органов страхового надзора.

 

   Несмотря на организационные пертурбации, все функции контроля, для реализации которых был создан страховой надзор, сохранились, но только с марта 2011 г. они осуществляются Федеральной службой по финансовым рынкам (ФСФР). В этой работе будут использоваться термины "страховой надзор" или "орган страхового надзора" или "надзорный орган" в зависимости от контекста, но во всех случаях будет подразумеваться, естественно, соответствующий комплекс контрольных функций, кто бы их ни исполнял.

   Эти функции возложены на страховой надзор законом и их можно подразделить на три группы:

лицензионные (включающие лицензирование деятельности страховщиков и страховых аудиторских компаний, регистрацию страховых брокеров и аттестацию страховых аудиторов);

нормотворчесше (включая издание подзаконных нормативных актов по страхованию, регулирующих деятельность страховщиков и страховых аудиторов);

контрольные (включая непосредственный контроль за финансовой устойчивостью страховщиков и деятельностью страховых аудиторов и аудиторских компаний, за исполнением ими требований нормативных актов и своих обязательств по договорам).

 

Лицензирование страховщиков и аудиторов Страховой надзор выпустил "Условия лицензирования он рассматривает заявления на выдачу лицензий, проверяет верно ли рассчитаны тарифы, соответствуют ли законодательству представленные правила страхования, достаточно ли у данного страховщика имущества, чтобы он мог реально производить выплаты страхователям. Кроме того, страховой надзор ведет реестр страховщиков и страховых брокеров. Центральная аттестациокно-лицекзионная комиссия (ЦАЛАК) экзаменует страховых аудиторов и выдает им аттестаты, а также лицензии аудиторским компаниям на право аудита страховщиков.

 

Регистрация страховых брокеров Регистрация брокеров проводится в соответствии с "Положением о ведении реестра страховых брокеров", которое издано в феврале 1995 г. Следует что, вместе с "Положением о ведении реестра..." утверждены формы извещений, которые должны направить в орган страхового надзора юридические и физические лица, намеренные работать страховым брокером. Извещения брокер должен направлять именно по этой форме, иначе при возникновении спора может оказаться, что фактическое поведение брокера не полностью совпадает с тем, что ему предписано юридически.

  Кроме того, страховой надзор издал "Примерное положение о страховом брокере". Назвав его "примерным", надзорный орган как бы подчеркнул, что оно не обязательно для брокера, а носит лишь рекомендательный характер. Тем не менее, брокерам следует внимательно познакомиться с этим Положением, чтобы знать, какие права страховой надзор за брокером признает, а какие - нет.

  Издание специализированных нормативных актов ио страхованию Законом   «Об   организации   страхового   дела» и Положением, утвержденным    Правительством    РФ,    органу    страхового надзора предоставлено   право   издавать   нормативные   акты   по страхованию, регулирующие деятельность страховщиков. Эти акты носят название "подзаконные", так как издаются на основании закона и должны строго ему соответствовать. К таким актам относятся уже упоминавшиеся "Условия лицензирования "Правила формирования страховых резервов", "Правила размещения страховых резервов", "Порядок составления годовой бухгалтерской отчетности страховщиков" и многие другие. Креме того, страховой надзор издает методические материалы по страхованию, такие, например, как "Рекомендации по аудиторской проверке страховщиков" и т.д. Все эти документы нужны и интересны в основном для страховщиков и страховых аудиторов, поэтому мы здесь не будем говорить о них подробно, а ограничимся только констатацией.

Информация о работе Контрольная работа по «Страхование»