Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2011 в 13:39, контрольная работа
Цель международного страхования - решение проблемы защиты валютных интересов нашей страны, связанных с экспортно-импортными операциями, туризмом и автотуризмом деятельностью совместных предприятий.
Введение
1. Основные виды и сферы международного страхования
2. Риски, связанные с ВЭД. Управление рисками
3. Деятельность иностранных страховщиков на рынке Российской Федерации
4. Основные тенденции развития мирового страхового рынка
5. Единое страховое пространство
6. Страхование в зарубежных странах. Система депозитного страхования в США
6.1 Соединенные Штаты Америки.
6.2 Ведущие компании страхового рынка США
6.3 Страховой рынок Великобритании.
6.4 Страховой рынок Германии.
6.5 Франция.
6.6 Италия.
6.7 Швейцария.
6.8 Япония.
Вывод
Список используемой литературы
Введение
6.2 Ведущие компании страхового рынка США
6.3 Страховой рынок Великобритании.
6.4 Страховой рынок Германии.
6.7 Швейцария.
6.8 Япония.
Вывод
Список используемой литературы
Введение
Прогресс отечественного страхового рынка невозможен без интеграции в мировую систему. Расширение ассортимента проводимых видов международного страхования, изучение особенностей организации страхового дела в зарубежных странах и богатого опыта коммерческого страхования являются одной из наиболее важных предпосылок достижения российскими страховщиками мировых уровней и стандартов.
Современный этап развития цивилизации характеризуется тенденцией усиления связей и взаимодействием между странами, в основе чего лежит необходимость решения глобальных проблем экологии, космоса и др. Это обусловлено и нарастающей взаимосвязью государств в экономической сфере. В настоящее время международные экономические отношения утвердились и реализуются в следующих основных формах: международная торговля товарами и услугами, обмен в области науки и техники, движение капиталов и зарубежных инвестиций, валютно-кредитных отношений и т.п.
Цель
международного страхования - решение
проблемы защиты валютных интересов
нашей страны, связанных с экспортно-импортными
операциями, туризмом и автотуризмом деятельностью
совместных предприятий.
1. Основные виды и сферы международного
страхования
Виды
и сферы страхования
Транспортное страхование. Международное транспортное страхование имеет многовековую историю развития, начавшуюся с морского страхования - страхования судов, грузов и фрахт также ответственности судовладельцев перед третьими лицами.
При страховании судов основанием заключения договора выступают следующие условия: «страхование с ответственностью за гибель и повреждение», «с ответственностью за гибель судна включая расходы по спасению», «с ответственностью за повреждение судна» и др.
Страхование фрахта (англ. freight - фрахт, груз) - страхование платы за перевозку груза. В зависимости от условий оплаты фрахта в качестве страхователя могут выступать владелец груза, перевозчик (судовладелец) либо тот и другой вместе. Страхование фрахта обычно включается в договор страхования груза.
Договор страхования груза — «карго» — заключается либо на конкретную перевозку определенного груза, либо на определенный отрезок времени. В международной практике морских перевозок действуют традиционные условия поставки товаров, в которых оговариваются вопросы страхования грузов, зафиксированные в международных правилах толкования торговых терминов Инкотермс-1990. Его цель - установление единообразных международных правил по толкованию наиболее важных терминов и понятий, применяемых в договорах купли-продажи внешней торговле. Наиболее распространенными являются следующие:
CIF
- стоимость, страхование и фрахт (cost,
freight) - включает обязанность продавца
по доставке (погрузке) груза в порт отгрузки,
его оплате, фрахту и страхованию морских
рисков;
FOB - франко-борт (free on board) – включает обязанности продавца по погрузке товара на борт судна, обязанности покупателя по фрахту и страхованию груза на время перевозки. Ответственность за груз переходит к покупателю с момента пересечения борта судна;
FAS - Франко вдоль борта судна (free along side) - включает обязанности продавца и покупателя на условиях FOB. Однако ответственность за груз переходит к покупателю после доставки 1уза на причал к борту судна;
CAF - стоимость и фрахт (cost and freight) - включает обязанности продавца по заключению за свой счет договора морской перевозки и доставке груза на борт судна, обязанности покупателя по страхованию груза.
Автотранспортное страхование в международном страховании представлено основным видом - страхованием гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств по «Зеленой карте» - соглашению страховщиков ряда стран о взаимном признании страхового покрытия гражданской ответственности владельцев средств автотранспорта и об оказании взаимной помощи по урегулированию убытков, возникающих в международном автотранспортном сообщении (названа так по первоначальному цвету страхового полиса, удостоверяющего это страховое правоотношение).
Наряду со страхованием гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств, в международном страховании также страхуется ответственность воздушных перевозчиков — за багаж пассажира и за вред, причиненный третьим лицам, ответственность морских и речных перевозчиков — за столкновение судов и загрязнение вод нефтью и пр.
Страхование финансово-кредитной сферы. Все участники международных отношений подвергаются различным коммерческим рискам, возникающим вследствие:
• изменения цены товара после заключения контракта;
• отказа импортера от приема товара, особенно при инкассовой форме расчетов;
• злоупотреблений или ухудшения валютных средств, выплат по поддельным банкнотам, чекам и т.п.;
• неплатежеспособности покупателя или заказчика;
• неустойчивости валютных курсов, инфляции (дефляции).
Особое
место среди коммерческих рисков
занимают валютные риски как опасность
валютных потерь в результате изменения
курса валюты цены (займа) по отношению
к валюте валюты платежа между подписанием
внешнеторгового или кредитного соглашения
и осуществлением платежа по нему.
Так, при понижении курса валюты цены (займа) по отношению к валюте платежа убытки несет экспортер (кредитор), так как он получает меньшую реальную стоимость по сравнению с контрактной. Напротив, при повышении курса валюты цены (займа) по отношений валюте платежа убытки возникают у импортера и должника. В обо их случаях эквивалент в национальной валюте должника будет меньше сумм, на которые контрагенты рассчитывали при подписании контрактов.
Наличие валютных рисков определяет необходимость защитных мер, направленных на их предупреждение и ограничение потерь. В международной практике валютные риски снижаются путем применения различных методов страхования:
Другой
вид страхования кредитно-
Практически
все внешнеэкономические
затрат,
связанных с производством
убытков от неплатежа вследствие экономических или политических причин;
убытков
от изменения курсового
Кроме
перечисленных видов
медицинское страхование и страхование от несчастных случаев выезжающих за рубеж;
страхование технических рисков: страхование монтажно-пусковых работ, страхование обслуживания и гарантийных обязательств (лизинговые контракты), страхование строительных рисков, страхование риска экспроприации арендуемого оборудования и т.п.;
перестрахование
в сфере страхования
2. Риски, связанные с ВЭД. Управление рисками
Деятельность на внешнем рынке неизбежно связана с опасностями, которые угрожают различным имущественным интересам участника ВЭД. Под рисками понимаются возможные неблагоприятные события, которые могут произойти и в результате которых могут возникнуть убытки, имущественный ущерб у участника ВЭД.
(схема “Классификация рисков, связанных с ВЭД”)
Все риски делятся на две
группы: зависимые от деятельности
предприятия, или внутренние, и
не зависимые от деятельности
предприятия, или внешние.
Работа по управлению внешнеэкономическими рисками включает следующие функции: