Контрольная работа по "Страхованию"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 20:33, контрольная работа

Описание

Страхование представляет собой часть системы финансовых отношений общества, поскольку связано с формированием и использованием страховых денежных фондов, обепечивающих потребности общественного воспроизводства. Объективный характер процесса страхования выделяет его наряду с финансами и кредитом в самостоятельную деятельность.

Работа состоит из  1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 59.24 Кб (Скачать документ)

Старость приносит с собой  изменение привычных жизненных  стандартов, болезни, тяжелые душевные переживания.

Пожилые люди оказываются  на обочине жизни.

Вот почему необходима специальная  организация помощи пожилым людям.

Наряду с материальными  трудностями возникают трудности  психологического характера.

Уход на пенсию, потеря близких  и друзей, болезни, отсутствие постоянной работы приводит к тому, что жизнь  человека становиться беднее, меньше положительных эмоций, возникает  чувство одиночества и ненужности.

Но главная психологическая  проблема пожилых - это невостребованность, ненужность в обществе [101, с.45].

Изменение социального статуса  человека в старости, вызванное прежде всего прекращением или ограничением трудовой деятельности, трансформацией ценностных ориентиров, самого образа жизни и общения, а также возникновением различных затруднений как в социально-бытовой, так и в психологической адаптации к новым условиям, диктует необходимость выработки и реализации специфических подходов, форм и методов социальной работы с пожилыми людьми.

Важность повседневного  внимания к решению социальных проблем  этой категории граждан возрастает и в связи с увеличением  удельного веса пожилых людей в структуре населения России, которое наблюдается в последнее десятилетие не только в нашей стране, но и во всем мире. Достаточно сказать, что в настоящее время пенсии и пособия в Российской Федерации получают более 35,5 миллиона человек.

Тенденция роста численности  пожилых людей требует коренного  изменения социальной политики в  отношении к этой, наиболее социально  незащищенной категории общества, особенно сейчас, в условиях перехода к рыночной экономике.

В организации социальной работы с пожилыми людьми необходимо учитывать всю специфику их социального  статуса не только в целом, но и  каждого человека в отдельности, их нужды, потребности, биологические  и социальные возможности, определенные региональные и другие особенности  жизнедеятельности [55, с.88].

Социальная защита пожилых  людей на современном этапе осуществляется по двум основным направлениям - социальное обеспечение и социальная помощь.

В соответствии с действующим  законодательством социальное обеспечение  престарелых граждан направлено на защиту материального положения, оказание денежной и натуральной  помощи, укрепление системы социального  обслуживания людей.

Правительство РФ совместно  с органами социальной защиты населения  принимает конкретные меры для того, чтобы обеспечить постепенный переход  к формированию системы пенсионного  обеспечения на основе более полной реализации принципов социального  страхования, введения механизма учета  трудового вклада работающих граждан, развития негосударственных пенсионных фондов и др.

Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг, которые предоставляются  гражданам пожилого возраста и инвалидам  на дому или в специализированных государственных и муниципальных  учреждениях.

Основными принципами деятельности в сфере социального обслуживания граждан пожилого возраста являются: предоставление государственных гарантий; обеспечение равных возможностей при  получении социальных услуг и  их доступности; преемственность всех видов социального обслуживания; ориентация социального обслуживания на индивидуальные потребности граждан; приоритет мер по социальной адаптации и др. [94, с.101],

Комплексность при организации  надежной социальной защиты пожилых  людей в непростых современных  условиях требует нового социального  партнерства с участием государственных  и негосударственных структур, общественности, семьи и самих пожилых граждан.

Примером такого подхода  является деятельность Управления Пенсионного  Фонда по Белгородской области и  городу.

Это представляется наиболее перспективным, так как позволяет  видеть и решать проблемы пожилого населения России в их широком  межведомственном диапазоне.

Сложившаяся ситуация требует  от государства и неправительственных  организаций, общественных объединений  принятия адекватных мер, прежде всего  в сфере развития системы социальной защиты населения в особенности  гражданам пожилого и старшего возраста.

Под социальной защитой пожилых  людей понимается система мер, направленная на восстановление нарушенных и развитие социально-экономических, политических, медико-экологических, правовых и социально-педагогических условий, содействующих выполнению индивидом присущим ему функций.

Основные принципы деятельности в сфере социального обслуживания старых людей следующие [93, с.122]:

- соблюдение прав человека  и гражданина;

- предоставление государственных  гарантий;

- обеспечение равных возможностей  в получении социальных услуг  и их доступности для старых  людей;

- преемственность всех  видов социального обслуживания;

- ориентация социального  обслуживания на индивидуальные

потребности;

- приоритет мер по социальной  адаптации граждан пожилого возраста.

Государство гарантирует  пожилым и старым людям возможность  получения социальных услуг на основе принципа социальной справедливости не зависимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места  жительства, отношения к религии.

В условиях зарождения и  развития рыночных отношений наиболее острыми становятся проблемы социальной защиты населения от негативных воздействий  рынка.

Это относится к тем, кто  по объективным причинам не участвует  в сфере производства и стоит  вне взаимосвязанных моментов социальной справедливости, актуальных для всех исторических периодов:

- производственная справедливость, которая содержит предъявленные  к человеку со стороны общества  требования необходимости полезной  деятельности, и которому не могут  отвечать те, кто остался вне  производства: старики, дети, инвалиды  и др.;

- распределительной справедливости, которая предполагает ответственность  общества перед человеком цивилизованного  гражданского общества [99, с.209].

Гораздо больше пожилых пациентов  лечатся в различных лечебно-профилактических учреждениях.

Надо признать, что совместные усилия различных ведомств позволяют  более эффективно использовать выделенные государством средства и достаточно успешно проводить в жизнь  политику в отношении пожилых  людей.

Следует также признать, что большая группа наших граждан, представленная пожилыми людьми, нуждается  в основательной материальной, социальной и психологической поддержке.

Ведь это в большинстве  своем люди, прекратившие трудовую деятельность (в России, кстати, продолжают работать всего лишь 15% мужчин-пенсионеров  и 12% женщин, что очень мало).

Пенсионеры имеют материальный доход в несколько раз ниже, чем работающие.

Они превращаются из кормильцев в потребителей, что, конечно, изменяет положение пенсионеров в семье  и обществе и делает их уязвимыми  во многих жизненных ситуациях.

Поэтому своевременная поддержка  пенсионеров государством, а также  их родными предприятиями и учреждениями, различными фондами играет очень  большую роль.

Основным показателем  высокой культуры и цивилизации  общества являются социальные гарантии и социальная защита престарелых  граждан, а также качество оказываемой  им помощи и поддержки.

Социальная защита пожилых  и престарелых граждан на современном  уровне осуществляется по трем основным направлениям: социальная защита (предоставление старым людям льгот и

преимуществ),

-социальное обслуживание

-организация пенсионного  обеспечения [82, с.324].

Механизм социальной защиты пожилых людей реализуется на государственном (федеральном) и региональном (местном) уровнях.

Государственный уровень  социальной защиты обеспечивает гарантированное  предоставление законодательно установленных  пенсий, услуг и льгот в соответствии с установленными денежными и  социальными нормативами.

На региональном уровне с  учетом местных условий и возможностей решаются вопросы дополнительного  повышения уровня обеспечения сверх государственного. По усмотрению местных органов возможно установление региональных норм обеспечения, но не ниже закрепленных в законодательстве. Предотвратить углубление кризиса пенсионной системы и создать предпосылки для экономического роста можно только через поэтапный переход от всеобщей распределительной системы к смешанной системе пенсионного обеспечения, в которой значительную роль играют накопительный механизмы финансирования пенсий.В долгосрочной перспективе в качестве альтернативы действующей распределительной системе предлагается смешанная система пенсионного обеспечения, которая включает в себя:

- государственное пенсионное  страхование - ведущий элемент  системы, по которому выплата  пенсий осуществляется в зависимости  от страхового (трудового) стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования и финансируется как за счет текущих поступлений в Пенсионный Фонд Российской Федерации, так и за счет средств, полученных от направления части обязательных страховых взносов на накопление, и за счет инвестиционного дохода от их размещения;

- государственное пенсионное  обеспечение для отдельных категорий  граждан, а также для лиц,  которые не приобрели права  на пенсию по государственному  пенсионному страхованию, - за счет  средств федерального бюджета;

- дополнительное пенсионное  страхование (обеспечение), осуществляемое  за счет добровольных взносов  работодателей и работников, а  в случаях, установленных законодательством  Российской Федерации, - обязательных  страховых взносов.

Развитие ситуации с пенсионным обеспечением за время, прошедшее с  момента одобрения Правительством Российской Федерации Концепции  реформы системы пенсионного  обеспечения в Российской Федерации  привело к необходимости корректировки  отдельных направлений пенсионной реформы. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, представляет собой деятельность по удовлетворению потребностей указанных граждан в социальных услугах.Социальное обслуживание включает в себя совокупность социальных услуг (уход, организация питания, содействие в получении медицинской, правовой, социально- психологической и натуральных видов помощи, помощь в профессиональной подготовке, трудоустройстве, организации досуга, содействие в организации ритуальных услуг и др.), которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам на дому или в учреждениях социального обслуживания независимо от форм собственности [99, с.233]. Гражданам пожилого возраста и инвалидам обеспечивается возможность получения достаточных для удовлетворения их основных жизненных потребностей социальных услуг, которые включаются в федеральный и территориальные перечни гарантированных государством социальных услуг. Таким образом, создание системы социальных услуг, соответствующей потребности населения - одна из важнейших задач государства в период становления социально-ориентированной рыночной экономики. Необходима концентрация усилий всех заинтересованных сторон представителей законодательной власти, исполнительных органов, исследователей, общественных объединений с тем, чтобы последовательно реализовывать меры по развитию и укреплению системы социального обслуживания населения.

41. Основные направления тарифной политики. Что представляет собой тарифное руководство?

Страховой тариф, или тарифная ставка в страховании, представляет собой денежную плату страхователя (ставку страхового взноса) с единицы страховой суммы или объекта страхования, либо процентную ставку от совокупной страховой суммы. 
Тарифная ставка в страховании — это цена страхового риска и других расходов, адекватное денежное выражение обязательств страховщика по заключенному договору страхования. Тарифные ставки определяются с помощью актуарных расчетов. Совокупность тарифных ставок носит название тарифа. Системное изложение тарифов — это тарифное руководство. 
Тарифная ставка в страховании, по которой заключается договор страхования, носит название брутто-ставки. В свою очередь брутто-ставка состоит из двух частей: нетто-ставки и нагрузки. Собственно нетто-ставка выражает цену страхового риска: пожара, наводнения, взрыва и т. д. Нагрузка покрывает расходы страховщика по организации и проведению страхового дела, включает отчисления в запасные фонды, содержит элементы прибыли. 
В основе расчета нетто-ставки лежат показатели страховой статистики — вероятность наступления страхового случая, выплата возмещения по данному виду страхования:

где Тн — тарифная ставка-нетто; А — страховой случай; Р(А) — вероятность страхового случая, которая определяется отношением числа неблагоприятных случаев к общему числу случаев;

Тарифная политика в страховании -- это систематическая работа страховой организации по разработке, уточнению, упорядочению страховых тарифов с целью осуществления эффективной деятельности. Тарифная политика страховых организаций основана на следующих основных принципах: 1) самоокупаемости и рентабельности страховых операций; 2) эквивалентности страховых отношений страхователя и страховщика; 3) доступности страховых тарифов для страхователей; 4) стабильности размера страховых тарифов; 5) расширения объема страховой ответственности страховщика.

Принцип самоокупаемости  и рентабельности страховых операций, осуществляемых страховщиком, означает, что страховые тарифы должны рассчитываться таким образом, чтобы поступления страховых платежей полностью покрывали расходы страховщика, а также обеспечивали ему определенную прибыль. При этом прибыль должна быть заложена страховой компанией в нагрузку к тарифной ставке, а не в нетто-ставку, так как последняя обеспечивает замкнутую раскладку ущерба, а не прибыль.

Принцип эквивалентности  страховых отношений страхователя и страховщика означает, что размер нетто-ставки в составе страхового тарифа должен максимально соответствовать размеру вероятного ущерба для того, чтобы обеспечить возвратность средств страхового фонда за тарифный период той совокупности страхователей, для которой рассчитывались данные страховые тарифы. Принцип эквивалентности отвечает перераспределительной сущности страхования как замкнутой раскладке ущерба, так как тарифные ставки устанавливаются, как правило, в масштабе той или иной области, края в среднем за 5 или 10 лет. При этом подразумевается, что в том же масштабе за установленный период должна произойти и возвратность страховых взносов в форме выплат страховых возмещений.

Информация о работе Контрольная работа по "Страхованию"