Медмцинское страхование в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:58, курсовая работа

Описание

Медицинское страхование представляет собой совокупность видов страхования, предусматривающих обязанности страховщика по осуществлению страховых выплат (выплат страхового обеспечения) в размере частичной или полной компенсации дополнительных расходов застрахованного, вызванных обращением застрахованного в медицинские учреждения за медицинскими услугами, включенными в программу медицинского страхования.

Работа состоит из  1 файл

фин2.doc

— 128.50 Кб (Скачать документ)

    4. Программы модернизации здравоохранения 

    1. В период 2011 - 2012 годов в целях  повышения качества и доступности  медицинской помощи, предоставляемой  застрахованным лицам, осуществляется  реализация региональных программ  модернизации здравоохранения субъектов  Российской Федерации и программ  модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь.

    2. Финансовое обеспечение региональных  программ модернизации здравоохранения  субъектов Российской Федерации  осуществляется за счет доходов,  поступающих в бюджет Федерального  фонда от средств страховых взносов на обязательное медицинское страхование в размере два процентных пункта в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования", средств бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных фондов.

    3. Предусмотренные в бюджете Федерального фонда средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации направляются на следующие цели:

    1) укрепление материально-технической  базы государственных и муниципальных  учреждений здравоохранения, в том числе обеспечение завершения строительства ранее начатых объектов (техническая готовность указанных объектов на 1 января 2011 года должна составлять не менее 80 процентов фактически произведенных застройщиком затрат от сметной стоимости строительства объекта), текущий и капитальный ремонт государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, приобретение медицинского оборудования;

    2) внедрение современных информационных  систем в здравоохранение в  целях перехода на полисы обязательного медицинского страхования единого образца, в том числе обеспеченных федеральным электронным приложением универсальной электронной карты, внедрение телемедицинских систем, систем электронного документооборота и ведение медицинских карт пациентов в электронном виде;

    3) внедрение стандартов медицинской  помощи, повышение доступности амбулаторной  медицинской помощи, в том числе  предоставляемой врачами-специалистами.

    4. Региональная программа модернизации  здравоохранения субъекта Российской  Федерации включает в себя паспорт системы здравоохранения субъекта Российской Федерации, перечень и стоимость мероприятий, направленных на реализацию целей, указанных в части 3 настоящей статьи, целевые значения показателей реализации программы модернизации здравоохранения, а также индикаторы реализации мероприятий указанной программы.

    5. Органы исполнительной власти  субъектов Российской Федерации  несут ответственность в соответствии  с законодательством Российской  Федерации за обоснованность  стоимости мероприятий, установленных региональными программами модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации.

    6. Предусмотренные в бюджете Федерального  фонда средства на финансовое  обеспечение региональных программ  модернизации здравоохранения субъектов  Российской Федерации предоставляются из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов в виде субсидий. Из бюджетов территориальных фондов указанные средства предоставляются:

    1) бюджету субъекта Российской  Федерации в виде иных межбюджетных  трансфертов на цели, установленные пунктами 1 и 2 части 3 настоящей статьи, для последующего использования государственными и муниципальными учреждениями здравоохранения, участвующими в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования;

    2) страховым медицинским организациям  на цели, установленные пунктом  3 части 3 настоящей статьи, для  последующего предоставления медицинским  организациям, участвующим в реализации  территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

    7. Предусмотренные в бюджете Федерального  фонда средства на финансовое  обеспечение региональных программ  модернизации здравоохранения субъектов  Российской Федерации предоставляются и расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В целях финансового обеспечения региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации заключаются соглашения высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и Федеральным фондом в порядке, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

    8. Порядок реализации мероприятий по повышению доступности амбулаторной медицинской помощи, в том числе предоставляемой врачами-специалистами, устанавливается Правительством Российской Федерации.

    9. Средства на финансовое обеспечение  региональных программ модернизации  здравоохранения субъектов Российской Федерации предоставляются Федеральным фондом в 2011 и 2012 годах при условии установления бюджетами субъектов Российской Федерации расходов на здравоохранение в объеме не менее фактических расходов на здравоохранение в 2010 году (за исключением расходов, осуществляемых за счет целевых средств, предоставляемых из федерального бюджета) и наличии заключенных соглашений, предусмотренных частью 7 настоящей статьи.

    10. Остатки средств на 1 января 2012 года, образовавшиеся в бюджетах территориальных фондов в результате неполного использования в 2011 году средств на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, направляются на цели, указанные в части 3 настоящей статьи, в 2012 году. Остатки средств на 1 января 2013 года, образовавшиеся в бюджетах территориальных фондов в результате неполного использования в 2012 году средств на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, направляются на цели, указанные в части 3 настоящей статьи, в 2013 году.

    11. Остатки средств на 1 января 2012 года, образовавшиеся в бюджете Федерального  фонда в результате неполного  использования в 2011 году средств  на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, направляются на те же цели в 2012 году. Остатки средств на 1 января 2013 года, образовавшиеся в бюджете Федерального фонда в результате неполного использования в 2011 и 2012 годах средств на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации, направляются на увеличение нормированного страхового запаса Федерального фонда в 2013 году.

    12. Уполномоченный федеральный орган  исполнительной власти осуществляет разработку и утверждение программ модернизации федеральных государственных учреждений, которые оказывают медицинскую помощь и полномочия собственника которых осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, и подведомственные ему федеральные органы исполнительной власти, в целях, установленных пунктами 1 (в отношении государственных учреждений здравоохранения) и 2 части 3 настоящей статьи. Финансовое обеспечение реализации программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь, осуществляется путем направления Федеральным фондом в федеральный бюджет межбюджетных трансфертов для увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти, реализующему государственную политику в сфере здравоохранения, и подведомственным ему федеральным органам исполнительной власти, для предоставления бюджетных ассигнований подведомственным им федеральным государственным учреждениям, оказывающим медицинскую помощь, на финансовое обеспечение реализации программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь.

    13. Порядок и форма предоставления отчетности о реализации мероприятий программ модернизации здравоохранения устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, порядок и форма предоставления отчетности об использовании средств на цели, определенные в частях 1 и 12 настоящей статьи, устанавливаются Федеральным фондом.

    14. Контроль за использованием средств,  предусмотренных на финансовое  обеспечение программ модернизации  здравоохранения, осуществляется  Федеральным фондом, федеральным  органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, Счетной палатой Российской Федерации.

    15. Контроль за реализацией мероприятий  программ модернизации здравоохранения  осуществляется уполномоченным  федеральным органом исполнительной власти и Федеральным фондом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В результате проведенного анализа были выявлены следующие проблемы:

     Неопределенность  обязательств по медицинскому страхованию.

     Полная  неопределенность в отношении понятия  “медицинская услуга”.

     Несбалансированность  средств и обязательств в ОМС.

     4) Три источника финансирования  ЛПУ (бюджетный, ОМС, средства  населения) абсолютно непрозрачны  и не скоординированы.

     5) Незаинтересованность медицинских  работников в повышении ни  качества медицинских услуг, ни своей производительности в рамках программ государственных гарантий, так как оплата их труда не меняется в зависимости от интенсивности труда и уровня профессионализма.

     6) Страховщики (СМО) при существующем  правовом поле не заинтересованы в повышении эффективности использования средств ОМС и в создании действенного контроля по защите интересов застрахованных. Более того, они не заинтересованы в росте объема и качества предоставленных услуг, в предоставлении пациентам права на выбор врача.

     7) Существующая государственная статистика  совершенно не отражает реального  положения вещей ни со здоровьем  населения, ни с работой ЛПУ.  Показателей приводится много,  но они в совокупности не  позволяют дать оценку работы  здравоохранения или вывести  какой-либо сводный показатель здоровья (нездоровья) населения, кроме ожидаемой продолжительности жизни. Но этот показатель отражает результаты не только последнего времени, но и всех предыдущих лет.

     В сложившихся условиях существует два  пути дальнейшего развития:

     Первый - отказ от попытки создания механизма  социального страхования и переход  полностью на модель государственного социального обеспечения. Плюсы  этого пути - ответственность конкретизирована - это только исполнительная власть, сокращается число посредников в цепочке финансирования и укорачивается путь прохождения финансовых средств. По опыту других стран очевидно, что государственное медицинское обеспечение - наиболее дешевая форма обеспечения доступности медицинских услуг для населения.

     Второй - формирование механизма (а не формы) страхования, предполагающее изначально четкое разделение страховых и нестраховых обязательств, источников финансирования этих обязательств, организационных структур и ответственности между исполнительной властью и страховыми институтами, создание системы страховой статистики.

     Первый  путь, как представляется, не будет  принят из-за политических соображений - якобы потери статуса государства  либерально-демократического типа. Хотя государственное здравоохранение  не мешает, например, Англии пребывать в этой категории стран. И даже Железной Леди не удалось переломить ситуацию и отказаться от государственного здравоохранения. Реальная же причина отказа явно не политического характера.

     Второй  путь не будет реализован из-за экономических  интересов всех участников современной схемы перераспределения средств. Причина - финансовые ресурсы. Для реализации страхового механизма нужны значительные средства: во-первых, для платежей за неработающих, если не отказаться от идеи их страхования; во-вторых, для финансирования содержания и технического оснащения всей государственной и муниципальной сети ЛПУ.

     В итоге складывается впечатление, что  все реформы в социальной сфере  проводятся финансовым ведомством, не владеющим профессиональным знанием  закономерностей функционирования и ситуации в социальной сфере. В окончательном решении отсутствуют признаки грамотного должного обоснования и расчета даже на два шага вперед. Это можно проследить по всем этапам реформ, как в пенсионном обеспечении, так и в здравоохранении. Цели реформ и долгосрочный эффект для населения всегда были вторичны, а первичными задачами на каждом этапе были и остаются экономия текущих финансовых ресурсов и сохранение административного по сути, но формально реформированного, механизма их перераспределения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Медмцинское страхование в России